Преобразователь 12-220 50 Гц — самый простой!

Снимок4

Данный инвертор был разработан всего месяц назад и с того дня получил широкую популярность. Схема относительно  проста, не содержит микросхем и сложных схематических решений — простой задающий генератор настроенный на 57Гц и силовые ключи.

Мощности инвертора зависит напрямую от количества пар выходных ключей и от габаритных размеров используемого трансформатора. Сам трансформатор взят от старого бесперебойника. Выходное напряжение 220-260 Вольт. Мощность с 3-я парами полевых ключей составляет до 400 ватт, с хорошим аккумулятором до 500 ватт!

Снимок1

Выходная частота позволяет подключить к этому инвертору такие бытовые приборы как — телевизор, магнитофон, проигрыватели, зарядные устройства от мобильных телефонов, ноутбуков и нетбуков, компьютер, холодильник, болгарка, дрель, пылесос и все, попадет под руки.



Схему можно реализовать всего за пару долларов, если в наличии  имеется трансформатор.Несколько слов о самой схеме. Полевые ключи можно использовать IRFZ40/44/48, IRF3205, IRL3705 либо более мощные  IRF3808 — всего с двумя парами этих ключей можно снять мощность в районе 800-900 ватт!Транзисторы генератора можно заменить на KT817/815/819/805

Преобразователь 12-220 50 Гц - самый простой!

С одной парой irfz44 можно снять до 150 ватт чистой мощности (в некоторых случаях до 200 ватт).  Пленочные конденсаторы с напряжением 65-400 вольт, особо не важно. Затворные резисторы ключей могут иметь номинал от 2,2 до 22Ом.

Преобразователь 12-220 50 Гц - самый простой!

>Инвертор работает без дополнительной наладки — сразу же после включения, ток потребления без нагрузки составляет 270-300мА, при этом в холостом ходу транзисторы никак не должны перегреваться. Укрепляют транзисторы на общий теплоотвод обязательно через слюдяные прокладки. Силовые шины питания должны иметь диаметр не менее 5мм, мощность инвертора все-таки не мала.

Преобразователь 12-220 50 Гц - самый простой!

Вся конструкция отлично вошла в корпус от блока питания компьютера и до сих пор выручает в некоторых ситуациях, когда в доме нет электричества или нужно запитать бытовую нагрузку в полевых условиях, отличный вариант для автомобилиста, если нужно проводить ремонтные работы над авто в дали от розетки ( с 3-я парами irf3205 мощность будет в районе 1000 ватт, следовательно без проблем можете подключать, дрели, болгарки и другие подобного рода инструменты).

Преобразователь 12-220 50 Гц - самый простой!

Автор; АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Комментариев: 170 “Преобразователь 12-220 50 Гц — самый простой!”

  1. миша:

    всем здрасте! собрал схему но он не запускаетса при касании провода входного питания об акб дает только малий импульс и тухнет в чем моя ошибка?

    • миша:

      ито импульс гдет вольт 30

      • АКА КАСЬЯН:

        Два варианта — если полевые ключи греются, значит они паленые, или монтаж неверный, второе — если ничего не греется, значит нет генерации, точку рем нужно к плюсу аккума подключить, схема простая, и если у вас она не заработала, значит не советую связаться.

        • миша:

          спасибо пересмотрел схему неверно подсоединил конденсатори) огромное спасибо

          • артур:

            знач точка рем и плюс от центра блоа должни ити парой к акумілятору? я так поняо?

  2. Виктор Филюк:

    Какой трансформатор в место описанного можно применить??? И какое напряжение на его обмотках?

  3. Александр:

    я просто не понимаю в чем дело.у меня не работает как ни перепаивал как не старался,плату в SL5 развел,а она все равно не пашет.детали все с магазина купил как быть не знаю может подскажете электронникой давно уже занимаюсь

  4. Александр:

    я написал вам в личку

  5. Алексей:

    В схеме есть небольшая ошибочка. Базу VT2 необходимо подключать к месту соединения C2 и R7.

    • admin:

      Алексей, почему вы так решили?

      • Віктор:

        Алексей полностю прав. Потому что не должно быть замикания между базой vt1 и колекторм vt2

    • Am.Sanders:

      Смотрел схему—вроде всё правильно, а потом прочёл ваше замечание— БРАВО,замечание 100% !!! точка С2R7 подключение базы VT2.

    • Саша:

      Алексей вы или не понимаете схем или не видите ведь в схеме нет точек соединения базы вт2 с коллектором вт1 .Всё соединено как положено .И коллктор в точке соединения с2 и R7 всё правильно раззуйте глаза .СКА-73 Саша

  6. Віктор:

    Таки ошибка в схеме(на рисунке ) есть. Конденсатор с2 должен стоять между базой vt2 и колектором vt1. А то получаеца что они замкнуты.

    • Саша:

      Виктор схема нарисована совершенно правильно Вы или не умеете читать схемы или далеки от радио дела .Сделал такой инвертор на одной паре IRF3205 с трансформатором от бесперебойника 500 ватт прёт 850 ваттную болгарку на ура и ничего не греется .Саша

  7. Алексей:

    Обратите внимание на схему мультивибратора показанную в видеоролике. Это правильная схема симметричного мультивибратора.

    • Саша:

      Алексей Вы совершенно правы .Я собрал такой инвертор по схеме с видеоролика на 3 парах IRF3205 c трансформатором от бесперебойника на500 ватт прёт всё подряд .И двигатели и болгарки телевизор .Но без нагрузки выходное напряжение выше 300 вольт .Нету в схеме обратной связи .Но под нагрузкой даже 1000 ватт напряжение ниже 220 вольт не падает.Так -что схема совершенно реальная рабочая при питании 12 вольт .Саша

  8. AKA:

    Именно, поэтому то будет делать делайте по печатке , просто написав мне на мыло artur.kasyan@mail.ru

  9. Am.Sanders:

    Ребята ! подскажите, транс на феритовых кольцах32х24х10 2000нн можно намотать ??? И скоко витков надо ??

    • Дед старый.:

      Трансформатор на феррите требует высокой частоты преобразователя, а в данном случае частота низкая. Преимущества преобразователя на ферритах: при малом размере трансформатора можно передать большую мощность, а недостатком можно считать лишь то, что напряжение высокой частоты нуждается в дополнительной обработке -выпрямлении и фильтрации,а для этого нужны более дорогие диоды. Кроме того бывают бытовые приборы, которым нужна сеть именно 50Герц (старые проигрыватели и магнитофоны имели на входе не только трансформаторы, но и Эл. двигатели, частота вращения которых зависела от частоты 50Гц)

  10. admin:

    Схему заменил…

  11. Эдуард:

    сколько мощности потянут кт819 без полевых транзисторов,если кт819 нагрузить на слабенький транс 30 Вт

    • Дед старый.:

      Вне зависимости от мощности трансформатора следует учесть, что ток от аккумулятора протекает по первичной обмотке соединённой последовательно с переходом (Коллектор-Эмиттер)биполярного транзистора (КТ819,КТ8101..) или (Сток -Исток) полевого (IRF3205,IRF1405..). Сопротивление открытого перехода биполярного транзистора значительно больше, чем полевого, а это значит, что он будет не только сильнее греться, но и значительно понизит К.П.Д устройства. Появятся и другие ухудшения.

  12. Ник:

    Всем привет!
    Никогда не работал с полевыми транзисторами, подскажите в какой последовательности указанные выше транзисторы по мощности.
    Хочу сделать на 1500-2500W подскажите что нужно сделать что бы довести до такой мощности?
    Заранее спасибо…

  13. Ник:

    Привет, на видео в схеме показан резистор 4,7 Ом или кОм?

  14. виталий:

    какая синусоида получается,чистая или модифицированоя

    • Саша:

      Уважаемый Касьян нужна к этой схеме стабилизация выходного напряжения .А то без нагрузки напряжение прёт за 300 вольт при нагрузке 800 ватт 210 трансформатор от 500 ватного бесперебойника болгарка работает на ура .Если есть со схемой стабилизации напечатайте .С уважением Саша

  15. Влад:

    Подскажите пожалуйста, при нагрузке в 150 ватт(к примеру) какой ток тянет с аккумулятора???

    • Саша:

      Танет 18 ампер .Умнож потребляемую мощност на напряжение питания .!50 умнож на 12 получишь потребляемую мощность в амперах.Саша

  16. Саша:

    Да Влад сделал такой инвертор на шести IRF3205 .По этой схеме .Работает прекрасно .Прёт всё подряд .Правда без нагрузки напряжение выше 300 вольт.Но под нагрузкой даже 1000 ватт 220 вольт .Работают все электро- приборы и трансформаторы и двигатели .Подключал даже болгарку 1950 ватт запускает и крутит нормально.И ничего не греется правда вентилятор охлаждения-кулер стоит.Саша

    • Алекс:

      Саша почти на всех бесперебойниках стоят трансформаторы габаритной мощьностью 430вт. Он, в данном преобразователее и питает нагрузку. Я не понимаю каким образом вы получаете с 430 ватного трансформатора 1000ват. А болгарка и мощостью 1800ват будет крутиться, только под соответствующей нагрузкой она «сдохнет».

  17. Валера:

    Здравствуйте.А вы непопутали проводимости транзистора,если на схеме то прямая проводимость это кт818 а обратная это кт819.на схеме прямая проводимость этокт818 вы написали кт819

    • Саша:

      Здравствуй Валера транзисторы с обратной полярностью я поставил КТ805 можно КТ817 и всё работает преарасно.С приветом Саша

  18. obidjon:

    я отправу писмо в почту пажалоста мне ришили мая проблема схема неработает канденсатор я непрвилно ссайдену как провилна паткилечу

    • Саша:

      Обидион делай всё по схеме транзисторы сопротивления и конденсаторы всё правильно нарисовано но там пересечения проводников где не отмечены точкой не соединяются.Транзисторы Саша

    • Саша:

      Транзисторы с обратной полярностью КТ805 .Правда на схеме не правильно нарисована полярность .Я сделал по схеме и всё прекрасно работает.Саша

  19. Саша:

    И ещё при включении средняя точка трансформатора подключается к плюсу вместе с плюсом РЕМ.Саша

  20. ЛЁХА:

    не правельно обозначен vt1 и vt2 . написано что кт819структура n-p-n а на схеме нарисован как кт818 структура p-n-p.

  21. issssssss:

    я поставил два транзистора irf3808 и уменя греется только один транзистор вчем причина подскажите

    • Саша:

      Должны без нагрузки оба быть холодными.при нагрузке оба тёплыми .Значит один работает не в режиме или пробит .Или не правильно спаяна схема.Саша

  22. Самоучка:

    Подскажите, на схемерезистор R1-R4 ето 6,2 Ома, или кОм?

    • Саша:

      Резистор R1-R2-R3-R4 от 6.2 ом до 100 ом R5-R6 680 ом R7-R8 4.7 ком .Транзисторы с обратной полярностью КТ805 КТ817 .Полевые транзисторы у меня IRF3205 .Трансформатор готовый от бесперебойника на 500 ватт .Саша

      • diego:

        Саша, посчитайте ток в коллекторе кт819. я посчитал не более 20 ма. там в самый раз кт315 ставить.

  23. Николаи:

    Скажите пожалуиста,а транс на ш-образном ферите можна ставить?.
    Частота не лимитирует.Собрал схему работает прекрасно,только транс сильно гудит(транс от бесперебоиника 500вт).Или как убрать гул транса.Железо на трансе стянуто хорошо.

    • Саша:

      Коля попробуй поставить конденсаторы с меньшим номиналом у меня стоят 4.7мкф и транс не гудит.Шеобразный ферит можно ставить если марка не ниже 2000 ф .Это у тебя частота получилась больше 50грц от он и гудит пробуй подбирать номиналы.Саша

  24. Самоучка:

    Спасибо!

  25. овид:

    сколка вольт кажды обмотка

  26. Самоучка:

    Первиная обмотка имеет две обмотки по 6-вольт c трима виводами, а вторичка 220v в общем развернуть трансформатор на оборот.

  27. vasya:

    схема неправельная надо заменить VT1 npn транзистор

    • diego:

      ув. Вася! схема неправильная не только поэтому. эта схема способна работать только у Гарри Потера. как много людей ведутся на эту лажу. не хочу влазить в физику процесса. если бы возможно было сделать подобный инвертор подобными методами, зачем нужны фирмы выпускающие разные ШИМ-контроллеры. а там много чего напихано полезного.

      • Саша:

        Диего Вы не правы .Схема рабочая у меня работает .Транзисторы можно поставить S9014 У меня на одной схеме стоят КТ805 на другой КТ817 и всё прекрасно работает .Плевые стоят IRFP4368 520 ватт 350ампер 75 вольт 6 штук .Болгарка 1890 ватт работает прекрасно правда берёт с акамулятора прилично .Так что дерзайте Саша

        • diego:

          Саша, я не говорил, что подобная схема в принципе работать не может. может но только в очень узком диапазоне условий. подобная схема может функционировать, при одних и тех же элементах либо при оптимальной нагрузке или без нее. разве что у вас трансформатор бесконечной индуктивности, и никогда не насытится. автогенераторы решают эту проблему изменением частоты.без нагрузки быстрей насытится — частота больше.под нагрузкой меньше. ШИМ решает проблему регулировкой переднего фронта. и насчет мультика! если ставить транзистор на 15а может и радиатор под него надо? посчитайте ток коллектора.
          и если не сложно сообщите какой ток потребляет схема от батареи. может у меня калькулятор сломался, ну очень много!

  28. Янис:

    Парни помогите пожалуйста? Почему у меня эта схема с трансом от ИБП выдает 425 вольт? Как с этим бороться ?

  29. Янис:

    Парни почему у меня транс от ИБП с этой схемой выдает 425 вольт? Как с етим бороться?

  30. Vovik:

    Я сделал по етой схеме роботает нормально, но у меня акум 12-75А новый когда я подключаю преоброзователь у холостую, он забирает 1,5в что зделать подскажыте? так не должно быть!

  31. Alexandr:

    Доброго всем здравия . Собрал все по схеме ! Ни фига не работает! Только два транза лопнули вдребезги (lrfz44) .поставил irf740 ,нифига .Поменял резисторы на 330 Ом 0.5 вата ,загудел …..Но! Вольты есть а силы нет! Что не так ? Помогите кто чем может! П\С. Делаю не первую схему АКА такого не было . Говорю сразу что я новичок и многого не знаю , так что попроще излагайте . Заранее спасибо всем за внимание!

  32. Alexandr:

    Доброго всем времени суток! Ставил irfz 44 палопались .поставил irf 740 , не пашит заменил резисторы на 330 Ом … загудел .Вольтметр показывает от 400 до 520 ,а мощи никакой!!!!!!! Подскажите что нибудь ! В чем тут фишка! Спасибо.

  33. Александр:

    Здрасте всем. Почемуне работает с номиналами ? Ирфз44 взрываются ,поставил ирф740 ,неработает.поменял тип41 на кт817 г резисторы на 330 Ом ….загудел .Ура думаю,а фига мне 400 вольт есть мощности ни ка кой . Кто нибудь подскажите в чем дело пожалуйста! Что дело в трансе я сомневаюсь. А вот все остальное для меня тёмный лес . Спасибо за внимание!

  34. алик:

    всем привет.в нашем городе не возможно найти неполярный кондер можно ли заменит двумя полярными например. ( +—+ )10мкф = 4.7мкф не поляр..

    • Саша:

      Алик конденсаторы нужны именно не полярные от ни зависит частота на выходе . В старых теликах таких полно.Нужны 2.2 или 4.7мф.И ещё коллекторы транзисторов Т1 и Т2 должны соединятся напрямую с сопротивлениями R1 и R3 .Просто в схеме не чётко нарисовано пнресечение .И вообще мультивибратор работает прекрасно .Я уже три штуки сделал.У нас в гаражах свет включают только по выходным .Ребята берут на расхват.И свет идрели и болгарки и зарядное работает прекрасно юСаша

  35. Слава:

    Схема — по сути полная туфта, сквозные токи убьют полевики сразу!

    • Саша:

      Славик ты с начала попробуй сделать. а потом будеш оговаривать схему .У меня всё прекрасно работает .При нагрузке 600 ватт 230 вольт на выходе.При холостом ходе 300 вольт .Болгарка 800 ватт работает отлично и ничего не греется .Транс стоит от 500 ватного бесперебойника .6 полевиков .Ну и кулер стоит.Так что дерзай.Пока с приветом Саша

  36. Александр:

    И снова всем сдрасте.
    Разобрался со схемой ! !!! Дело в том что я ставил полевики с разбора. Собрал схему на четырех парах ирфз44 новых. Работает , Но. На выходе опять мощи нет блин. Теперь грешу на транс.подскажите ПОЖАЛУЙСТА кто мотал сам транс рабочий. Что, сколько и на чем? Думаю всё-таки транс, потому что провода 1.5 квадрата медные многожильные которые идут на транс пробивает на раз. Значит сила тока не маленькая?! Или я не прав ?

    • Саша:

      Привет тёска .Транс нужно мотать желательно на пермалое .Это такое белое трансформаторное железо .Первичка 600 витков 0.5 провод вторичка в два провода диаметром 3 мм 35 витков.Потом соединяеш начало с концом это будет середина плюсовая обмотка концы на транзисторы .Желаю удачи .Саша

      • Александр:

        Здорово Сань.
        Большое спасибо!
        Все заработало! Намотал на дроселе от уличных фонарей , предварительно убрал все прокладки между железом и зачистив их. Мощность с четырёх пар ирфз 44 в районе 1000 . Болгарка 850 ват пашет как от сети!
        Ещё раз спасибо!

        • Саша:

          Вот видиш тёска стоит потрудится .и все труды не напрасно .И ещё там Игорь спрашивает на счёт двоих трансов лучше один но помощнее. И пусть подключит болгарку и запустит она должна работать и напряжение сядет до нормы .Схема ведь простенькая нет регулировки обратной связи потому без нагрузки на выходе большое напряжение.И всё равно что-то многовато 750 должно быть 450 не больше.Саша

          • Игорь:

            А как мощность то ее посчитать? по сумме всех мощностей полевиков или в 1 плече?

          • Александр:

            Здорово Теска!
            Собрал схему на четырех парах ирф3205 с таким же » дросельным» трансом ( их на работе дофига) болгарка на 2000 ват работает как положено ( макита ). Подарил другу , он был в восторге . В магазине инвертор на 1500в стоит 7500р .
            Ещё раз всем спасибо !

  37. Игорь:

    Собрал данную схему, работает, малость гудит транс, точка рем очень кстати для установки выключателя на прибор, как думаете реально ли от такой схемы пустить лазерный принтер с током в паспорте 6а при 220 в

    • Саша:

      Игорёк конечно реально .Я подключал болгарку 800ватт.Попробуй поменять конденсаторы на 4.7 мф .Может перестанет гудеть транс.От ёмкости кандёров зависит выходная частота мультивибратора.Саша

    • Саша:

      транс нужно мотать на пермалоевом трансформаторном железе .Это такое белое железо .Первичка 600 витков провод 0.5 мм Вторичка в два провода 3 мм диаметром.35 витков .Потом соединяеш начало сконцом это будет плюсовая середина .Концы на транзисторы по схеме .Желаю удачи.Саша

  38. Игорь:

    Подскажите, если взять транзисторы 3205 например (каждый по паспорту 200 вт) 4 шт то мощность преобразователя будет 800 вт (считать по суммарной в обеих плечах раскачки) или 400 (считается по одному из плечей) и выдержит ли один транс от бесперебойника 500ва болгарку 800 вт? Кстати транс со вторичкой на 7в в каждом плече обмоток а первичка на 220в, а питая прибор от автомобиля 12в без нагрузки получаю напряжение на выходе более 750в, как быть? (лампочка 100 вт прекрасно горит) Вообще цель создать прибор на 1000 вт хотя бы, для болгарки, может стоит запараллелить 2 транса от бесперебойников

    • Саша:

      Игорёк сумарная мощность инвертора зависит не только от мощности полевых транзисторов ,а и от мощности транформатора.Так что если суммарная мощность транзисторов 800 ватт и транса где-то 500 то ватт600 потянет.Саша

  39. DDD:

    Добрый вечер всем!
    Подскажите если в схеме применить кондёры 3,3 мкф, вместо 4,7

  40. сергей:

    здравствуйте. поделитесь печаткой пожалуйста. мой емаил-cergey155@mail.ru

  41. Гена:

    Схема работает хорошо,собирал аналогичную.Если последовательно с резисторами базы поставить переменное сопротивление,будет возможность подстроить частоту.

  42. Александр:

    Здравствуйте , можете выслать печатную схему.
    Заранее спасибо.

  43. жентяй:

    добрый день читал много ваших статей о преобразователях многие из них успешно повторил большая просьба выслать мне печатку этого девайса за ранее спасибо amochkin1979@mail.ru

  44. Игорь:

    Просьба выслать печатку на ygordom@mail.ru
    Спасибо )))

  45. Игорь:

    Здравствуте!
    Подскажите пожалуйста, какой номинал кондкнсаторов?
    4,7 Мкф, а вольтаж какой???
    Два моих коментария с такого планами вопросами удалили, вопросы тут нельзя задавать??? Этот тоже удалите?

  46. oborot:

    Собрал. Заработал сразу. Транс от упс. Дрель на 850 ватт работает как от сети. Руками не удержать. Использовал 3205 полевики по 2 штуки на плечо. Еле теплые. Единственно надо от аккума идущие провода ставить помощнее.в идеале шину поставить. Благодарю за статью.

  47. Andrew:

    Здравствуйте поделитесь пожалуйста печатной платой propp1995@mail.ru

  48. Andrew:

    Скиньте пожалуйста печатную плату propp1995@mail.ru

  49. Fakir:

    Добрый вечер Александр купил трас такой как у вас на фото там на клеме 5 проводов выходит какие выход 220 в

  50. Макс:

    Всем привет! Ребята, у кого есть печатка на него? интересует именно с запараллельными транзисторами. Применятся вообще будут IRF3808 8 шт.
    Схему я и сам бы нарисовал судя по схеме- но как правильно запаралелить данные транзисторы… это вопрос..

  51. павел:

    подскажите плиз как намотать транс на ш образном советском железе размер 70-60-25

  52. Колян:

    Здравствуйте!Спасибо за схему! Собрал и всё работает на ура,вот только есть проблема- на холостом ходу 402в,как можно решить эту проблему?

    • Саша:

      Колян без нагрузки вообще не рекомендуется включать нужно хотябы ват 60 а то накроются транзисторы.Саша

  53. терминатор:

    нельзя устанавливать в двухтактных транзисторных схемах канденсаторы одного номинала.возникает самонаводка.тоесть транзисторы грузят друг друга и не успевают переключаться.в результате транзисторы садятся и вместе с ключами летят в помойное ведро.лутше бы ещё заэкранировать каскады друг от друга минусовой пластиной желательно в металической коробочке.и ещё один ньюанс то что ключи не успевают разряжаться .лутше бы шунтировать их резисторами по 330 ком или светодиодом с последовательным резистором в 1 ком.можно два варианта.в итоге схема начинает работать от самого слабого блока питания,включается плавно и выдаёт на 37% больше мощности.

    • Руслан:

      1. И в каком месте мы тут увидели двухтактный выходный каскад? Может я чего не понимаю? 😀
      2. Конденсаторы равных номиналов дают скважность мультивибратора = 2. Для тех кто в танке поясняю: каждое плечо мультивибратора открывается на равный промежуток времени, соответственно, каждая пара выходных транзисторов открывается на одинаковое время. Если конденсаторы разные, одна пара будет открыта большее время чем другая со всеми вытекающими (сильный нагрев, снижение кпд и т.п.)
      3. «Ключи не успевают разряжаться» ??? :O Вот тут я вообще смеялся долго. Ну да, конечно, не успевают, особенно если учесть, что при открытом vt1/vt2 эти ключи усажены на землю через переход коллектор-эмиттер, а при закрытом — притянуты к питанию через резисторы 680 Ом. И куда мы собрались вешать резисторы 330 КОм?

      «Терминатор» если не в теме, не вводите народ в заблуждение, короче RTFM. :)

      Кстати, не совсем понятно зачем там кт817 транзисторы, если с головой хватит кт315 или любых других маломощных n-p-n?

  54. терминатор:

    я думаю многие радиолюбители увлекались транзисторными усилителями и удивлялись почему одна колонка играла тише другой.именно изза самонаводки потому что канденсаторы были одинакового номинала.

  55. Виктор:

    Доброго дня всем! Спасибо ребята за коментарии, многое узнал,собрал схему с ошибкой, поставил полярные конденсаторы, и на трансе 220/2 по 6, включил = сильно затрещал транс и на выходе больше 250В. Буду искать и менять коденсаторы. Теперь вопросы, то же хочу использовать транс от мощного дроселя с железом 4 .8 на 7.5, высота окна 13, нужно ли убирать бумажные прокладки между ярмом и перемычкой??? И ещё вопрос к Терминатору, как это шунтировать, можно схему? Заранее благодарен.

  56. Виктор:

    Разрешите ещё один вопрос по намотке трансформатора, как я уже говорил, хочу исползовать дросель, по моим расчетом по железу, первичка получается по 20 витков медь 4мм, как раз получается один ряд-20 витков, если оставить 2 ряда, то получается середина внизу трансформатора, и если подключить вашу схему, магнитопоток будет двигаться снизу вверх в обоих случаях раскачки и в результате переменного напряжения не паолучится, правильно ли я мыслю?? И если так, то нужно будет резать обмотку и напрявлять их навстречу друг другу, путем конец-начало второй.Ответьте пожалуйста начинающему кибернетику, на правильном я пути?

  57. юрий:

    Если ставить пару транзисторов из одного плеча на один радиатор, надо ли изолировать их от радиатора ?

  58. ян:

    В схеме есть ошибка, 819 транзисторы другой полярности, а не как там нарисовано, но нужны именно они.

  59. Юрий:

    Мне нужна частота преобразования в 50Кгерц (для трансформатора на феритах) какие номиналы RC должны для этого?

  60. шамиль:

    круто! схема рабочая, не собирал схемы лет так 30, эта первая после застоя. заработало сразу! спасибо !

  61. Алексей:

    Я собрал две таких схемы и в чём сам прикол,в первом случае для нормальной работы путём подбора получились конденсаторы по 3мкф,а во втором случае заработало нормально только при конденсаторах по 1мкф,а почему так не понятно.Иначе если ставлю,во втором случае,тоже 2,2мкф или 3мкф то у меня потребление на холостом ходу получаеть 5А

  62. Алексей:

    А если 4,4 то ключи сгорают.

  63. Алексей:

    Т.е. 4,7

  64. Александр:

    Здравствуйте этим инвертером можно запитать водородную ячейку ?

  65. Евгений:

    Если я правильно понял, обмотка мотается 6+6 вольт, или нет?

  66. Евгений:

    Скиньте пожалуйста печатку. sitnikov@wpu.com.ua

  67. Александр:

    Начал повторять схему, но у меня не нашлось кондёров на 4,7 мкф.
    Стал рассчитывать времязадающие детали мультивибратора. Поскольку
    коллекторные резисторы практически не влияют на частоту, остаются
    кондёры и резисторы в базах. Получил интересный результат.
    Длительность полупериода Т1= RC, где R-Ом, С-Фарада
    4700 (Ом) х 0,0000047 (Ф) = 0,02209 (сек)
    Полный период колебания мультивибратора – T равен сумме длительностей импульса и паузы:
    Т = Т1 + Т2, так как мультивибратор симметричный Т = 0,02209 (сек) х 2 = 0,04418 (сек).
    Частота равна F = 1/Т = 1/0,04418 (сек)= 22,635 Гц.
    Выходит частота мультивибратора 22 — 23 Гц, соответственно и устройства.
    Получается нагрузка работает не на 50 Гц, а вдвое ниже.
    Или я чего-то не учёл?

  68. Александр:

    что бы получить 50 Гц, при существующих номиналах ёмкость кондёров должна быть:
    длительность периода колебаний Т= 1/F = 1/50 Гц = 0,02 (сек);
    мультивибратор симметричный, тогда полупериод 0,02 (сек) : 2 = 0,01 (сек);
    тогда С = Т1/R = 0,01 (cек) : 4700 (ом) = 0,000002128 (Ф) = 2,128 (мкФ)
    Возможно, это ответ Алексею от 17.02.2016 г

  69. Владимир:

    Доброго всем времени суток, скиньте пожалуйста печатку human_tech@list.ru. И один вопрос irf740 подойдут или нет? А то их много, с другими проблема( спасибо всем заране..

  70. роман:

    Уваж.ака можно ли использовать транс от сварочного инвертора Telwin?.и как запаралелить плечи.Хочу использовать этот инвертор для ветрогенератора

    • Саша:

      Рома если не трудно напиши что у тебя за ветрогенератор а я напишу о своём Саша

    • Саша:

      РОМА А ПЛЕЧИ ОЧЕНЬ ПРОСТО ЗА ПАРАЛЕЛИТЬ Паяешь транзистор паралельно и к каждому транзистору на затвор через одинаковые сопротивления ну хотябы 80 ом подаёш управление.Саша

      • роман:

        Ветряк аксиальный вертикальный на неодимовыхмагнитах хочу получить на выходе 2.5квт .транс для этой схемы хочу поставить от старой микроволновки.может схема стабилизатора есть для этой схемы?

      • роман:

        От ветряка диоды в25,далее генератор контроляна реле от волги (чел один в нэте предложил)акум от трактора черный и здоровый.далее эта схема и стабилизатор .В итоге хочу быть счастливым обладателем своей станции

        • Саша:

          Роман всё понятно .У меня ветряк горизонтальный на неодимовых магнитах 200 ватт мощности что вполне хватает заряжать 140 амперный акамулятор.Инвертор самодельный по этой же схеме .Стоят по четыре транзистора в плече IRF3205 110 ампер 200ватт мощности.Транс мотал сам .Железо от трансформатора электро- хим- защиты газопроводов.Мощность 1.5 квт .Первичка 10 витков двойной шиной 10 мм квадратных.Вторичка 210 витков проводом 3мм .Прёт даже болгарку 1950 ватт.Работает всё и холодильник и телик и электро инструмент.Ветряк 3 метра в диаметре . у аксиального ветряка намного хуже электро показания.Саша

        • Саша:

          Рома диоды у меня тоже от автогенератора .Реле контроля заряда я паял сам .Там реле контроля и сброс мощности генератора на дополнительную нагрузку .Так что ветрогенератор у меня всё время нагружен .Лопасти алюминевые снизу укреплены железной колчюгой .Правда при сильном ветре немного гудит .Но работает прекрасно при отключении света пользуюсь инвертором.И для экономии электро энергии.Делаю новый генератор более мощнее.Саша

    • василий:

      поделитесь печаткой по схеме нарисовал так или нет вопрос

  71. Александр:

    Владимиру от 16.03.16
    Указанный тобой транзистор 400 вольт 10 Ампер, а например IRF3205 55 Вольт 75 Ампер или IRFZ44 60 Вольт 55 Ампер. Считай по току сколько нужно тебе их набрать. Замечу, установить на радиаторы, плюс входные резисторы. Решай сам, в принципе возможно, но габариты устройства увеличатся.

  72. Александр:

    Владимиру от16.03.16
    Если проще: на две пары 3205 твоих надо 15 пар, на две пары 44 — твоих надо 11 пар. Надеюсь понятно.

  73. роман:

    Зачем давать почту и не отвечать……

  74. роман:

    Можно ли вторичку намотать скруткой от кинескопа телика.естьеще дроссель от сваркм там провод 4 мм .боюсь не согну

    • Саша:

      Рома я этих инверторов наверное штук 20 сделал .Если нет толстого провода берёш несколько жил тонкого делаеш скрутку дреллю и мотаеш первичку.У нас в городе на гаражах часто не бывает света так я мужикам кучю инверторов наделал конечно за деньги .Транзисторы всё таки дороговаты .Саша

      • роман:

        а схему по видео использовать или выше?

        • Саша:

          А ветро генератор предпочитаю горизонтальный. Мачта 9 метров с растяжками стоит.Лопасти 3 м готовы .Мотаю новый генератор мощнее.Больше витков,толще провод и больше диаметр.Катушки металлические ,по 210 витков 1мм провод, 9 штук, стоят треугольником, запрессованные в текстолит.Вокруг вращаются два диска 210 мм в диаметре по 12 неодимовых магнита на каждом,и работает отлично .Инвертор 2 квт акаммулятор 140 ампер.Саша

  75. роман:

    чем же всетаки стабилизировать

  76. роман:

    набираешь вертикальный ветрогенератор своими руками появится картинка сайта кирпичики и написано синтегаз
    ссылку неполучается отправить

  77. Саша:

    Роман я так и не понял что ты хочешь стабилизировать.Ветро генератор или инвертор.Саша

    • роман:

      Саша конечно инвертор.Я нашел схему крутого стабилизатора скинь мне свою почту проанализируй эту схему.Она выдает до170а . Можно сварку подключать

    • роман:

      извиняюсь еще вопрос— влияет ли размер магнитов на мощность ветряки

      • Саша:

        Конечно влияет размер магнитов.Чем больше и толще тем сильнее магнитное поле.Ну они и денег больше стоят .У меня 20 на 5 сила притяжения 5.5 кг.Катушки металлические диаметром 36 мм на подобие катушек швейной машинки .толщина 20 мм внутренний диаметр 20 мм по толщине магнитов.Транс по идее должен подойти.Конечно лутче иметь одну катушку чем две.Ну можно и две.какое сечение железа померяй дирку в катушке сколько кв.мм.Саша

        • роман:

          Дирка в катуше 3*5см
          Железо овальное наружный диаметр 15см.это широкая часть.а узкая 8см.катуши расположены по широкой части.короче кракозябр какойто

  78. роман:

    Нашел транс 2катушки отдельно лентопровод овальный 25 вдиаметре стягивается болтами .подойдет ли для инвертора?

  79. Санька:

    Поделитесь пожалуйста печаткой gluk1488@gmail.com

  80. михаил:

    Не майся , Санёк, полевики от мультика не работают — нет «мёртвого времени» между импульсами. Полевики взрываются. На КТ825 работают в реале, они 160 ватт в импульсе, если их параллелить, нужно в коллекторы токовыравнивающие R=0.1ом ставить.

  81. ИмяАлександр:

    В схеме КТ819 у них проводимость разное.

  82. сергей:

    здравствуйте АКА КАСЬЯН.у меня непонятки по преобразоателю.транс от УПС 5 проводов какие из них сетевые.и еще если не затруднит печатку на устройство на почту пожалуйста.почта:master_dambldor@mail.ru

  83. Алексей:

    Привет, Артур. Схема отличная, только у меня даёт 345в, собрал всё по схеме. Ничего не греется кроме лампочки 60вт))) Как уменьшить напряжение?

  84. роман:

    А если просто к акб подключить инвертор.от него зарядку для этой же акб.получится вечный двигатель????

  85. жентяй:

    сделал уже 3 таких инвертора работает отлично.схема реально рабочая.

  86. Виталий:

    Добрый день уважаемый автор. Очень заинтересовала Ваша схема. Хочу повторить. Вышлите мне пожалуйста рис. печатной платы если можно то в Sprint Lay. C уважением,
    vitalik.dog1958@mail.ru

  87. владимир:

    у кого есть схема транса 430-2025.5 LEI-4 9643 буду очень благодарен

  88. Вова:

    Уважаемый Касьян, вышлите пожалуйста рисунок печатной платы преоброзавателя напряжения 12-220!

  89. Александр:

    Здравствуйте всем собрал я этот преобразователь всё по схеме но на выходе у меня получается 190в на холостом ходу транс тс180 почему так пожалуйста помогите разобратся!

  90. роман:

    Саша привет.Предлагаю взять тракторный генератор с самовозбуждением 28вна 1квт,прицепить к нему привод на маломощном двигателе на12в ,запитать от аккумулятора,и на этот же аккум.подавать зарядку от выше указанного гены,Вот он ,вечный двигатель!!!а дальше инвертор и так далее…..Что думаем поэтому поводу??

    • костя:

      Ну да, а где законы физики. КПД на каждом устройстве цепочки будет по любому меньше 1.

  91. роман:

    Кпд ветряка тоже 0.хрен десятых, а здесь при определенном передаточном отношении должно полуучится.

  92. Сергей:

    Здравствуйте,
    как доработать Ваш преобразователь в режим 24-220 от двух последовательно соединенных аккумуляторов ? Есть ли преимущества такого решения? С уважением, Сергей

  93. василий:

    поделитесь печаткой

  94. Александр:

    Уважаемые радиолюбитель прошу у Вас помощи. Обясните почему при повторении данной схемы при подключении телевизора Самсунг вылетают ключи IRFZ44N стоят 3 пары. Трансформатор намотан на старом автотрансформаторе который применялся к старым телевизорам для регулировки напряжения. Добавлена обмотка 2 ПО 12в намотана проводом 1,75 мм в 4 жилы. При подключении лампочки накаливания в 100 вт. ключи не греются тоже при подключении дрели и болгарки. В чем причина ? Ключи установлены на радиаторы и подключен кулер. Прошу дать совет.

    • fakir:

      поставишь транс от упса и всё будет нормально я такой собирал он без нагрузи потребляет 1 А это не хорошо АКБ убивает быстро.я сделал вот такой на 100% хорошо работает http://схема-авто.рф/moshhnyj-invertor-12-220-500-vatt.html

      • Александр:

        Спасибо! Я так понял, что надо уменьшить мощность трансформатора и все будет в норме. Хотя в разяснениях к повторению схемы говориться чем мощнее трансформатор тем больше мощность преобразователя или я что то не так понял. Да ище о транзисторах, ирефки из Китая может тоже причина.

  95. Александр:

    Правда ирефки с Китая может это причина.

  96. fakir:

    http://схема-авто.рф/moshhnyj-invertor-12-220-500-vatt.html вот эта по круче схема Мощный инвертор 12-220 500 ватт

  97. ankirill:

    Собрал данную схему с трансформатором от бесперебойника APC 400 с двумя парами P53N05,VT1-VT2 поставил TIP41C, остальное всё по схеме. Работает всё отлично, болгарку 1000 вТ тянет свободно. Заказал у китайцев IRF3808 10 штук. Буду доводить до ума (собрал ради интереса — заработает или нет). Спасибо за схему.

  98. Александр:

    Поставил трансформатор от бесперебойника работает вроде нормально, правда нагружал лампой 100вт. Боюсь нагрузить больше, чтобы не спалить ирефки, а то уже пережог где то 30 шт.

  99. Андрей:

    Здравствуйте, Александр! Очень интересное и простое решение инвертора! Спасибо Вам! У меня вопрос. Можно ли использовать эту схему бес изменений для преобразования из 24 в до 220 в. В трансформаторе обмотки уже будут на 24 и 220 в. И еще. Какая форма волны на выходе? Думаю должна была бы быть синусоида, раз используется трансформатор. Если сигнал неправильной формы, может целесообразно в схему добавить дроссель, который будет сглаживать пики? Спасибо.

    • Александр:

      Здравствуйте, Андрей! Интересный вопрос Вы задали, о питании инвертора 24в честно говоря не пробовал, можно поэкспериментировать.

    • Александр:

      Форма волны на выходе прямоугольная, но не совсем. Жаль что не смогу Вам ее нарисовать.

  100. Александр:

    Да еще подключал радиоприеник который питается от сети 220в работает нормально.

  101. Юра:

    Собрал я сегодня данную схему. Применил мосфеты R2161, китайские мосфеты, которые дома лежали без дела. Перепутал количество витков на первичках, та намотал по 12 витков :-) Оказывается, этого было мало… Как вторичку, использовал первичку от магнитофонного транса, так на выходе было 1060 Вольт. Дуга была невероятная :-) Короч, схема у меня получилась. На работе может подключу истоки мосфетов к осциллографу, посмотреть на форму импульсов.

Написать комментарий