Схема блока управления омывателя фар (делаем сами)

Снимок5

Рынок автомобильных запчастей, как правило, предлагает дешевые комплекты омывателей фар заводского изготовления. Управление в этих устройствах производится через кнопку и реле. По этой причине было принято решение разработать свой собственный блок управления. В зависимости от погодных условий есть возможность тонкой регулировки устройства. Опытным водителям уже давно известно, что летом фары редко пачкаются, а зимой, когда в период потепления топится снег – все болото из дороги оказывается на машине, в том числе на фарах. В нашей разработке имеется возможность выбора режима работы устройства: «Лето» и «Зима».

Устройство подает омывающую жидкость на фары с помощью рабочего насоса. Время работы насоса составляет в зависимости от выбора режима работы от 2 секунд до максимально возможных 10 секунд с шагом в одну секунду. От этого зависит количество подаваемой жидкости на фары автомобиля.

Проводим настройку входных импульсов.



Индикатор LED1 сигнализирует о нажатии клавиши S1 на одну секунду. Это запускает процесс свечения индикаторов с некоторой частотой, которая  указывает установленное количество импульсов. Через 5 секунд, в том случае если количество импульсов не было изменено, контроллер записывает данные в память (EEPROM). Процесс записи подтверждается длительной вспышкой индикатора LED1. Для того чтобы изменить количество входных импульсов нужно предварительно нажать клавишу S1. Дождавшись серию вспышек индикатора, повторным нажатием клавиши выбираем необходимое количество времени для работы насоса подачи омывающей жидкости. После такой процедуры микроконтроллер запишет в память устройства новые данные и подтвердит их длительным сигналом LED1.

Полевой транзистор IRF4905 мощность которого составляет 74 ампера предназначен для управления насосом. Входной положительный импульс подается с моторчика омывателя лобового стекла. Положительный полюс подается в блок управления омывателя фар непосредственно через аккумуляторную батарею. В некоторых моделях авто устройство можно подсоединить к замку зажигания.

Блок управления омывателя фар потребляет очень малый ток. Он может пытаться целый год от батарейки «крона». Плату можно установить в защищенный корпус реле от автомобиля МАЗ. Марка используемого реле РС951А ТУ37.453.056-92.

Схема:

я омывателя фар своими руками автоэлектрик

Снимок2

корпус блока управления фото

Блок управления омывателя схема

Снимок5

СКАЧАТЬ…[116.3 Kb]  печатные платы, схему, прошивку, Proteus проект…

Рассказать друзьям:




Написать комментарий