Мощный усилитель для авто

Усилители мощности

Приветствую дорогие радиолюбители! Думаю у каждого из нас в числе первых конструкций был какой-нибудь 2, 5, 10 ваттный звуковой усилитель. Вспоминая свою «колонку» собранную лет в 12 с усилителем на TDA2003 и сопутствующем этому событию морю радости, решил я собрать нечто помощнее.

Рассматривались различные варианты микросхем мощностью от 20 до 100 ватт, но в итоге я пришёл к тому, что куда лучше будет собрать транзисторный усилитель. После недолгих поисков в «интернетах» и «гуглах» была найдена (как позже выяснилось отличная) схема усилителя с выходными транзисторами TIP35C/TIP36C. Схема приведена ниже:

1-1

По заявлению автора она выдаёт около 60 ватт, но в результате измерений позже выяснилось, что она выплёвывает все 80 ватт. После сборки усилителя стал вопрос с питанием схемы. Импульсный блок питания я делать не стал, так как 3 попытки в недалёком прошлом закончились фейерверком :D.

Сетевой трансформатор слишком тяжёлый. Моё внимание остановилось на преобразователе 12 – +/-27вольт, так как под рукой всегда есть такое напряжение, например АКБ или же БП ПК. Фишка преобразователе в том, что усилитель с успехом можно питать от бортовой сети автомобиля.

amp146-1

Основой данной схемы является широко распространённая микросхема TL494. Схема была повторена лишь с небольшим изменением, вместо двух пар ключей была использована одна пара IRF3205. С таким раскладом остается довольно серьезный запас по мощности, поскольку максимально нагруженный инвертор может отдавать до 300 ватт выходной мощности. Схема инвертора не имеет стабилизацию и защит, но работает прекрасно и почти не нуждается в наладке.

DSCN6151

Ключи обязательно нужно ставить на теплоотвод, не забывая изолировать их от радиатора.

DSCN6112

Намоточные данные у каждого-по разному, зависит от частоты генератора, типа и размеров сердечника и от нужных выходных параметров.

DSCN6153

После сборки усилителя, его включения и наслаждения чистым звуком было решено переделать этот усилитель под сабвуфер. В качестве ФНЧ я взял уже проверенную мной схему на ОУ TL082, которая приведена ниже:

Мощный усилитель для авто

После сборки на макетках усилитель был подключён к небольшому сабвуферу. Басс хороший, глубокий, никаких хрипов и перевалов, не то что с TDA’шками , чувствуется большой запас по мощности.

Ну и напоследок приведу вам фото своих «соплей»

Мощный усилитель для авто ajnj DSCN6115 Мощный усилитель для авто

Тут «сендвичем» установлен сам усилитель и ФНЧ. После того, как убедился в работоспособности устройства, думаю, можно разрабатывать и травить плату под нормальное устройство, да и преобразователь с 12 вольт надо бы наконец-таки заменить на полноценный импульсник.. Всем спасибо за внимание и удачных поделок.

Саня Семенов.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Славян

    на кучу свинца похож такой усилитель

    Ответить
  2. Aleks

    Не усилитель а груда мусора, похоже автор сделал его в 13-ть лет после того как в 12-ть собрал та тдашке)! Стыдно должно быть такое выкладывать, неужели сложно развести нормальную ПП и всё запаять туда… ужас, глаз режет!

    Ответить
  3. Артём

    суть, по моему, не во внешнем виде. меня, например, больше интересует работоспособность схемы, и способности оной. как мне кажется запихать в корпус , оформить , разукрасить дело сугубо личное, и ограничено лишь дальностью полета фантазии той самой личности, и меня это абсолютно не интересует, т.к. все равно я всегда сделаю по – своему. можно ещё долго приводить доводы по поводу места назначения УНЧ, непосредственно БП УНЧ, и т.д. я соберу товарищу, как не смешно работающему на ассенизаторе, в кабину ГАЗона, и поверьте мне на слово: похабно и не красиво собранный УНЧ, это не самое гадкое зрелище в этой машине)). Так что АВТОРУ СПАСИБО, и ВСЕМ УДАЧИ.

    Ответить