Решил сделать маленький эксперимент – зарядить автомобильный аккумулятор солнечной панелькой. Разумеется ничего нового не изобретал – давно есть даже электромобили с таким рабочим принципом, просто интересно было узнать, на сколько это эффективно.
Под рукой оказалась небольшая панелька на 10 ватт, в самый раз! дело в том, что панельки большей мощности имеют большой размер и их неудобно использовать, а также возникают с транспортировкой. Модули на 10-20 ватт можно купить за 1000-1500 руб, разумеется если брать готовый модуль, а не отдельные панельки.
Известны некоторые параметры модули. Ток до 600мА, выходное напряжение 18 вольт, хотя максимальные параметры отличаются от указанных, с этой модули снял до 24 -х вольт при токе до 760 мА, следовательно 24х0,8 – почти в два раза больше! “Культурное” название панели – поликристаллический фотовольтовый преобразователь. Из названия следует, что материал из которого сделана модуль – поликристаллический кремний, что обеспечивает высокое (на сколько это возможно) КПД, а это максимум 17%, иными словами – только 17% из того, что попадает на поверхность модули превращается в электрический ток.
Все, что нам нужно для зарядки АКБ, это солнечная модуль, амперметр для измерения тока заряда, и диод для предотвращения обратного напряжения от аккумулятора к модули. Диод иногда уже встроен в сам модуль, но в моем случае его не было. Подключается диод в прямом направлении в разрыв плюса или в обратном направлении в разрыв минуса. Амперметр надеюсь все знают как подключать.
Ток заряда будет меняться разумеется от времени суток, от наличия туч на небе, от времени года…
В общем крайне нестабильная зарядка, летом в полдень получается максимальный зарядный ток – 600-650 мА, зарядить аккум таким током быстро не удастся.
В моей схеме никаких дополнительных узлов, которые стабилизируют напряжение заряда нету – голая модуль и диод. Ток стабилизировать тут вообще нет смысла, поскольку он и так мал, для аккума с емкостью 45А/ч идеальный ток заряда 4,5Ампер.
Зарядить севший аккум этой зарядкой не реально даже за день, с учетом того, что ток может иногда упасть ниже 100мА. но ничего не мешает использовать панельки по-мощней, но всегда нужно учитывать одно – маленькое облако может стать причиной снижения тока с солнечной модули свыше 10 раз, вот такой нестабильный зарядник, но если нет другого решения, как вариант эту зарядку тоже можно использовать, в конце концов это полностью бесплатно и главное – чистый с экологической точки зрения.
Разумеется когда рядом розетка на 220 Вольт, такое зарядное устройство становиться крайне неэффективной, но в экстремальных условиях – в самый раз. К стати – сегодня китайский рынок предлагает очень большой выбор солнечных элементов, в том числе и гибкие модули, которые удобны с точки зрения транспортировки. Дополнив к системе из аккумулятора и солнечной модули еще и инвертор, мы получаем полноценную солнечную электростанцию.
АКА КАСЬЯН
Такой бред…
более 3-х лет стоит такая панель в машине (под задним стеклом) подключено через диод шоотки.
на дачу в самый раз
Почему бред? Нормальная тема для дачи )) Я бы сделал такое же, да руки кривые ))
а если добавить к панелиудвоитель напряжения? и парочку конденсаторов?)) вообще непонимаю о чем пишу я далек от этого всего. прост как вариант