Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов . Часть 2.

Зарядные устройства

<< Начало тут

Схема самая простая, без всяких защит, по идее защиты тут никак не нужны, поскольку сама наша модуль будет ограничивать ток, и больше 5 Ампер не выдаст, хоть убей.

Детский расчет. Наш модуль имеет выходное напряжение в районе 28-30 Вольт (максимум) и максимальный ток до 5 Ампер, округлим — 30Х5, в итоге нам нужен блок питания на мощность 170 ватт, почему 170 ? пусть будет запас, к тому же в расчете мы не приняли во внимание КПД нашей модули — тоже немало важный момент.

8

А на счет схемы — все стандартно , IR2153 работает на частоте 47-50 кГц, два высоковольтных полевика и трансформатор.

Входная часть тоже самая стандартная, за исключением того, что после диодного моста. Тут решил использовать только одни конденсатор, вместо двух со средней точкой, как это принято делать.

14

Полевые транзисторы установлены на теплоотвод, применил IRF740, у которых корпус не изолирован, следовательно нужно использовать разделительные прокладки, в случае, если теплоотвод один, в случае отдельных теплоотводов изолировать ключи не нужно.

Мощность схемы в принципе может быть от нескольких десятков до нескольких сотен ватт, все зависит от трансформатора и других частей схемы, которые подбираются исходя из мощности.
Принципиальная схема блока питания показана ниже.

схема

Трансформатор — взят готовый, от компьютерного блока питания, ничего не перематывал, с родными обмотками можно на выходе получить до 60 вольт, мне же всего то нужно было получить 30 Вольт и для этого задействовал среднюю точку транса (земля, коса) и один из концов обмотки на 12 Вольт.

6

Дополнительно . После сборки и полной настройки зарядного устройства , решил на всякий случай использовать активное охлаждение в виде обычного купера от родного преобразователя. Кулер просто выдувает теплый воздух из-под корпуса.

Помимо этого на передней панели установил выключатель питания. Пробовал этим устройством зарядить аккумулятор от бесперебойника (12В 9А/ч) в течении 2-х часов током 3Ампер (много, но все ради теста) полет нормальный.

10

11

Потом пошел еще дальше, зарядив автомобильный аккумулятор на 45 А/ч током 4 Ампер в течении 5 часов. Должен заметить, что активное охлаждение установил очень не зря, без него блок бы перегрелся и наверняка вышел бы из строя, но так все нормально, так, что смело делайте.

Схема и печатная плата доступна для скачивания тут.

13

Удачи!

АКА КАСЬЯН.

Оцените статью