Самый качественный усилитель в автомобиле-схема

Снимок7

С каждым днем в сети появляются все новые и новые схемы высококачественных усилителей мощности низкой частоты. В 1969-ом году британским инженером-звуковиком была разработана схема, которая со временем была забыта. Но несколько лет назад эта схема появилась в сети.

Почитав отзывы тех людей, кто повторили конструкцию понял, что схема довольно хорошая, но при этом капризна к возбуждении. Решил повторить схему на отечественных компонентах, при этом подобрав максимально близкие по характеристикам оригиналу компоненты.

Сама схема является высококачественным усилителем ЧИСТОГО КЛАССА А, выходная мощность всего 10-12 ватт при напряжении питания 14-16 Вольт, я рассчитал схему для работы под штатные 4-х Омные динамические головки.

Эта схема относится к разряду хай-энд (Hi-End), поэтому промышленные версии усилителей по такой же схеме стоят очень недешево!

Схема ультралинейная, из за режима работы ток покоя может доходить до 1 Ампер, в связи с этим выходные транзисторы будут перегреваться даже без подачи звукового сигнала и это вполне нормально для усилителя, который работает в чистом классе А.

Схема содержит всего 4 транзистора. Первый транзистор маломощный, именно там и по сути формируется звук. Дальше второй транзистор, более мощный, он предназначен для раскачки транзисторов выходного каскада.

Снимок1

Сами транзисторы выходного каскада нужны довольно мощные, я подобрал КТ803. Теперь поговорим о самих транзисторах и о возможных заменах.



Снимок2 Снимок3

Первый транзистор играет большую роль в схеме, поэтому нужно подобрать максимально малошумящий транзистор, я лично сторонник германия, поэтому ставил МП26, не самый лучший вариант с точки шума, но германий в аудиотехнике однозначно лучше кремния.

Снимок4 Снимок5

Второй транзистор — КТ801, достаточно редкий транзистор, но ради такого усилители стоило прогуляться по городу в поисках этого транзистора.

Транзисторы выходного каскада, как уже сказал ставил отечественные КТ803, но выбор тут огромный, поскольку эти транзисторы ТУПО для усиления. Самый лучший вариант, это мощная комплементарная пара от тошиба 2SC5200 и 2SA1947, можно использовать и другие дешевые транзисторы отечественного производства — КТ805 (желательно в металлическом корпусе). КТ819 и другие аналогичные.

Снимок7

В моей версии сборка делалась на макетной плате, во время монтажа тщательно проверяйте исправность каждого компонента, будь это резистор, конденсатор или транзистор.
Усилитель можно с успехом использовать в автомобиле, бортовой сети 12 Вольт хватит для получения 8-10 ватт ЧИСТОЙ, СИНУСОИДАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ В КЛАССЕ А, а 10 ватт поверьте очень много, если речь идет о чистых 10 ватт.

Такой усилитель просто божественным образом может воспроизвести классический жанр, звук неописуемо качественный и кристально чистый.

Снимок8

Настройку усилителя делают установкой половины питающего напряжения, путем вращения подстроечного резистора, для очень точной настройки советую использовать многооборотные резисторы.
Поскольку сам выходной каскад работает в классе А, то транзистором нужно серьезное охлаждение.
После монтажа тщательно проверяйте правильность подключения всех компонентов, если усилитель будет возбуждаться на высоких частотах, то следует подключить в схему цепь RCна выходе, я компоненты этой цепи запаял изначально.

Для наилучшего качество звучания использовать только конденсаторы от БРЕНДОВЫХ производителей
Выходные электролиты подобрать с емкостью 2200-4700мкФ с напряжением 25-50 Вольт (я ставил на 35 Вольт).

Снимок6

Позже на той же плате был собран второй канал по точно такой же схеме, остается только сделать красивое оформление для такого чудо-усилителя.

Усилитель можно заказать —  artur.kasyan@mail.ru
С уважением — АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Написать комментарий