ЗУ для аккумулятора из компьютерного блока питания

Зарядные устройства

Недавно на халяву досталось несколько компьютерных блоков питания и к моему удивлению некоторые из них оказались полностью рабочими. Было решено поделится опытом переделки такого блока питания в зарядное устройство для авто. Переделка не профессиональная, так, что ее может сделать любой желающий. 

В компьютерных блоках питания силовой (импульсный) трансформатор имеет две мощные обмотки на 5 и 12 Вольт, нам разумеется нужна только обмотка на 12 Вольт. В некоторых блоках питания с этой обмотки можно снять достаточно большой ток (7-20Ампер), в нашем случае блок питания на 350 ватт, 12-Вольтовая обмотка дает 12-14Ампер, что более, чем достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

 

Снимок12

Итак, все, что нужно нам сделать – это найти зеленый провод и замкнуть его с черным проводом (землей), это запустит блок питания без подключения к компьютеру. В более старых блоках питания используется кнопочный выключатель и необходимость замыкания указанных проводов отпадает.

В единичных случаях вместо зеленого провода использован провод серого цвета (как право в дешевых китайских блоках).

 

Снимок14

 

Снимок15

Далее нужно отрезать все лишние провода которые имеются на блоке питания, оставляем только ЖЕЛТЫЕ И ЧЕРНЫЕ. Позже нужно снять изоляции с кончиков проводов и скрутить их. Таким образом, получаем две толстые шины, одна из которых набрана желтыми, вторая черными проводами.

Черный провод у нас минус, а желтый соответственно плюс. Можно сказать, что блок питания готов. Для повышения надежности нашего ЗУ, можно заменить диодные сборки внутри. Дело в том, что в компьютерных блоках питания применяются мощные диодные сборки Шоттки, их всего две (в некоторых случаях 3).

 

Снимок13

Дело в том, что на шине 5 Вольт поставлен более мощный диод, чем на обмотке 12 Вольт, при желании их можно поменять местами, но и без этого блок работает отлично.

Данный источник достаточно компактный и легкий, выходной ток приличный, поэтому можно заряжать даже автомобильные аккумуляторы большой емкости.

Блок питания имеет встроенный кулер, вся схема находится под интенсивным отдувом, так, что вашему зарядному устройству перегрев тоже не страшен.

Автор; АКА КАСЬЯН

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Юра

    Хотелось бы спросить у автора…. Это сколько НЕДЕЛЬ надо заряжать зарядным устройством с напряжением 12 в, севший 12 Вольтовый аккумулятор что бы его полностью зарядить??? И потом если поставить в 12 Вольтовый канал диоды с 5 вольтового канала, то с большой вероятностью при заряде током ближе к максимальному произойдет пробой этих самых диодов с 5 вольтового канала…. Не выдержут превышения обратного напряжения в 12 в канале…. Надо хотябы напряжение на выходе поднять и регулировку по току поставить… Тогда всё будет работать.. А ещё желательно защиту от неправильного подключения аккумулятора(переплюсовки) И работает всё это просто отлично!!!

    Ответить
    1. АКА КАСЬЯН

      Диоды шоттки на всех каналах рассчитаны на обратное напряжение 40-60 Вольт, никаких проблем с ними не будет, на 5 Вольтовом канале они на 20-30 Ампер, поэтому и такая замена.
      Севший аккумулятор заряжается быстро,проветил на аккуме от зил 120 Ампер часов, банки начинают еле еле кипеть (но это трудно назвать кипением) спустя 15 минут, а новым (заряженным аккумом) процесс может затянутся на несколько часов, но зачем заряжать аккум , если нет нужды. Ну а на счет вольтодобавки, в некоторых бп имеется плавная настройка генератора, можно до 13.7 Вольт поднять напряжение заряда. На счет защиты – схема была предложена как простейший вариант, в будущем возможно напечатаю статью о полной переделке компового ИБП с регулировкой выходного напряжения и тока заряда.

      Ответить
      1. Владимир

        Если правильно собрать то заряжает гораздо лучше,чем современные магазинные зарядники.Вообще АКБ нужно заряжать малым током неболее 10% от емкости вашего АКБ . Что касается диодов-в компьютерных б.п. на выхое5вольт стоят болеемощные диоды,чем на выходе12вольт,по этому они будут служть дольше.

        Ответить
      2. ромчик

        у меня кулер не крутетса при касание проводов крунетса и останавливаетса в чем проблема подскажыте

        Ответить
        1. Николай

          Проверь или не вздутые кондеры, проверь выходные диоды или не прошитые, попробуй дать небольшую нагрузку ему и тогда запустить.

          Ответить
        2. Николай

          Для запуска БП зеленый и черный провод нужно не просто черкнуть друг о друга, а соединить перемычкой (или спаять/скрутить)

          Ответить
        3. Анатолий

          по всей вероятности у вас срабатывает защита

          Ответить
      3. Анатолий

        У вас ак. не зарядится до НОВОГО ПРИШЕСТВИЯ .для зарядки требуется 13-14.8вольт в зависимости от емкости.а шум в ак .жто рабочий процесс .когда он заряжен идет буйное кипение с выделением водорода.я ВАМ рекомендую установить на выходе БП мощный кандер и использовать для проверки и питания 12в аппаратуры.

        Ответить
  2. АК-47

    Ах, как у нас всё простенько-красивенько… А известно ли автору статьи, что для НОРМАЛЬНОЙ зарядки аккумулятора на него нужно подавать напряжение на 2 – 3 Вольта больше чем на самом аккумуляторе?! В противном ( Вашем) случае мы будем иметь постоянный НЕДОЗАРЯД батареи, что приведёт к её скорой “кончине”…Да и ОТКУДА возьмётся “зарядный” ток не Вашем ЗУ, если мы имеем на батарее 12В, и на “зарядном” – СТОЛЬКО же?! Физику процесса надо ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ, батенька!

    Ответить
    1. АКА КАСЬЯН

      П.С – читайте коммент выше, я там пояснил, это лишь простой и быстрый способ зарядки. На многих бп имеется подстроечник, которым можно поднять напряжение до 14 Вольт, во-вторых вы же будете заряжать им севший аккумулятор , а не новый, вот севший он заряжает нормально, для друзей делал такие на скорую руку, жалоб вроде нет.

      Ответить
    2. Сергей

      При зарядке самое главное “сила тока”. Есть такой опыт: сделал ЗУ, подобрал витки во вторичке тр-ра так, чтобы после диодов напряжение было на 1.5 – 2 В больше. Включил – амперметр на 30А зашкалил. Пришлось убавлять подаваемое на аккумулятор напряение до 12,8 В. Вывод: сила тока в контуре зависит сопротивления внешней цепи (а оно в свою очередь от сечение провода во втрочной обм. от диодов и т.д.)

      Ответить
    3. Анатолий

      Вы правы 100проценто кроме этого при поднятии напряжения может сработать защита для некоторых блов это бич.

      Ответить
  3. прохожий

    Спасибо! Как раз проблема возникла и старый РС завалялся кстати.

    Ответить
  4. Роман

    Здравствуйте! Столкнулся следующей проблемой : Сделал все согласно инструкции, но нет питания между желтыми и черными. Хоть и есть питание на входе (Кнопка вкл\выкл — присутствует)но дальше питания нет, даже куллер не крутится… при замыкании зеленого с черным возникает постоянный ток 4.2В, куллер начинает движение и тут же замирает…

    Ответить
    1. валерий

      Роман в китайских Бп обычно достаточно соединить и пропаять или скрутить серый с зеленым провода после чего включить сетевой выключатель на Бп если он имеется на нем

      Ответить
  5. АКА КАСЬЯН

    Зарядное напряжение хотите увеличить? все на самом деле очень просто – нагрузите цепь 5 Вольт галогенкой на 60 ватт от авто и на 12 Вольтовой цепи получите 13,3 Вольта, им с успехом можно заряжать!

    Ответить
    1. Ake

      Подсоединил лампу на 5 вольт, напруга увеличилась незначительно, стала 12.19в, до 13в не поднимается.
      Но все равно зарядил за ночь, более менее и машина завелась.

      Ответить
    2. Aleks

      а ничего что это дополнительная нагрузка? а если ночь и хочется спать а тут фара горит? это совсем не вариант, нужно поднять опорное напряжение на ШИМ. такие есть решения в сети.

      Ответить
      1. АКА КАСЬЯН

        С Шим можно управлять напряжением, но переделывать нужно многое, вариант как самый простой, не обязательно лампа , можно мощные резисторы скажем по 0,22Ом параллельно штук 5-8 и будет аналог мощной галогенке

        Ответить
  6. Магомедрасул Абасов

    Здравствуйте! Как можно подключить какой нибудь светодиод в качестве индикатора?

    Ответить
    1. Андрей

      Элементарно.
      Светодиод (если не белый, который и от 3.5В нормально светит)
      подключается через резистор.

      Ответить
  7. Дмитрий

    “Найти зеленый провод и замкнуть его с черным, в редких случаях вместо зеленого серый”, а если у меня и зеленый и серый есть, что тогда?

    Ответить
    1. Aleks

      на плате, где припаян зел.провод должно быть обозначение (ps on), работаю сисадмином, но не разу не встречал замену зелёного на серый, а так-же подстоечников, автор чё-то путает! это лажа и ещё, чтобы зарядить акб нужно постоянное напряжением ~ 2,35 В/секцию отсюда 6*2,35=14,1В.
      Напряжение полностью разряженного аккумулятора = 1,75 — 1,8 В/секцию, т.е ~ 10,5 В. До 12 вольт Вы его зарядите и усё! а нужно то до 14. учите матчасть

      Ответить
      1. АКА КАСЬЯН

        Статья обновлена – изначально это планировалось для подзарядки. На счет провода – в разных блоках он разный , есть даже блоки, которые запускаются без замыкания провода.
        Для увеличения напряжения до 14-15 Вольт достаточно нагрузить шину 5 Вольт, скажем галогенкой, чем больше нагружаем, тем боьше поднимается напряжение на 12-Вольтовой шине.

        Ответить
      2. Константин

        Почитай матчасть Аккумы можно заряжать 2 мя способами
        Постоянной силой тока и постоянным напряжением
        Собрал на скорую руку данный блок питания (подключил в 3 лампы по 30 ватт напруга стала 13.47в )
        10 часов 2 аккума по 90 ампер зарядил без проблем
        Автору РЕСПЕКТ И СПАСИБО !!!

        Ответить
  8. Rer

    Я сделал все как написал автор. и вместо зарядки Epic Fail. Полная разрядка. Простоял ночь – подключил клеммы, не работает даже сигнал, окна даже не открываются.
    Блок питания 550 ватт, собрал желтые и черные с двух линий (питание матери и видеокарты), соединил черный и зеленый (PC on), взял красный +5v и черный подключил их к 12 вольтовой 55 ватной лампочке дальнего света. Включил БП в сеть. Кулер работает, лампочка засветилась. Оставил на ночь. Утром результат описанный выше… что я сделал не так? в чем проблема?

    Ответить
    1. АКА КАСЬЯН

      Добрый день, нагрузите шину 5.5 Вольт галогенной лампой от авто

      Ответить
      1. Rer

        а я что разве не тоже самое сделал? написал же про лампу.

        Ответить
    2. ЯшКа

      А на выходе проверяли есть напряжение и сколько вольт?

      Ответить
      1. Rer

        у меня нет вольтметра. могу только догадываться куда делось все электричество из аккумулятора. такое ощущение, что оно все ушло в галогеновую лампу через блок питания

        Ответить
        1. ЯшКа

          вы как сделали?, сперва подсоединили лампочку включили блок питания (она загорелась) и только после этого подсоединили АКБ…так? А не могли ещё перепутать + с – ?

          Ответить
          1. Rer

            нет. я все соединил. потом включил блоки питания. помню точно что лампочка загорелась только после включения бп в сеть. а не после надевания проводов на клеммы ак.

  9. Стас

    Откуда вы взяли 12.6 вольт, ещё раз повторяю, чем больше вы нагрузите выход 5 вольт, тем больше получите выход 12-вольтовый, можно довести и до 16 вольт… ЕГО МОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ,,.

    Ответить
    1. Rer

      мерил вольтметром – напряжение 11.8, если на 5 вольт повесить галогенку поднимается до 11,9. так что схема действительно не рабочая. цифры не врут.

      Ответить
      1. АКА КАСЬЯН

        Ели хотите, можно поднять еще , две параллельные галогенки на шину 5 Вольт или одну более мощную, чем больше нагрузить шину 5 Вольт, тем больше напряжения на 12 Вольтовой шине

        Ответить
      2. Стас

        Блок питания изначально выдаёт 12 вольт, а у вас и того меньШе ??? Странный блок? Как только с ним комп работал?

        Ответить
    2. Portal

      11.8 – 12.6 вольт это евро стандарт для АТХ блоков питания . По этому : хоть как нагружай . Если АТХ БП выдает больше 12.6 вольт , значить в нём неисправность – опасно включать его !

      Ответить
      1. Роман

        Опасно почему? взорвётся чтоль???

        Ответить
        1. Вячеслав

          Конечно “взорвётся”!!! Только не БП, а мать, видяха, винт и т.д….

          Ответить
  10. Вячеслав

    не мог запустить бп, когда замыкаю зеленый провод с черным бп включается и сразу же вырубается. попробовал соединить синий с зеленым услышал шипение в бп, вопрос: что произошло когда я соединил синий провод с зеленым. получается зеленый PS_ON# а синий -12VDC бп:fsp350gtf

    Ответить
  11. виктор

    Ребята, те кто УМЕЕТ делать зарядники, ну попробуйте подать на АКБ разряженный хотя бы на 30% напряжение 12,6в с зарядного устройства настоящего имеющего понижающий трансформатор мощностью как положено хотя бы 200 ватт(вторичная обмотка намотанна проводом не менее 1, 5 мм в диаметре) Бросок тока в начальный момент будет около 15 ампер!!! Хотите что бы пластины сыпанулись? АКБ разряженный начинают заряжать напряжением около 11,7 вольт!!!!!!! затем можно добавить напряжение и больше, в зависимости от падения тока, но ни когда не допускать привышение напряжения на клеммах АКБ выше 14,8 в. при подключённом заряднике! Все ЗУ с фиксированным зар током и напряжением-МУДЕ, они либо только подзаряжают АКБ либо держат его уже заряженного в этом состоянии. Кто поставит литр, закину схему идеального зарядника, универсального!!!

    Ответить
    1. Павел Бочаров

      Витя, привет! Поделись пожалуйста своей универсальной схемой зарядного устройства и с описанием как его сделать. Благодарность с моей стороны гарантирую. Мой сотовый +7 962 479 14 25.

      Ответить
    2. Евгений

      Можно заряжать и 1000 v,короткими импульсами и мин током..причем сколько угодно долго.. с очень полезной процедурой десульфатации пластин аккомулятора.

      Ответить
    3. Алекс

      И мне схемку идеального “литрового” зарядничка, плиз…

      Ответить
  12. виктор

    Мужики а не проще перемотать трансформатор(КОЛЬЦО)Добавить витка 2-3 и напряжение повысится ,я так думаю.Я просто тоже хочу сделать зарядник из бп

    Ответить
  13. Олег

    Сделал, как и предлагалось изначально. На выходе 11,72В. Потом взял отдельно 3(три) красных провода и 3 черных; присоединил 3 лампочки от того же старого компьютера. На выходе 12,6В, но лампочки сильно нагреваются. Заменил их на автомобильные 12-вольтовые маленькие лампы (для подсветки). На выходе 13,11В. Вполне хватает и на зарядку, и на автомагнитолу в гараже. Блок питания от старого-старого компа с кнопкой включения сети: модель PS-200NS.

    Ответить
  14. николай

    убираем резистор r60.ставим переменный на его место и все.очень и очень просто

    Ответить
  15. николай

    а кстати.чтоб особо не заморачиватся с переделкой поставил диод прям на проводе плюсовом.для того чтоб ток с акума не уходил.а вообще я в етом деле дилетант.но бп заряжает с мощностю 14.4вольта

    Ответить
  16. шад

    Если у вас ничего не получается граждане, так зацепитесь на -5 и +12 :))))
    Вообщето на хороших блоках как не нагружай +5 шина +12 не меняется)
    Вывод – не гробьте хорошие блоки! Берите от пня 4 на 250 ватт тяжелый. Где обмотки 5 и 12 на одном трансформаторе))) тогда и 12 будет подниматься от лампочки

    Ответить
  17. Юра

    Я делаю вот такие зарядные из старых комп БП… vk.com/video53258996_170905315
    Зарядный ток 0,5 – 10,5 Ампер, напряжение 14,7 – 14,8 В. Стабилизация зарядного тока и напряжения, регулировка зарядного тока, защита от короткого замыкания и перегрузки. Защита от неправильного подключения аккумулятора к зарядному.Но если постараться, то сжечь всё таки можно…. Из недостатков пожалуй один – если оставить машину на неделю с включёнными габаритами, то акуумулятор получит глубокий разряд и низкое внутреннее сопротивление и защиты могут понять это как слишком низкоомную нагрузку. И естественно держать в защите зарядное… Один раз такое было из……… Из некоторого количества изготовленных на заказ зарядных…. Но из личной практики, после такого глубокого разряда заряженные даже циклом заряд-разряд, акуумуляторы через год зимой машину завести не могли…. Схемы как токовой нет… на просторах инета увидел схему зарядного и приклеил к ней сначала одну защиту, потом другую, потом индикатор …. ну и так далее… И вот что получается в итоге…

    Ответить
    1. Сергей

      Можете мне сделать или показать как делать? Я не силен во всем этом но БП от компа видел.

      Ответить
      1. Юра

        Пишите мыло дам схему которую взял за основу, ну и в сборке подскажу…

        Ответить
        1. Игорь

          Юрий, прошу поделиться схемой или хотя бы Вашей контактной информацией. Очень заинтересовала Ваша реализация зарядного устройства.

          Ответить
    2. Александр

      Добрый день! Возможно ли переделать БП модели LPK2-30 для зарядки аккумуляторной батареи.
      Спасибо заранее.

      Ответить
  18. Юра

    Как добавить ссылку на видео в контакте?

    Ответить
  19. Ярослав

    Не знаю ребята, как Вы собираете, видимо может руки кривовастые, но у меня на TL494 напряжение потенциометром регулируется от 0 до 18 вольт, заряжает любой аккумулятор вплоть 120 А/ч, установлен электронный цифровой вольт амперметр, верхняя строка вольты, нижняя амперы, в чипдипе куплен. На плюсовом проводе на выходе в корпусе установлен 20А диод, для защиты от переполюсовки чтобы не спалить блок. Пользуюсь уже более 3-х лет ни только как зарядное устройство, использую так же как лабораторный блок питания. Вольт метр сразу показывае сколько вольт ты накрутил. Единственный недостаток, хотя вернее это даже плюс, от перенагрузки или КЗ уходит мгновенно в защиту, после чего нужно его отключать от сети секунд на 10, до полного разряда внутренних ёмкостей, и только после этого подавать питание.

    Ответить
    1. Серьога

      Ярослав, можно более подробно про ваше зарядное устройство, и проще, я начинающий радиолюбитель, но есть желание познать, и БП от старого компа есть: модель – LC-230ATX
      Заранее благодарю!

      Ответить
      1. Юрий

        Здравствуйте. Сделал штук 10 подобных зарядных. С защитой от дурака на базе реле от авто – ничего не искрит – просто не включается при неправильной полюсовке и если на зажимах АКБ меньше 6 вольт. Если вопрос интересен могу поделиться рабочими схемами дельными советами и моральной поддержкой (с паяльником дружу с 1975 года). подробности в личку – отвечу.

        Ответить
  20. Абеке

    Очень благодарен АКА КАСЬЯНУ, за его желание помочь всем, у меня в гараже, лежит куча БП от компьютеров, завтра хочу начать эксперимент, моего превращения в электрика. Конечно хотелось бы иметь знающего консультанта…

    Ответить
  21. ra3ttn

    Сколько профанов купились на эту туфту!.. Только необразованный может предлагать заряжать аккумулятор – стабилизированным блоком питания ! Ко всем остальным – забейте в гугл – зарядка из БП АТХ , и получите нормальную схему со стабилизатором тока , и не одну. А этот “автор-конструктор” пусть хотя бы схему от грязи продует… перед фотографированием своих “шедевров “…. п.с. совет глупым (..которые даже читать не умеют )- делайте как сказал автор )

    Ответить
    1. Сергей

      Всё просто и работоспособно. Респект

      Ответить
    2. Боб дилан

      Не нужно умничать профан-ты сам!

      Умник…..
      Работает все отлично!

      Ответить
  22. Сергей

    Всё просто и функционально! Заряд АКБ производит чётко. Респект за простоту..

    Ответить
  23. Эльдар

    Добрый день. Взял в свое время блок питания от магнитофона электроника. Выходное напряжение 9 вольт, 0.3 ампер. За 12 часов разряженный аккумулятор заводил машину.

    Ответить
  24. Данила

    Собрал, как написано. Все работает. Спасибо.

    Ответить
  25. Сергей

    ПРАКТИКАМ , кто пишет “собрал -работает (или не работает)” -Привет и Уважение !!!. Теоретикам типа :” учите мат.часть ,работать не будет,физика процесса ,батенька” и иже с ними) -идите в..сад.

    Ответить
  26. anton

    не сработало. как и у товарища выше – с утра полный ноль. лампой 5в шину нагружал. бп был рабочий

    Ответить
  27. Александр

    проверил бп на холостом – 11.6 в. Попробовал нагрузить +5 в переменным сопротивлением (керамическое зеленое) получил 12.3 в. На бп есть два переменных резистора, наугад начал крутить одно и смог настроить 14,4 в с нагрузкой на +5 – 8 ом. Подключил к акуму (почти заряжен 12 в), на бп сработала защита. уменьшил напряжение резистором до 13,6 в пошел заряд. Акум простоял так примерно мин. 5-7. Сопротивление разогрелось примерно до 50-60 градусов, а радиаторы немного теплые. Вентилятора не было т.к. снял для других целей. БП АТ-200 Вт.

    Ответить
  28. Александр

    У Антона скорее всего на бп срабатывала защита (предположение) как у меня

    Ответить
  29. ИмяАлександр

    Без переделки блока можно заряжать авто. аккум.

    Ответить
    1. Вячеслав

      🙂
      для заряда автоаккума МИНИМУМ 13,5в нужно.
      Недозаряд кислотного аккумулятора-его преждевременная кончина (полный разряд тоже).
      А 12В и пусть хоть 100А ЗУ – недозаряд

      Ответить
  30. ИмяАлександр

    Подключил блок питания от комп. Выдает на выходе 6в. Куда делись еще 6.5в Где искать причину Кто может подсказать.

    Ответить
  31. Дмитрий

    помоему если тупо БП провода подсоеденить к аккумулятору то БП сгорит нафиг))) акума есть как короткое замыкание)))

    Ответить
  32. Isa

    Здарово ребята!
    Тут я сделал не получается не искрит когда работает
    Когда не работает искрит

    Ответить
  33. Виталий

    Добрый день!Скажите пожалуйсто,какие именно провода нужно оставлять ЖЁЛТЫЕ И ЧЁРНЫЕ где их пучок или вообще все!

    Ответить
    1. Игорь

      Жёлтый +чёрный – 12в,красный+черный 5в,оранжевый +чёрный 3.3в,желтый +синий 24в. В пучки можно собирать все одного цвета.

      Ответить
  34. Игорь

    Собрал только что такой аппарат, кинул на 5в лампу 24в,100вт.На выходе 12,9. Заряжаю сейчас аккумулятор от бесперебойника, использую его для освещения в беседке. Все работает – для таких минимальных нужд самое то. АКА Касьян большой молодец, подписан на его канал в ютубе – говна не посоветует.

    Ответить
  35. Виталий

    всё сделал как описано здесь нечего не помагает!сутки стоял акумулятор заряжался эфекта ноль!что может быть не так!

    Ответить
    1. павел

      не помню где читал.суть в том что вместо пятивольтового диода ставим кр142ен5 но вход подцепить на +12 в. бп контролирует напряжение по +5 в. ненадо нагружать выход 5в лампой. у меня получилось 13.8в

      Ответить
  36. Сергей

    Этот зарядник будет работать спору нет. Но вот для АКБ не каждый вариант хорош. Суть в том, что АКБ быстро портится при большом и длительном разряде. Эта величина критична для АКБ 12 вольтового в размере 10.8 вольт. Когда АКБ разряжается до этой величины, то его нужно немедленно зарядить. И для этого подойдёт заряд напругой в 14 вольт. Но если АКБ разрядился ниже чем 10.8 вольт, да ещё и простоял долго без зарядки. То в нём начинается необратимый процесс разрушения (сульфатация). В этом случае АКБ необходимо заряжать очень маленьким током. Конечно, процесс зарядки такого АКБ будет очень длительным. Но зато таким образом можно восстановить АКБ. А если сульфатированный АКБ начать заряжать большим напряжением 14 вольт, то повысится соответственно и ток, при этом пластины АКБ будут подвергнуты деформации. И тогда АКБ можно будет через пару недель сдать скупщикам дохлых АКБ. Вывод напрашивается сам собой, нужен такой зарядник, что бы им можно было РЕГУЛИРОВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, ну и соответственно и регулировать ТОК ЗАРЯДКИ. Кстати, ток зарядки кислотных АКБ должен быть А\ч:10, а для щелочных АКБ ток должен быть А\ч:4. И тогда Ваши АКБ будут радовать Вас долгой и хорошей работой… И ещё, никогда не долевайте ЭЛЕКТРОЛИТ в АКБ. Потому что кислота из АКБ не улитучивается как дисвода. Кислота всегда оседает на дно АКБ. Поэтому разрушение АКБ происходит всегда снизу вверх. Вот для того что бы перемешать кислоту с водой (электролит) и требуется зарядка АКБ. Долевайте всегда ТОЛЬКО ДИСВОДУ в АКБ. Даже если Вы ездиете постоянно на своём АКБ, то его всё равно требуется хотябы раз в 3 месяца заряжать от зарядного устройства. Потому как генератор авто не может зарядить полностью АКБ из-за реле-регулятора. Регулятор расчитан на 14 вольт. А АКБ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ имеет напругу в 14.5 вольт. Как правильно писали выше, НЕДОЗАРЯД АКБ ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ РАЗРУШЕНИЕ ПЛАСТИН.

    Ответить
    1. Лёха

      Напряжение при зарядке должно достигать 16.2 вольта. При этом нормальный не старый акб закипит. И это при 20 градусах тепла. На авто напряжение ограничено реле регулятором 14 в при холодном двигателе и понижается до 13.7 при прогреве . Это температурная компенсация. На авто акб в принципе не может зарядится до 100% . В лучшем случае 80%. На машине заряд поддерживающий. По этому нужно зарядить акб до кипения на зарядном, а потом на машине поддерживающий заряд 13.7-14.1 будет без проблем поддерживать акб. Если напряжение больше14.5 то будет дырка в капоте или акб взорвётся (при кипении выделяется водород). Если меньше13.7 то акб будет голодать и его постепенно высосет. Ни в одном комменте я не увидел зависимость зарядки от температуры а это очень важно. Летом можно меньше, зимой нужно по больше.

      Ответить
      1. Николай

        На заряженном АКБ летом плотность элекролита д.б.-1,25-1,27(регулируется дисц.водой в процессе зарядки), зимой-1,27-1,29(в Сибире и при -30 С и ниже-1,30). Для необслуживаемых АКБ плотность летом и зимой-1,29

        Ответить
  37. владимир иванович

    Цель статьи была, выражаясь простым гаражным”как из дерьма АТХ сделать пулю.Ну так ведь и пуля–зарядка получилась.и РАБОТАЕТ.Пусть и не отвечает всем тех.условиям зарядки АКБ.Каков исходный материал ..такова и ПУЛЯ.Для особо в подкованных в вопроса правильного заряда …прямая дорога в магазин и приобретайте там с тренировкой Ассемитричным током и автоматическим отслеживанием тока заряда и автоотключением

    Ответить
  38. Александр

    Я собрал точь в точь как писал автор , у меня не получилось зарядить , потом я еще раз внимательно прочитал статью и комментарии купил тестер померил напряжение блока питания у меня показывало 12,15 в померил свой разряженный акб 12,32в
    выяснил что нужно добавить напряжение ! нашел в комментарии
    где говориться что на красный провод (+5в) нужно подсоединить галагеноваю лампу 12 V 55 W , подсоединил померил выходное напряжение стало 12.43 подсоединил вторую стало 12.62 ,больше лампочек у меня не было а копаться в резисторах не было времени , следуя логике если акб у меня 12,32 а напряжение 12,62 должно хоть чуть чуть зарядится , поставил на зарядку пошел спать заряжался он 10 часов , у нас +2 машина холдная , я не надеялся что заведется , но машина завилась с ПОЛ ОБОРОТА !!!!
    ВЫВОД НАДО ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ И МЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ У МЕНЯ ДАЖЕ ПРИ ВЫХОДНОМ НАПРЯЖЕНИЕ 12,6 АККУМУЛЯТОР СПОКОЙНО ЗАРЯДИЛСЯ ЗАРЯЖАТЬ НАДО НЕ МЕНЬШЕ 6 ЧАСОВ !!
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ ЗА СТАТЬЮ , ПОКУПАТЬ ЗАРЯДЧИК НЕ БЫЛО ДЕНЕГ , СОБИРАТЬ И ДОРАБАТЫВАТЬ НЕ БЫЛО НЕ ВРЕМЕНИ НЕ ЗНАНИЙ , ТАК ЧТО
    АКА КАСЬЯН ТЕБЕ РЕСПЕКТ

    Ответить
  39. Стас

    Интересная статья и до сих пор актуальная.
    Согласен с тем, что разные блоки по разному работают.
    Совет тем у кого полностью сел аккумулятор. Я как то сделал себе и попробовал. Подключил БП к аккумулятор, потом в сеть, видима сработала защита БП. Было почти тоже самое (чуть не разрядил). Но я вовремя сообразил. Оказывается нужно сначала подключит БП к сети, а потом к аккумулятору. Сейчас ориентируюсь по звуку вентилятора.

    Ответить
  40. марат

    Прочитал все внимательно письма и скажу что не которые авторы пишут справедливо что такая зарядка не очень хороша.Но автор видимо ее собирал на скорую руку и видимо первый раз пробовал себя в конструирование ЗУ.Но в следующих своих разработках все учел и сделал их уже с стаб.тока и очень продумано..зайдите на его сайт и собирайте уже нормальную зарядку отвечающий всем нормам. Я

    Ответить
  41. марат

    Я собрал их 3 штуки для родственников..БП ПК ISO-450PP ПЛЮС СТАБ.ТОКА на LM358 плюс зашита на реле. Напряжение поднимал до – в 1 зу -14.6в..2-14.4в..и в 3 только до 13.95в потом если выше срабатывает внутренния зашита бп-видимо разброс параметров бп это нормальное явление и все прекрасно работает. В 1 варианте ставил тоЛько китайский цифровой А-V для контроля а в следующих и цифровые таймеры с индикацией времени на индикаторах АЛС333Б.У НЕГО НОРМАЛЬНО НА САЙТЕ ОПИСАНО КАК ПОДНИАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ МЕНЯ ОДИН РЕЗИСТОР В БП НА ПОДСТРОЧНЫЙ..МЕЖДУ ПРОЧИМ У НЕГО СЕЙЧАС ЕСТЬ ПЕРЕДЕЛКА ИЗ БП МОНИТОРА ВРОДЕ НО Я НЕ ПРОБЫВАЛ МНЕ БОЛЬШЕ НЕ НАДО ЗУ

    Ответить
  42. марат

    ЭТО НЕ РЕКЛАМА ЕСЛИ КТО ТО ПОДУМАЕТ..Я С ПЕРВЫМ ЕБ..СЯ ДО ЗЛОСТИ.ХОТЕЛ УЖ БРОСИТЬ ЭТО ДЕЛО НО ТЕПЕРЬ РУКУ НАБИЛ И ПОШЛО НОРМАЛЬНО. ТЕПЕРЬ ДРУЗЬЯ СЫНА ПРОСЯТ СОБРАТЬ НО УСТАЛ ИМ ОБЬЯСНЯТЬ ЧТО ЕСЛИ СОБИРАТЬ КАК ОНИ ХОТЯТ-ЗУ.ТАЙМЕР.ИНДИКАЦИЯ. ТО ПО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ–ЦЕНА СТОИМОСТИ ДЕТАЛЕЙ И РАБОТЫ НЕ СОВПАДАЮТ А СОБИРАТЬ ТО ЕСТЬ ЕБ..СЯ НЗ СТОИМОСТИ ОДНОЙ БУТЫЛКИ ВЗРОСЛОГО ЛИМОНАДА –Я НЕ БУДУ ЕСЛИ МНЕ И НУЖНО БУДЕТ Я САМ КУПЛЮ.

    Ответить
    1. Gen

      1.Работать будет, но плохо.

      Ответить
  43. Гриня

    Привет, тема актуальная чястенька захожу встричаю схемки, Ака Касьян вы много не договариваете, практически в каждой схемке маленький бзик, каторый без осцелографа мне кажетса не рищить, я не спорю молодец и бабки водятса, но я не собрал не одного, бо у меня блоки с защитой,а мазгов её убрать нехватает, и орион зарядка, что была, вышел из строя генератор, там смд кандёр без прибора хорошого, дорогого я не могу справится, вылетают транзисторы. Вот, удачи вам. вовсём.

    Ответить