Делаем и подключаем доводчик к сигнализации

На микроконтроллере

Количества автомобилей с автоматическим стеклоподъемниками постоянно растет, и даже если в машине нет такого, многие делают его своими руками. Моей целю было собрать такое устройства и подключить его к сигнализации. В качестве кнопки буду использовать стандартную кнопку для стеклоподъемника.

При нажатии кнопки стекло автoмaтичeски открывается (закрывается). Если хотим остановить в каком-то положение сначала держим кнопку и отпускаем когда стекло дошло до нужного места. Ниже схема подключения электростеклоподъемника передних дверей автомобиля.

Делаем и подключаем доводчик к сигнализации

Для открытия окон служат контакты 2,7,1 и 6 . 2 и 7 использованы для подачи 12вольт на двигатель стеклоподъемника, когда нажата кнопка открытия . Контакты 1 и 6 в это время оставаясь замкнутыми подключают тот же мотор к массе автомобиля и стекло начинает открываться.

А для закрытия будем использовать контакты 1,2,3 и 7. Принцип тот же, контакты 1 и 2 замыкая подают 12вольт на двигатель стеклоподъемника, а контакты 3 и 7 подключают двигатель стеклоподъемника к массе автомобиля и стекло начинает закрываться.

А теперь рассмотрим схему с использованием модуля доводчика, но без подключения к сигнализации.

Снимок23

В этом варианте при нажатии кнопки открытия 12 вольт подается не на двигатель, а на модуль. Здесь имеет значение длительность удержания кнопки, в зависимости от этого модуль доводчика подает 12 вольт на двигaтель. Если хотите полностью открыть или закрыть стекло то нужно коротко нажать кнопку.

А если хотите установить стекло в среднее положение, то действовать нужно как в обычном варианте — удержать и отпускать кнопку когда стекло стоит на нам нужное место, только надо учесть что стекло начинает двигаться с 0.2 секундной задержкой.

Когда стекло находится в режиме  открытия можно коротко нажать на кнопку закрытия то стекло остановит движение, с закрытием тоже самое.

А теперь схема подключения модуля доводчика и согласования с противоугонной сигнализацией. Напомню что модуль согласования нужно ставить в дверь водителя.

Снимок31

Делаем и подключаем доводчик к сигнализациипринципиальная схема модуля доводчика

Сейчас рассмотрим все отдельно, начнем с модуля доводчика, ниже представлена сама схема модуля.

Схема построена на микроконтроллере АТТiny13. Реле К3 отвечает за конечным положением стекла, определяя его по току двигателя стеклоподъемника. Сам реле подключен к выводу INTO. Порты РСI2 и РСI3 начинают работать в режиме прерывания, если на них изменена логический уровень.

Снимок28

Собрана схема на односторонней печатной плате, выбор компонентов не критичен. Транзисторы берите любые, с током 10мА. Реле подбирайте с параметрами 12 вольт 10 Ампер. Для стеклоподъемников Ваз2114 и КЭМ 2 реле нужно намотать с проводом 0.6-0.8 мм, порядка 3.5 витков.

Делаем и подключаем доводчик к сигнализации

После сборки нужно прошить контроллер, и проверить его напряжение питания. Так же настройте порог срабатывания токового реле. Если стекло двигается не в ту сторону, меняем местами провода двигателя.

Снимок24
Перейдем к модуле согласования с противоугонной сигнализацией

Модуль из себя представляет обычное реле. Модуль можно подключить двумя способами: используя положительный или отрицательный сигнал. Если подключить используя положительный сигнал, то 2 вывод подключается к массу автомобиля, а 1 к положительному выводу машины.

Делаем и подключаем доводчик к сигнализации

А если использовать отрицательный сигнал  то вывод 1 модуля  подключается к 12 В, а вывод 2 к отрицательному выходу сигнализации.

Конструкция и детали.
Схема модуля собрана на односторонней печатной плате, помещенной в пластиковый корпус.

Снимок22

Делаем и подключаем доводчик к сигнализации

Настройка.
После сборки необходимо проверить срабатывание модулей доводчиков от модуля сопряжения с сигнализацией. При необходимости подобрать конденсатор.

Прошивка и печатка…

Оцените статью