Заряжаем автомобильный аккумулятор солнцем.

Зарядные устройства

Решил сделать маленький эксперимент — зарядить автомобильный аккумулятор солнечной панелькой. Разумеется ничего нового не изобретал — давно есть даже электромобили с таким рабочим принципом, просто интересно было узнать, на сколько это эффективно.

Под рукой оказалась небольшая панелька на 10 ватт, в самый раз! дело в том, что панельки большей мощности имеют большой размер и их неудобно использовать, а также возникают с транспортировкой. Модули на 10-20 ватт можно купить за 1000-1500 руб, разумеется если брать готовый модуль, а не отдельные панельки.

DSC_0012

Известны некоторые параметры модули. Ток до 600мА, выходное напряжение 18 вольт, хотя максимальные параметры отличаются от указанных, с этой модули снял до 24 -х вольт при токе до 760 мА, следовательно 24х0,8 — почти в два раза больше! «Культурное» название панели — поликристаллический фотовольтовый преобразователь. Из названия следует, что материал из которого сделана модуль — поликристаллический кремний, что обеспечивает высокое (на сколько это возможно) КПД, а это максимум 17%, иными словами — только 17% из того, что попадает на поверхность модули превращается в электрический ток.

DSC_0013

Все, что нам нужно для зарядки АКБ, это солнечная модуль, амперметр для измерения тока заряда, и диод для предотвращения обратного напряжения от аккумулятора к модули. Диод иногда уже встроен в сам модуль, но в моем случае его не было. Подключается диод в прямом направлении в разрыв плюса или в обратном направлении в разрыв минуса. Амперметр надеюсь все знают как подключать.

DSC_0014

DSC_0015

Ток заряда будет меняться разумеется от времени суток, от наличия туч на небе, от времени года…
В общем крайне нестабильная зарядка, летом в полдень получается максимальный зарядный ток — 600-650 мА, зарядить аккум таким током быстро не удастся.

DSC_0016

В моей схеме никаких дополнительных узлов, которые стабилизируют напряжение заряда нету — голая модуль и диод. Ток стабилизировать тут вообще нет смысла, поскольку он и так мал, для аккума с емкостью 45А/ч идеальный ток заряда 4,5Ампер.

DSC_0017

Зарядить севший аккум этой зарядкой не реально даже за день, с учетом того, что ток может иногда упасть ниже 100мА. но ничего не мешает использовать панельки по-мощней, но всегда нужно учитывать одно — маленькое облако может стать причиной снижения тока с солнечной модули свыше 10 раз, вот такой нестабильный зарядник, но если нет другого решения, как вариант эту зарядку тоже можно использовать, в конце концов это полностью бесплатно и главное — чистый с экологической точки зрения.

DSC_0018

DSC_0020

Разумеется когда рядом розетка на 220 Вольт, такое зарядное устройство становиться крайне неэффективной, но в экстремальных условиях — в самый раз. К стати — сегодня китайский рынок предлагает очень большой выбор солнечных элементов, в том числе и гибкие модули, которые удобны с точки зрения транспортировки. Дополнив к системе из аккумулятора и солнечной модули еще и инвертор, мы получаем полноценную солнечную электростанцию.

АКА КАСЬЯН

Оцените статью