ЗУ для автомобильного аккумулятора из ATХ

Зарядные устройства

После двух статьей на эту тему, мне на почту не прекращают задавать все новые и новые вопросы, связанные с переделкой компьютерного блока питания в зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. 12- Вольт — максимум , что отдает силовая шина компьютерного БП  (не считая низковольтные шины), явно этого напряжения недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Для заряда АКБ нужно иметь рабочее напряжение в районе 14-16 Вольт, но как получить на выходе компового БП указанное напряжение. В прошлых статьях я пояснил, как можно поднять напряжение на 12 Вольтовой шине нагружая шину 5 Вольт, но этот фокус проходит далеко не со всеми блоками питания.

Давайте рассмотрим метод, который прокатит почти со всеми блоками питания, при этом выходное напряжение на 12 Вольтовой шине можно поднять до 15 Вольт, дальше прекращается генерация, но блок не выходит из строя.

Зу для автомобильного аккумулятора из ATХ

В компьютерных блоках питания в качестве задающего генератора применена микросхема ТЛ494. Это двухтактный шим контроллер, довольно популярный и высокоточный, применяется в широком спектре. Первый вывод микросхемы является управляющим. Внимательно следим за дорожкой первого вывода.

Зу для автомобильного аккумулятора из ATХ

К выводу подключены три резистора разных номиналов, один из них подключен к плюсовой линии, второй к земле, третий к шине 12Вольт, помимо этих могут быть еще резисторы и перемычки. Нам нужно по идее найти только один резистор, который идет к силовой шине 12 Вольт. В случае моего образца сопротивление данного резистора 15кОм.

Зу для автомобильного аккумулятора из ATХ

Его нужно выпаять, точнее заменить переменным резистором, Номинал переменного резистора 50кОм, мощность особа не важна. Средний вывод переменного резистора стыкуем с одним из крайних выводов и делаем отвод, второй отвод делаем от другого (свободного) крайнего вывода.

Зу для автомобильного аккумулятора из ATХ

Подключаем его на место выпаянного резистора, но перед этим, мультиметром крутим переменник до тех пор, пока не получим сопротивление того резистора, который был выпаян.  Запускаем блок питания, измеряем напряжение на 12 Вольтовой шине, должно быть в районе 12 Вольт.

Зу для автомобильного аккумулятора из ATХ

Медленно вращаем переменник и видим, как напряжение растет или падает, добиваемся, чтобы на выходе 132 Вольтовой шины было в районе 14.8 Вольт, дальше не трогаем переменник.

Зу для автомобильного аккумулятора из ATХ схема

После получения нужного напряжения на выходе выпаиваем переменный резистор, измеряем его сопротивление, находим постоянный резистор такого же сопротивление, дальше запаиваем уже постоянное сопротивление на плату. Этим все завершено. Не забываем замкнуть провод PS-ON (зеленый) на массу (черный) чтобы блок запустился.

Автор; АКА КАСЬЯН

Оцените статью