Автоматический БП на 5 и 12 Вольт в авто

Снимок41

Для чего это нужно? Во первых, неплохо бы было, чтобы видеорегистратор выключался не сразу после отключения зажигания, а хотябы через полчаса. Ситуация — ушли в магазин, регистратор потихонечку пишет что происходит возле машины минут 40. В москве это очень актуально…

 

Во вторых, неплохо бы было заряжать все что угодно от 5 вольт при отключенном зажигании, телефоны, планшеты и тд.

В третьих — сигнал «зажигание» есть далеко не во всяком месте авто… а разворотить полмашины для того чтобы от зажигания протянуть провод удовольствие сомнительное. А шина 12 вольт от аккума и бортовой сети встречается во всяких местах авто и гораздо чаще чем зажигание. Данная поделка подключается именно к 12 вольт бортовой сети.
Вообщем применение данной поделки довольно широкое и разнообразное, додумывайте сами.

Характеристики
1.Выходное напряжение 5в 3а и 12 вольт 3а
2. Автоматическое включение при запуске двигателя
3. Автоматическое выключение через 40 минут после остановки двигателя, независимо от зажигания
4. Автоматическое выключение при разрядке аккума до 11.8в или по истечении 40 минут, в зависимости, что наступит раньше
5. Световая и звуковая индикация

В качестве системы управления используется схема на Tiny13. В качестве источника 5в используется замечательная китайское чудо конверсионных технологий KIS-3R33S, которые за копейки продаются на али и тд. Причем все модули паянные, откуда китайцы их выдирают в таком диком количестве совершенно непонятно. Модуль совершенно спокойно держит 2.5а совершенно не нагреваясь. 3 ампера держит с нагревом не выше пределов терпимости пальца, гр 50. Максимум заявленно 4 ампера, не тестировал.



Логика работы системы управления:

  1.  если входное напряжение 13.8 и выше ( двигатель запущен) то бп включается с коротким бипом. На выходе 12 и 5 вольт
  2.  если вход 13.2 или ниже ( двигатель заглушен) то бп продолжает работать, диод моргает, бипер три раза пискнет
  3. через 40 минут или при разрядке аккума до 11.8 следует длинный бип и бп отключается.
  4. При заглушенном двигателе бп можно включить принудительно коротким (1сек) нажатием на кнопку. Далее следует условие 2 и 3.
  5. При режиме 2 и 3 можно нажимать кнопочку. Каждое нажатие добавляет к отсчету времени +40 минут. Условие 3 в части разряда аккума также соблюдается.
  6.  Бп можно принудительно выкключить в любом режиме длинным (3 сек) нажатием кнопки.

 

Автоматический БП на 5 и 12 Вольт в авто

Автоматический БП на 5 и 12 Вольт в авто

По умолчанию модули kis настроены на 3.3 вольт. Для переделки на 5 вольт нужно:

  • 1. удалить стабилитрон ZD1 , отмечен красным
  • 2. Заменить два резистора на один, 45-46 ком
  • 3. Для того, чтобы можно было внешним сигналом управлять включением модуля kis, нужно дополнительно удалить R4

Далее собираем схему…

Автоматический БП на 5 и 12 Вольт в авто

Автоматический Блок питания

Автоматический БП фото

Снимок45

Автоматический БП на 5 и 12 Вольт в авто

Фьюзы FF 69  и прошивка….

Ссылка на Автора

 

Рассказать друзьям:




1 комментарий “Автоматический БП на 5 и 12 Вольт в авто”

  1. Александр:

    Приветствую!! С МК на ВЫ :) Подскажите плиз ,что значит Фюзы FF69 ??

Написать комментарий