Ремонт автомобильных усилителей

Не для кого не секрет, для получения качественного звука и мощного баса в автомобиле обязательно нужен усилитель мощности. Сегодня к счастью на рынке можно найти автомобильные усилители на любой вкус, все зависит от ваших конкретных нужд. Для питания штатной автомобильной акустики хватит усилителя на 200-400 ватт, но среди нас есть истинные ценители звукового давления, аудиофилы и меломаны, которым не удивишь парой сотен ватт звуковой мощности.

Именно для таких людей и придумали усилители класса Д — цифровые усилители звуковой частоты, которые обладают высоким КПД, компактными размерами и многими другими достоинствами.

К сожалению, автомобильный усилитель иногда ломается, в некоторых случаях ремонт дороже, чем начальная стоимость самого усилителя, поэтому очень желательно рассмотреть или попытаться отремонтировать самому, ведь иногда причиной поломки может быть сгоревший предохранитель. Имея под рукой простой и дешевый мультиметр с режимом прозвонки диодов можно найти большую часть дефектов, которые очень часто наблюдаются во многих автомобильных усилителях.

Ремонт автомобильных усилителей

Любой автомобильный усилитель состоит из трех основных частей — преобразователь напряжения, блок с усилителями мощности и блок фильтров (кроссовер).

Преобразователь напряжения или инвертор — самая уязвимая часть в любом усилителе — 90% проблем связаны именно с этим узлом. Преобразователь, по сути запитывает весь усилитель в том числе и блок фильтров.

Ремонт автомобильных усилителей

Исключительно все преобразователи напряжения делаются по стандартной двухтактной схеме с применением ШИМ контроллера, чаще всего на ТЛ494. Дальше все стандартно — драйвер, силовые транзисторы, трансформатор, выпрямитель и блок фильтров. В некоторых усилителях (дешевых) реализованы схемы инверторов нестабилизированного типа — одним словом нет контроля выходного напряжения, разумеется это довольно плохо, но совсем не обязательный процесс, если усилитель не чувствителен к питающему напряжению и является дешевой моделью.

плата усилителя фото

Транзисторы преобразователя — именно они выходят из строя наиболее часто. В дешевых китайских усилителях транзисторы странно промаркированы, если даже не удается найти аналогичные транзисторы, то стоит лишь знать одно — ключи всегда можно заменить на IRFZ40/IRFZ44/IRFZ46/IRFZ48 или на более мощные IRF3205, выбор ключей на самом деле довольно большой, я лишь перечислил наиболее доступные варианты. В общем исключительно во всех инверторах автомобильных унч применяются N- канальные полевые транзисторы большой мощности — вплоть до зверских IRF1404.

Изначально проверяем плату на глаз — иногда могут наблюдаться видимые дефекты (сгоревший резистор, обрыв дорожек с обратной стороны платы и т.п.)

Ремонт автомобильных усилителей плата

Перед заменой транзисторов нужно изначально проверить предохранитель по питанию, диод на шинах плюс и минус (при переплюсовке питания он тоже сгорает), и только после того , как вы убедились что с этими частями все ок , заменяем ключи.

Ремонт автомобильных усилителей картинки

Для более профессионального ремонта без осциллографа не обойтись. Изначально нужно проверить наличие прямоугольных импульсов на 9 и 10 — ом выводе микросхемы генератора, если они есть, то микросхема рабочая. Дальше проверяем наличие тех же импульсов после драйвера — на затворах полевых ключей. Если импульсов нет, то скорее всего проблема в драйвере, если они есть, то не задумываясь заменяем полевые транзисторы.

Ремонт автомобильных усилителей фото

Крайне редко бывает проблема именно с усилителем мощности, преобразователь сгорает первых сохраняя усилители. В преобразователе возможны и другие поломки, правда оень редко. Бывает проблема со входными и выходными конденсаторами или же диодным выпрямителем, который выпрямляет переменное напряжение высокой частоты с трансформатора.

Автор:  АКА КАСЬЯН

.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 8
  1. Виктор

    Народ есть вопрос может кто поможет на активном сабвуфере helix xmax 300a срабатывает защита от перегрузки подают питание на усилитель горит красный диод потом зелёный в динамике буцк и опять красный в чем причина. И ещё вопрос стоит 2 регулятора громкости один на громкость 20к второй 100к на бас не товарищ как-то сломал тот самый на 100к я место него впоял на 50к возможно ли это или нет. За ранее спасибо. Ответ или в личку либо ctrax27@gmail.com ещё раз спасибо. И можно схему может есть у кого нибудь

  2. Михаил

    Доброго времени суток.
    Хотелось бы спросить у вас помощь с усилителем
    AUDISON SRX2S (второй выпуск черный) Есть парочка данных девайсов у обоих по пробитому левому каналу уси в протекте. Поменял Mosfetы протект ушел усь как бы и играет все чисто но смотрю на ЛБП ставлю ограничение по току 4 amp включаю и на простое без звука усь начинает кушать от 0,72 и по нарастаюшей до лимита ну а потом засаживает вольтаж.
    Как вы считаете что это может быть?
    Схемы на Audison не найти к сожалению вот и мучаюсь.
    Буду признателен за помощь.

  3. Олег

    Подскажите, усилитель Mystery mr2.75, искажает звук, даже на небольшой громкости, в чём может быть причина?

    1. Рустам

      Пробит резистор и ленточный кондесатор на 10кОм

  4. Леонид

    Вышел из строя автомобильный уселитель БМВ Кто сможет отремонтировать прошу отозваться +7 918 430 36 34

  5. Дмитрий

    Приветствую помогите плиз есть усь Supra SDB A4240 горит зелёная лампочка а питания на выходе нет полная тишина как проверить преобразователь дело полюбому в нем

  6. Дмитрий

    Помогите плиз усь молчит думаю дело в преобразователей но не знаю как и что проверять подскажите микруха TL494

  7. Дмитрий

    Подскажите плиз намоточные данные транса в преобразователей supra sbd a4240

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector