Рессора – основа подвески

Плавность хода подвески в современных легковых автомобилях обеспечиваю пружинные амортизаторы. А подвеска автомобилей, предназначенных для интенсивной эксплуатации вне асфальта, основана на применении рессор. Этот элемент подвески пришел из времен гужевых перевозок. Петр I лично награждал кузнецов, сумевших создать лучшие рессоры для плавного хода царской кареты.

За три века своего существования они внешне не претерпели глобальных изменений. Это несколько слоев листовой стали, стянутых между собой хомутами. Изменились лишь материалы, обеспечивающие долговечность запчасти и большую эластичность подвески. При этом рессорная подвеска обеспечивает большую в сравнении с пружинной грузоподъемность.

Рессоры на отечественных автомобилей

Главными автомобилями для бездорожья в России по праву считаются УАЗы. Подвеска всех моделей завода является рессорной. «Хантер», «Буханка» и «Патриот» благодаря наличию такой подвески уверенно чувствуют себя на бездорожье.

Основным производителем рессор для УАЗов является Чусовской металлургический завод (ЧМЗ). Он обеспечивает запасными частями всех ведущих производителей автомобилей в России. Изделия ЧМЗ ставятся на КамАЗы, Уралы, прицепы. Для производства запчастей используется высокопрочная конструкционная сталь марки 60С2. Для эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера на УАЗ рекомендуется устанавливать рессоры из стали 60С2Н2А с добавлением никеля, что снижает ломкость стали при низких температурах.

Рессоры автомобилей УАЗ отличаются по размеру, расстоянию между крепежными отверстиями и количеством стальных листов. Поэтому при подборе важно сверить каталожный номер запчасти с артикулом производителя. Например, рессора задняя УАЗ Хантер имеет каталожный номер 31512-2912010. Передняя на ту же модель имеет номер 31512-2912012. При схожести цифр крепеж к раме у этих рессор абсолютно разный.

При эксплуатации на бездорожье, особенно с регулярной большой загрузкой автомобиля, рессоры изнашиваются неравномерно. Но при ремонте рекомендуется заменять обе детали одновременно. Если одна заменена на новую, а вторая – нет, то нагрузка на подвеску будет неравномерной. А это может привести к износу и повреждению других деталей подвески. Замена изделий обычно сопряжена с заменой крепежных элементов – серьги рессоры, стремянки и втулки.

Оцените статью