Данное устройство управляет освещением салона автомобиля, реализуя функцию «умной подсветки». Его особенности заключаются в следующем: — Включение освещения салона автомобиля при открытии любой двери на полную мощность за период 0,5 секунды;
- — Освещение салона продолжает светить в течение 10 секунд после закрытия всех дверей, затем плавно гаснет за 2 секунды;
- — При закрывании дверей и включении зажигания освещение гаснет сразу (плавно за 2 секунды).
Устройство выполнено на базе микропроцессора PIC12F629. Его принципиальная электрическая схема изображена на рис.1.
Принцип работы устройства такой. В момент открытия двери происходит замыкание дверного концевика и на входе микропроцессора GP1 будет установлен логический 0. Затем на выходе GP0 постепенно начнет нарастать широтно-импульсная модуляция.
При достижении максимальной длительности модуляции на выходе GP0 установится постоянная логическая 1. При закрытии двери и размыкании дверного концевика на входе микропроцессора GP1 установится логическая 1.
Одновременно на выходе микропроцессора GP0 начнет формироваться широтно-импульсная модуляция с плавным уменьшением импульсов вплоть до установки постоянного логического 0. При этом будет выдержан таймаут 10 секунд, при условии, что на входе «к зажиганию» будет отсутствовать напряжение 12 В (зажигание выключено). При появлении на входе «к зажиганию» напряжения бортовой сети пауза будет отменена (освещение гаснет немедленно).
Рабочее напряжение микропроцессора составляет 5 В.. Для его питания предназначен делитель R2 R4. Диод VD1 выполняет функцию защиты микропроцессора от попадания бортового напряжения с концевиков двери.
Маркировка деталей:
- Микропроцессор DD1 – PIC12F629;
- Транзистор VT1 – IRF640 или аналогичный;
- Резисторы R1 и R3 – 510, R2 – 5.1k, R4 – 3.6k;
- Конденсаторы C1 – 0.1mF, C2 – 10mF 16V, C3 – 10mF 25V, C4 и C5 – 20p,
- Кварцевый резонатор ZQ1 — 20MHz;
- Преобразователь напряжения DA1 — LM7805,
- Диод VD1 — на 5.1V.
Печатную плату благодаря компактным размерам (23*23 мм) можно установить в корпус любого автомобильного реле. Ее схема изображена на рис 2.
Вид готового устройства изображен на рис 3
Рис. 3
При подключении реле следует внести некоторые изменения в штатную электропроводку автомобиля. Необходимо разорвать прямые соединения концевиков и ламп освещения, свести на одну клемму все концевики и подвести напряжение +12 В от замка зажигания к клемме «к зажиганию» устройства.
В некоторых случаях возможна некорректная работа автомобильной сигнализации в паре с устройством. При разомкнутых концевиках дверей сигнализация может воспринимать напряжение 5В на резисторе R1 как «открытую дверь». Проблема решается установкой дополнительного сопротивления 10к к резистору R1.
Все дополнительные материалы (файл прошивки и печатная плата в формате Sprint-Layout) в архиве….
.