Дистанционное управление автомобилем — схема

Снимок31

Такая система была задумана для друга, который захотел управлять автомобилем на расстоянии. Управлять слишком громко сказано, поскольку схема была предназначена для управления всего двумя нагрузками на 15 Ампер. Решил не мучить себя и купил готовый модуль радиоуправления на две команды. Эта схема из китайской машинки с радиусом действия 15-20 метров, сама машинка стоит всего 5$.

Снимок1Снимок2

Модуль может выполнять две команды, предназначен для работы с электродвигателем машинки. При движении вперед-назад осуществляется только смена полярности, поэтому нужно было задумывать схему, которая смогла бы работать с двумя отдельными нагрузками, при этом только за счет смены полярности входного сигнала. Все, что представлено ниже является полностью авторской разработкой и публикуется в сете впервые. Поехали!

Итак, стояла задача изготовить два независимых канала электронных выключателей, рассмотрим работу одного из каналов. При команде с пульта управления, радиомодуль отдает сигнал схеме выключателя, тот активирует нагрузку, нагрузка должна выключаться только при повторной команде с пульта управления, следовательно, нужно было изготовить схему постоянной кнопки.



Данную схему можно легко реализовать на любимом таймере 555, работает в широком диапазоне входных напряжений, никаких косяков и сбоев во время работы до сих пор не наблюдалось. Сигнал усиливается мощным биполярным транзистором КТ818, хотя можно ставить и средней мощности из серии КТ814/816, поскольку сам транзистор предназначен для управления реле. Реле подбирается на нужный ток (в моем случае на 15 Ампер). Аналогичные реле можно достать в источниках бесперебойного питания или купить в магазине автозапчастей, стоят порядка 3$

Дистанционное управление автомобилем - схемаДистанционное управление автомобилем - схема фото

В ходе работы транзистор не греется, поэтому нет нужды в дополнительном теплоотводе.

Дистанционное управление автомобилем своими рукамиСнимок11Дистанционное управление авто - схемаДистанционное управление автомобилем делаем сами

Было собрано два отдельных канала на компактных макетных платах, все работало прекрасно. Теперь стоял вопрос — каналов у нас два, а радиомодуль может питать только один. Для этого было решено идти на хитрый шаг — схемы выключателей активируются только если нажать на кнопки, а вместо кнопок у нас будут оптопары. При первой команде идет прямой сигнал на первую оптопару, которая срабатывает, к тому времени вторая не работает, поскольку встроенный излучатель подключен в обратном направлении.

СХЕМА 1111

Сама схема может работать и от пониженного источника напряжения. Все схема получается достаточно компактной и может быть смонтирована в любом удобном пластмассовом корпусе. Оптопары подойдут буквально любые, к примеру — из компьютерных блоков питания (в прочем, их можно найти буквально в любых импульсных блоках питания).

Снимок8

Снимок9
Вот таким простым способом мне удалось решить поставленную задачу, хотя в будущем радиомодуль был заменен на более мощный.
К контактам реле уже подключается нагрузка до 15 Ампер, друг использует систему для активации освящения салона автомобиля, вторая команда понадобилась для дистанционного включения сабвуфера — гениально все, что просто, а я с вами прощаюсь, но не на долго…

Автор; АКА КАСЬЯН 

Рассказать друзьям:




Написать комментарий