Мощный инвертор 12-220 500 ватт

Снимок25

Очень часто возникает необходимость получения сетевого напряжения в автомобиле. Для таких случаев в продаже имеются готовые преобразователи напряжения 12-220. Штатные (более дешевые) инверторы с ценой 20-30$ развивают мощность до 300 ватт и то в пиках, иногда такой мощности недостаточно.
Данный инвертор я собрал для питания мощного усилителя, но замена вторичной обмотки позволяет получить любое выходное напряжение. В моем случае мощность инвертора 400 ватт, но его можно поднять до 600 ватт и это реальная мощность! Повысить мощность можно несколькими способами.

1) Заменой мощных биполярных ключей на IRF3205, в этом случае мощность возрастет до 600 ватт и это не предел.
Схематические особенности данного инвертора позволяют параллельно подключить сразу 4 пары выходных транзисторов, что дает возможность получить выходную мощность до 1200-1300 ватт, промышленные китайские инверторы такой мощности стоят в районе 100-130$

Снимок14

Схема инвертора лишена защит от перегрева, КЗ, перегрузки на выходе, голый инвертор по традиционной двухтактной схеме.

Генератор построен на микросхеме ТЛ494 с дополнительным драйвером на маломощных биполярных транзисторах. Транзисторы можно заменить на отечественные — КТ3107.
В инверторе реализована схема ремоут контроля, чтобы не пришлось использовать мощные переключатели для подачи питания на схему.

Снимок16 Снимок17 Снимок19 Снимок15 Снимок18



Диоды в задающей части использованы ШОТТКИ типа 4148 или наш КД522, особой разницы нету.
В схеме ремоут контроля транзистор может быть заменен на отечественный КТ3102.
Трансформатор — самая ответственная часть нашего проекта, именно от него зависит вся работа конструкции.
Трансформатор в моем случае намотан на двух склеенных кольцах марки 3000НМ, размеры каждого кольца 45*28*8. Кольца ничем не склеивал, просто для плотной фиксации обмотал скотчем.

Снимок31

После обклейки скотчем кольца были обмотаны стекловолокно, сам рулон стекловолокна был куплен в строй магазине за 1$.

Снимок29

Заранее нужно нарезать полоски из стекловолокна длиной 50см, ширина 1,5-2см. Вместо стекловолокна можно использовать тканевую изоленту, волокно удобно тем, что материал термостойкий и довольно тонкий, изоляция получается более аккуратной.

Снимок26

Первичная обмотка — 2х5 витков, т.е. 10 витков с отводом от середины. Каждое плечо намотано 12- жилами провода 0,7-0,8мм. Фотографии намотки скажут все зам меня.

Снимок27

Снимок28Снимок25Снимок24Снимок23

Оба плеча мотают жгутом — 5 витков растянутых по всему кольцу максимально равномерно. В итоге получаем две полностью одинаковые обмотки.

В итоге имеем 4 конца (вывода), начало первой обмотки припаиваем к концу второй обмотки именно место припоя является отводам, на который подается силовое питания +12 Вольт.
После намотки первичной обмотки кольцо вновь изолируем изолируют стекловолокном и мотают вторичную обмотку.

Снимок30Снимок22

Эта обмотка является повышающей, выходное напряжение опасное, поэтому соблюдайте все меры предосторожности, монтажные роботы делать только с выключенным питанием.

Обмотка мотается двумя параллельными жилами провода 0,7-0,8мм. Количество витков во вторичной обмотке 80. Витки опять же растянуты по всему кольцу равномерно. После намотки и эту обмотку желательно изолировать тем же способом, что и первичную. 

Снимок21После окончательной сборки инвертор нужно включить, советую использовать аккумулятор, для начала подойдет аккум бесперебойника с напряжением 12 Вольт. Плюс питания подается на схему через галогенную лампу на 100 ватт.

Перед во время работы лампа НЕ ДОЛЖНА светится. Затем проверяем тепловыделение на полевых ключах — оно практически нулевое, если транзисторы БЕЗ ВЫХОДНОЙ НАГРУЗКИ перегреваются, значит есть косяк или нерабочий компонент. Позже все транзисторы можно установить на общий теплоотвод, разумеется через изоляционные прокладки.

Данное устройство можно заказать artur.kasyan@mail.ru

СКАЧАТЬ плату в формате lay  МОЖНО ЗДЕСЬ…

Автор; АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Комментариев: 29 “Мощный инвертор 12-220 500 ватт”

  1. Иван:

    Подскажите пожалуйста, можно ли использовать ферритовые кольца размерами 40*25*11 либо 63*48*28 не изменяя числа витков и диаметра проволоки? Если нет, то как можно пересчитать число витков?

  2. Сергей:

    Подскажите пожалуйста!В описании ничего не сказано о дросселе L1.Какие параметры его намотки?Спасибо заранее..

  3. Анатолий:

    Здравствуйте,дорогие специалисты! Вопрос : возможно ли применить мощные транзисторы в ключах,и сварочный тр-р 220/48-315А., для получения 6-8кВт.на выходе, можно без «синуса».Спасибо! super.filippow2014@yandex.ru 21.03.14г.

  4. саша:

    здравствуйте.хотел бы повторить вашу схему инвертора \500вт\.какие параметры дросселя L1?заранее спасибо.саша.

    • АКА КАСЬЯН:

      дроссель по входу — проводом 2мм 5-12 витков, можно несколькими жилами более тонкого провода

  5. Антон:

    здравствуйте а каковы показания осцилографа на выходе вторичной обмотки ?

  6. amatol:

    2 АКА Касьян:
    пардон,но…где же
    -стабилизация вых.напряжения
    -защита от КЗ
    -ограничение макс.вых тока
    -защита от перегрева
    -какую частоту эта схема дает на выходе? и что при такой частоте можно подключить?
    про форму вых.напряжения я скромно промолчу…
    драйвера как на схеме не раскачают нормально полевики(затянутые фронты обеспечены),закрывать полевики неплохо бы отрицательным напряжением.
    дальше.коммутирующий дроссель-вы пишете»дроссель по входу-проводом 2мм 5-12 витков» вы это серьезно?т.е его индуктивность не важна,а плотность тока в проводе 16А на квадратный миллиметр(при допустимой для моточных изделий с принудительным охлаждением максимум 8А\квадрат)???и на чем сей дроссель намотан?надеюсь,не на феррите?подсказка-при таких токах дроссель мотать на пермаллое-дорого,но круто,при единичном изготовлении устройства подойдет пермаллой micrometal№26(который желто-белый из комповых БП) или при серийном изготовлении на железе системы ШЛМ(сильно дешевле и по параметрам хорошо)
    это так,типа инженер в шоке.будут вопросы-можно задать на teren25@yandex.ru

    • АКА КАСЬЯН:

      Знаете, честно поленился до конца читать, но как — то уговорил себя и прочел.
      Какая форма импульса ? вы я вижу шарите и ясно, что там прямоугольник
      На счет дросселя — порошковое железо , которые в выходных цепях комповых БП.
      Насчет дросселя — скажи вот ты делал инвертор ? неужели дроссель подвергаешь строгому расчету ? а нафига ? инвертор тут на 300-500 ватт в зависимости от ключей , не имеет никаких защит , стабилизации и т.п. какой ему расчет дросселя ? 8-ю квадратами (пусть даже шиной из нескольких проводов) дросселя для таких инверторов НЕ МОТАЮТ, судя из ваших слов вы в инженер или любитель еще времен союза, где любили делать все (даже предохранитель) с пятиразовым запасом, вот поэтому у нас в советской аппаратуре горит все, кроме предохранителя.

      • евгений:

        все правильно товарищ заметил,2мм провод тонковат для 500вт мощности, с одной пары44 полевиков вы столько не снимите и в схеме прекрасно себя чухают кт827 пара спокойно тянет два канала на 7294

      • Леонид:

        Во времена Союза, всё делали по ГОСТ и было ОТК, а хорошие изделия имели ЗНАК КАЧЕСТВА! Если написано 220 В 50 Гц. то так и будет. А в военной промышленности пусть они были громоздкие, но качественные, да и сейчас в армии используют всё наше. А насчёт схемы, ЗАЧЕМ ВЫКЛАДЫВАТЬ НЕ ДОДЕЛАННУЮ СХЕМУ?(Нет никаких защит,220 гуляет+меандра). Чтобы люди мучались и покупали радиодетали-КИТАЙСКИЕ(причём не дешёвые)!!! У начинающих ВСЮ охоту отобьёте.

  7. Антон:

    Здравствуйте!
    А можно использовать в этой схеме IRFZ44N?
    И будет от схемы работать телевизор, вообще что может работать от этой схемы, кроме лампы накаливания?
    А что бы поднять мощность нужно ещё две пары ключей поставить?
    Спасибо!

  8. Виктор:

    Здравствуйте!
    Есть пару вопросов!
    Собрал данную схему,по вашей печатной плате, компоненты особо не отклонял от заданных, все кроме транзисторов соответствуют данным. Трансформатор мотал как указанно в статье, запустил преобразователь, на выходе лампа 40Вт горит в пол накала!
    В чем может быть проблема?
    Заранее спасибо!

  9. Bombastic:

    Нефіга он не даст 500 ват. Сам спаял вишло ват 60 на четырех irf3205
    даже одну tda 7294 не тянет з 70 вольт падает до 40 вольт.

  10. Bombastic:

    Извините за ошибки

  11. Bombastic:

    Может кто знает хорошую схему з реальной мощностью или как исправить ету схему ну нету там такой мощности даже если в борт сети авто 14 вольт я немогу сжечи лампочку от фари 12 в 100 ват. Светит ярко напряжение падпет до 15 вольт из 70 а лампочка неперегорает .

  12. Bombastic:

    сделай видео Ака . Испытание инвертора для усилителя на 500 ват. Включи одну tda 7294 на максимальную мощность посмотрим сколько он даст ватт

  13. Т-34:

    SOS Подскажите собрал схему только на вторичке не 80 витков а 200 !!! на выход вместо лампочки поставил резистор на 560к 2Вт….После подача 12-ти вольт в схеме сгорел VD2,VT1 и скорей всего TL494 причина? без нагрузки включал напруга была 1000V

  14. Minde:

    Подскажите пожалуйста сколько надо мотать на двух кольцах 2000HM

  15. Сергей Изотов:

    Уважаемый АКА, собирал разные девайсы по твоим схемам, все ОК. Но вот с инвертором на 500 Ватт замучился. Менял TL-ки и полевики, ну не запускается и все тут.Все проверял не по разу. Подскажи пожалуйста в чем может быть причина? За ранее спасибо

  16. николя:

    для получения такой мощности надо 2 таких трансформатора(один такой выдаст киловат конечно,но нагреется как тварь)мало того фетов тоже надо в 2 раза больше или на ток в 200А каждый в идеале тогда и греться сильно не будут и надежность появится,даже при схеме автора которую он скомуниздил и прилепил туда еще один полевик,нужен драйвер полноценный иначе tl494 не обеспечит достаточной крутизны открытия фетов и ими можно будет кипятить воду например

  17. Игорт:

    Будьте так любезны и подскажита, как Вы расчитываете обмотку транса???

  18. Green:

    Здравствуйте АКА! Все заработало сразу. напряжение на выходе китайский М830В не показывает. Нагрузил лампочкой 60 Вт — горит нормально. Ток потребления от аккума 4,43 А. Подскажите как можно уменьшить ток потребления от аккумы? транзисторы 2 в плече IRF 1404.

  19. Sytrus:

    Уважаемые, при правильном монтаже, качественных деталях и ГЛАВНОЕ правильно намотаном трансформаторе это схема спокойно раскачивает 2 TDA7294 в авто! Ключи 2 IRF3205 — на ощупь — слегка теплые. Трансформатор пришлось три раза перематывать, пока все не заработало как надо!

Написать комментарий