В тракторе МТЗ электроника имеет одну из главных ролей, которое обеспечивает хорошую и качественную работу техники. Поэтому электроника МТЗ нуждается в постоянном, ежеквартальном и профессиональном обслуживании.
Профессиональное обслуживание техники подразумевает под собой высокую квалификацию персонала, который обслуживает сельскохозяйственную технику, что не редко не соответствует реальности.
- Поиск и исправление неисправностей электроники МТЗ
- Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»
- Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:
- Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:
- Для того, чтобы диагностировать поломку стартера, необходимо:
Поиск и исправление неисправностей электроники МТЗ
Для того, чтобы избежать катастрофических ошибок во время ремонта электроники, перед диагностикой проблем нужно внимательно ознакомиться со всеми инструкциями. Частыми причинами поломки электрического оборудования тракторов являются:
- Конкретная поломка лампочки, сигнала, которая является завершающим потребителем электроэнергии.
- Поломка контакта, где необходимо его присутствие. Чаще это происходит из-за коррозии металлов проводов или их обрывов.
- Появление контакта, там, где в норме он не нужен. Самым распространённым является короткое замыкание на массу из – за поломанного предохранителя.
- Реакция окисления, которая зачастую сопровождается не только снижением напряжения, но и сильным нагреванием контактов.
- Плавление контактов тягового реле.
- Поломка контактов выключателей.
Чтобы избежать траты времени за зря, необходимо делать диагностику в правильном и логичном порядке. Это обеспечит быстрое и правильное определение поломки, что значительно ускорит время ремонта трактора.
Чтобы проводить диагностику понадобиться так называемый тестер, который измеряет электрическую силу. Иногда его называют омметр и вольтметр. Мощность контрольной лампочки может быть не выше 20 Вт (обычно это лампочка А12-21).
Ниже рассмотрены наиболее частые и типичные поломки и нарушения электрического оборудования МТЗ, а также способы их исправления.
Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»
Для диагностики такой поломки необходимо:
- Выполнить проверку наличия контактов.
- На моторе расположен предохранитель F1. Нужно убедиться в отсутствии его поломки.
- Убедиться в целостности цепи.
- При запуске мотора нет заряда.
Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:
- Проверить ремень генераторного привода, а также отрегулировать силу его натяжения.
- Исключение поломки предохранителя F1.
- Измерить напряжение генератора (правильный показатель 13,2–14,1 Вт в положении «Тепло» винта климатической, и 14,2– 15,2В в позиции «Холодно»);
- При холостых оборотах двигателя и включённых фарах проверить контакты.
- Аккумулятор постоянно заряжается не полностью.
Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:
- Измерить величину напряжения. Если показатель ниже необходимого, нужно переключить винт климатической регулировки в положение «Холод». Если это не помогло, осуществите замену интегрального регулятора напряжения.
- Убедиться в рабочем состоянии АКБ.
- Убедится в рабочем состоянии контактов, которые следуют от генератора к АКБ. При этом стоит убрать окисление контактов, которое может вызвать не нужное сопротивление.
- Стартер дает низкие обороты в процессе запуска.
Для того, чтобы диагностировать поломку стартера, необходимо:
1. Убедиться, что клеммы силовой цепи в рабочем состоянии
- Клеммы на плотно сидят на аккумуляторе.
- Проверить соответствие местонахождение клеммы, фазе аккумулятора.
- Проверить состояние работы рычага выключения и включения массы.
- Проверить состояние целостности всех рабочих цепей, соединяющих стартер и аккумулятор.
2. Исключить разряжение устройств
Тяговое реле работает (слышно звук его включения), однако мотор с помощью стартера не запускается. При этом фиксирующая лампочка на панели приборов трактора работает с перебоем или периодически мигает.
Нужно:
- Нужно сделать осмотр контактов стартера. Если на них видно следы окисления — зачистить их. А также требуется регулировка системы привода.
- Проверить работоспособность коллекторного узла стартера.
Для работы трактора в холодное время года, нужно соблюдать несколько правил его эксплуатации для его длительной работоспособности и предупреждения разнообразных сезонных поломок.
- Для того, чтобы начать полноценную работу необходимо прогреть двигатель.
- Не стоит долго загружать стартер дольше 15 секунд, если с первого раза он не запускает двигатель. Между последовательными запусками нужно сделать не большой перерыв (около 1,5 минуты), чтобы его не перезагружать.
- Ни в коем случае не стоит запускать двигатель с помощью перемещения клемм на нестандартные места, а также замещение предохранителей другими материалами не предназначенными для этого.