Блок управления ДХО на микроконтроллере Atmega8

Это устройство позволит ближнему свету автоматически включиться при начале движения и регулирует напряжение на лампах, ближнего света, в зависимости от скорости с которой вы едите. Так же, это послужит более безопасному движению и продлит срок службы ламп.

Алгоритм работы

Как только автомобиль наберет скорость 6 км/ч, лампы автоматически перейдут на режим 75 % освещаемости, и продлит этот показатель до скорости 69 км/ч.  Далее при повышении скорости от 70 км /ч до 94 км/ч включается режим 85% от всего напряжения бортовой сети.

При скорости от 95 км/ч – 95 % от напряжения бортовой сети. После остановки автомобиля более чем на 22 секунды, показания падают до 30%. Как только движение возобновлено, показания увеличиваются в соответствии с вышеуказанными параметрами.

Блок управления ДХО на микроконтроллере Atmega8

— Если водитель включит ближний свет штатным выключателем, показания будут равны 100%. Когда отключиться зажигание, пару секунд фары горят и гаснут.

Показания ламп ближнего света меняются плавно в соответствии с шагом по 5 % за каждые 1/20 или 1/10 секунды, смотря какой режим работы. Включаются лампы моментально.

Блок управления ДХО на микроконтроллере Atmega8

Проводники, находящиеся на плате между ножками 1,5,3 ключа ВТS555 и их контактами, нужно усилить медной проволокой и хорошо припаять. Первым делом нужно впаять проволочные перемычки, которые обозначены на плате.

Так же микроконтроллер можно программировать через ISP- разъем разведенный на плате. Распиновка показана на рисунке:

Блок управления ДХО на микроконтроллере Atmega8

Как установить фьюзы микроконслера:

Блок управления ДХО на микроконтроллере Atmega8

Устанавливаем данное устройство в автомобиле

Контакт 1— (SPD – вход) нужно подсоединить к выходному контакту датчика скорости, имеющие разрешение 6 импульсов на метр.

Контакт 2— (ON – вход) нужно подключить к проводу штатной проводки падающему +12 вольт на лампы ближнего света, но предварительно его нужно отключить от ламп.

Контакт 3—(GND- вход) земля.

Контакт 4— (IGN – вход) это + 12 вольт, они появляются при включении зажигания и исчезнут при его выключении. Можно взять прям под капотом с датчика скорости.

Контакт 5— (BAT – силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подсоединять к АКБ необходимо с помощью предохранителя в 15 ампер.

Архив с прошивкой можно СКАЧАТЬ…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 8
  1. Алил

    Для какой программы указаны фьюзы ,Понипрог или унипроф.?

    1. admin (автор)

      Для AVRStudio

  2. Алекс Корсак

    Добрый день.
    Хочу попросить Вас разработать и собрать эл. прибор на основе Вашего драйвера ДХО. Это возможно? Готов предоставить Вам технические параметры на эл. почту. Моя почта: bort5@yandex.ru
    Надеюсь на сотрудничество!
    С уважением,
    Алексей

  3. Евгений

    День добрый.Данный блок управления работает от датчика скорости, а как реализовать работу данного устройства в авто не имеющих этого датчика?

    1. Алексей

      Так поставь его продаются такие датчики на инжекторную классику

  4. Данил

    Здравствуйте скажите на каком языке писали программу если на си можете исходник сбрость хочу под дхо переделать чтоб при включении света они выключались да и транзистор уже такой мощный не нужен.

  5. юрий

    Выложите новую версию прошивки которая при остановке машины через три минуты гаснет свет

  6. Ден

    Доброго времени суток! Подскажите аналоги транзисторов, смд сложно для меня) хотелось бы в корпусе то 92. Спасибо!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector