«Автовозвратчик» угнанного автомобиля.

Снимок9

Сегодня существует огромное количество противоугонных устройств и систем. Однако угонщики тоже совершенствуются в своих навыках и придумывают все боле изощренные способы, чтобы завладеть автомобилем. Чаще они просто караулят хозяина машины в темном безлюдном месте и с помощью физической силы отнимают ключи и брелок от автомобиля.

Бывают случаи, когда угонщик покупает форму инспектора ДПС и обманом отбирает у автовладельца ключи. В общем, способов для угона много. Как же обезопасить свой автомобиль?

Можно установить специальный блокиратор, благодаря которому похититель не сможет сразу завести двигатель. Но есть вероятность, что это закончится не совсем хорошо. Особенно если угонщик очень агрессивно настроен. В случае установки «автовозвратчика» водитель может даже не беспокоиться, а спокойно отпустить преступников и дать им уехать.

Как работает это устройство? Машина проедет сто-пятьдесят-двести метров и мотор заглохнет. Вдобавок к этому начнет работать оглушительная сирена. В это время похитители могут оказаться посреди оживленной трассы или на улице города. Соответственно вой сирены привлечет внимание и возможно они бросят автомобиль и скроются. Или привлекут внимание полицейских.

На следующем рисунке отображена схема «автовозвратчика».

«Автовозвратчик» угнанного автомобиля.

По сути дела, это всего лишь таймер. Он будет запущен, когда включится зажигание (с помощью замка зажигания). Во время его запуска обмотка реле К1 подключится к борт-сети, контакты замкнутся. Далее к положительной шине питания, расположенной на микросхеме D2 подключится обкладка конденсатора С2. Сформированный импульс должен установить в единичное положение триггер D1.1-D1.2.

Затем конденсатор С4 начнет постепенно заряжаться. Зарядка будет проходить за счет резисторов – R3 и R6. От суммарного сопротивления этих резисторов напрямую будет зависеть время, потраченное на зарядку. Один из резисторов является переменным, поэтому продолжительность рабочего состояния двигателя можно установить с его помощью.



Нулевой логический уровень будет присутствовать на выходе D1.4 до тех пор, пока С4 не зарядится до нужного состояния, то есть до своего логического уровня. Контакты реле К3 должны быть хорошо замкнуты, чтобы напряжение в достаточном количестве поступало к системе зажигания. А контакты реле К2 должны быть разомкнуты, Транзисторный ключ VT2-VT3 должен быть закрыт. В то время, как будут соблюдаться эти условия, работа автомобиля и его движение будут возможны.

Как только С4 заряжается до нужного состояния, происходит следующее:

— на элементе (на выходе) D1.4 появляется единица;
— ключ VT2-VT3 открывается;
— начинается движение контактов реле R2 и R3;
— включается сирена (контакты реле К2), которая звучит без остановки;
— выключается система зажигания и глохнет двигатель (контакты реле К3).

Можно попытаться завести автомобиль, переключать зажигание и стартер, однако ситуация не поменяется.

Чтобы таймер не срабатывал каждый раз, как только запускается двигатель, нужно перед запуском мотора нажать кнопку S1. Триггер D1.1-D1.2 примет нулевое положение и не допустит начала зарядки конденсатора С4. Может даже начаться его разрядка. В устройстве имеются два светодиода (индикаторные). HL1 отображает работу таймера (по значениям времени), HL2 отображает состояние блокировки. Как только запустится двигатель, светодиод HL1 загорится. После нажатия кнопки S1 он должен потухнуть.

Плата, на которой собраны практически все детали, состоит из фольгированного стеклотекстолита. Комбинация приборов расположена в корпусе солнцезащитного козырька. За комбинацией приборов и нужно закрепить плату, на торцевом углу. К1 и К2 (реле) находятся на плате. К3 располагается рядом с катушкой зажигания в подкапотном пространстве. Кнопку отключения таймера S1 можно вывести в любое место, только подальше от посторонних глаз, чтобы не привлекать внимание. Светодиоды выводятся на приборную панель.

«Автовозвратчик» угнанного автомобиля.

Плату нужно развести для реле WJ118-1С. Данные реле являются малогабаритными, а значит, они будут иметь контакты с током до 20А и обмотку на 14V. Если взять другие реле, то нужно будет разводить плату под них. Можно поступить по-другому – поместить печатную плату за пределами реле. Стандартное реле для автомобилей, на рисунке К3 должно быть с переключающими контактами (размыкающая группа).

Реле К2 должно быть подключено таким образом, чтобы его контакты подавали ток к сирене. Также можно подключить контакты реле в параллель кнопке, которая будет подавать звуковые сигналы. Благодаря этому звук сигнализации будет намного громче, так как при блокировке подключится акустика автомобиля.

Далее нужно установить время, которое двигатель может работать после запуска. Выполнить установку таймера можно с помощью резистора R6. Резистор может быть или подстроечным или переменным. Именно с его помощью владелец автомобиля может установить нужную выдержку времени, то есть период, в течение которого похититель сможет ехать на машине.

Возможная замена деталей:

1) Микросхема К561ЛЕ5 – любая микросхема, аналогичная данной, за исключением К176ЛЕ5.
1) Транзистор типа VT1 – любой КТ503, КТ3102 или КТ315.
2) Транзистор типа VT2 – любой КТ503 или КТ3102.
3) Транзистор типа VT3 – любой КТ817 или КТ615.

Возможна замена на импортные модели транзисторов.

Используемые конденсаторы относятся к малогабаритным, в данном случае использовались импортные модели. Емкость каждого конденсатора может отличаться от той, которая подписана на схеме. Емкость С4 работает во времязадающей цепи, поэтому на нее нужно обратить особое внимание. Ток утечки данного конденсатора должен быть минимальным. Для этого можно использовать конденсатор на большем напряжении. Например, на 63 V, несмотря на то, что в схеме указано 15 V.

Обозначение светодиодов на схеме – АЛ307. Это никак не связано с их маркой, марка неизвестна. Светодиоды импортные и слегка похожи АЛ307. Для устройства можно использовать любые светодиоды, главное, индикаторные.

Если в будущем не потребуются изменения в таймере блокировки, то вместо переменного резистора R6 можно использовать постоянный. Только нужно будет подобрать сопротивление, которое даст нужную выдержку времени.

Схема подключается на клеммы аккумулятора, по питанию. Можно подключить схему с помощью фильтра, через который получает питание магнитола. Выключатель питания не запланирован. Однако если он нужен, то его можно ввести в схему.

Блокировка проста в использовании. Самое главное – это расположить кнопку S1 подальше от посторонних глаз, чтобы ее было сложно заметить. Включив зажигание и запустив двигатель, нужно нажать на кнопку, светодиод HL1 погаснет. А значит, блокировка выключится. При следующем запуске двигателя она включится снова.

Рассказать друзьям:




Написать комментарий