Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзор

Своими руками

Решил заняться заменой галогенных ламп на мощные светодиодные. Плюсы у них огромные — очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания. Всё началось после того, как забыл выключить ближний свет. После этого занялся вопросом заменой на мощные светодиоды.

Сначала поискал в ближайших автомобильных магазинах. Я обалдел от тех цен которые они предлогали. Но не нашёл, то что надо. И я обратился к интернет магазинам. Пересмотрел очень много. Но остановился на Али экспрессе. Так как выбор огромный.

Много часовой поиск и переписка со множеством продавцов привело к успеху. Нашёл то что надо.  Оплатив заказ и начал ждать. После прошествии 20-25 дней получил лампы.

Вот ссылка на магазин и лампы

Немного отступлю. Лампы были куплены ещё в начале лета. После прошествии времени. Решил написать обзор.
После того как получил лампы. Пошёл их ставить. Замена галогенок на светодиодные не составила особого труда. Так как все крепления стандартные, снял галогенку поставил на её место светодиодную. Замена заняла 15-20 минут. С замирание сердца включил их.

И о чудо, все работает. Проверил переключение ближний, дальний. Все работало. Первое что я заметил, стрелка вольтметра на приборной доске немного отклонялась. По сравнению с галогенками. Когда стояли галогенки, стрелка очень сильно отклонялась.

Пришло время их испытать. Покатался со светодиодными лампами часик. Работают. Проверил нагрев ламп. Греются, рука еле терпит. На фарах стоят колпаки, пришлось снять. Опять начал тестить. Покатался ещё часик. Опять проверил нагрев, стали меньше греться. Что бы не рисковать драйверами, которые стоят внизу лампы, я их оттуда убрал. Удлинил провода от лампы. Благо сам драйвер залит чёрным герметиком. Потом опять протестил.

Проверил нагрев, стало ещё меньше. Теперь пойдёт. И я закрыл сами фары, и пыль и грязь туда не попадают. Только сверху торчит сам радиатор.

Хорошо светят, правда неравномерно, благодаря конструкции самой лампы. Дело в том, что верх отражателя фары освещается не так интенсивно, как его боковины, т.к. диоды расположены на одной оси обратно друг к другу. В итоге, на дороге видны лучи света, испускаемого фарой, а рисунок фар, например, на стене- имеет светотеневую границу, но не однороден как у галогенных или ксеноновых ламп. Но свет очень яркий, не слепит как ксеноновый.

Немного технической информации с сайта.

В светодиодной лампе стоят четыре Cree -XM-L2

Мощность 20W
Световой поток: 2400LM
Переключение- ближний — горят два верхних светодиода.
Переключение — дальний — горят два нижних.

Немного фотографий.

Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзор

Переделанная лампа.

Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзор

Ближний свет, ещё не отрегулировал.

Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзор

Ближний свет, отрегулировал.

Снимок41

Дальний свет, ещё не отрегулировал.

Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзор

Дальний свет, отрегулировал.

Замена галогеновых ламп на светодиодные, обзорФото у стены на расстоянии 3-4 метра. Небольшие засветы сверху. Их еле видно. Не кретично.

Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена. Меньше насилуется аккумулятор. Как следствие, дольше прослужит. (Убедился на собственном опыте. Были морозы ночью. Многие не смогли завестись. Аккумулятор по ходу не выдержал. Я же наоборот. Никаких мучений.)

Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает в разы, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,2 – 0,3 литра на 100 километров запросто можно добиться.

Нет сложного оборудования для установки. Просто выкрутили старую галогенную лампу и вставили на ее место светодиодную. Выделение тепла меньше. А соответственно ее можно использовать в обычной фаре и даже в противотуманных фарах.

Срок службы светодиодных фар, также больше, в несколько раз. Доходит до 10 000 часов, а это очень много.
Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных.

P.S. Добавлю про ДПС. Меня уже успели несколько раз тормознуть во время очередных рейдов по ксенону. И каждый раз одно и тоже:

ДПС: Здравствуйте, почему с запрещенным ксеноном ездите?
Я: А это не ксенон. Разве слепит?

ДПС: Не слепит, но слишком ярко для галогена.
Я: А это и не галоген.

ДПС: …
ДПС: Эм. А что это тогда?

Я: Диоды.
ДПС: Так ярко? Диоды? Выключите фары.

Я: Пожалуйста.
ДПС: (Заглянув в фары) Орет своему напарнику: «Семеныч/Михалыч/Петрович, иди сюда скорей. Смотри как тут диоды долбят!

Я: Эм, мне бы поехать.
ДПС: Извините, подождите пожалуйста, очень уж диво дивное. Скажите где такие купить? А у Вас Н4? А Н7 такие есть? А где такие заказать? А долго ждать? А можно без ожидания, но дороже купить в МСК? И еще шквал вопросов.

2ДПС: Нифига! Диоды! А включите! Них…ра се! Начинает задавать вопросы теже, но 1ДПС его осаживает.
ДПС -> 2ДПС: Спакуха! Я все уже пробил и узнал. Завтра поедем покупать!

Я: Диоды же не запрещены, ведь так? Могу с ними кататься — оно же не ксенон?
ДПС: Да, конечно! Под запрет пока только ксенон. Тем более Ваши лампы не слепят даже.

Автор; Владимир

Оцените статью