Устранение неисправностей электрооборудования трактора МТЗ

В тракторе МТЗ электроника имеет одну из главных ролей, которое обеспечивает хорошую и качественную работу техники. Поэтому электроника МТЗ нуждается в постоянном, ежеквартальном и профессиональном обслуживании.

Профессиональное обслуживание техники подразумевает под собой высокую квалификацию персонала, который обслуживает сельскохозяйственную технику, что не редко не соответствует реальности.

Поиск и исправление неисправностей электроники МТЗ

Для того, чтобы избежать катастрофических ошибок во время ремонта электроники, перед диагностикой проблем нужно внимательно ознакомиться со всеми инструкциями. Частыми причинами поломки электрического оборудования тракторов являются:

  1. Конкретная поломка лампочки, сигнала, которая является завершающим потребителем электроэнергии.
  2. Поломка контакта, где необходимо его присутствие. Чаще это происходит из-за коррозии металлов проводов или их обрывов.
  3. Появление контакта, там, где в норме он не нужен. Самым распространённым является короткое замыкание на массу из – за поломанного предохранителя.
  4. Реакция окисления, которая зачастую сопровождается не только снижением напряжения, но и сильным нагреванием контактов.
  5. Плавление контактов тягового реле.
  6. Поломка контактов выключателей.

Чтобы избежать траты времени за зря, необходимо делать диагностику в правильном и логичном порядке. Это обеспечит быстрое и правильное определение поломки, что значительно ускорит время ремонта трактора.

Чтобы проводить диагностику понадобиться так называемый тестер, который измеряет электрическую силу. Иногда его называют омметр и вольтметр. Мощность контрольной лампочки может быть не выше 20 Вт (обычно это лампочка А12-21).

Ниже рассмотрены наиболее частые и типичные поломки и нарушения электрического оборудования МТЗ, а также способы их исправления.

Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»

Для диагностики такой поломки необходимо:

  1.  Выполнить проверку наличия контактов.
  2. На моторе расположен предохранитель F1. Нужно убедиться в отсутствии его поломки.
  3. Убедиться в целостности цепи.
  4. При запуске мотора нет заряда.

Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:

  1. Проверить ремень генераторного привода, а также отрегулировать силу его натяжения.
  2. Исключение поломки предохранителя F1.
  3. Измерить напряжение генератора (правильный показатель 13,2–14,1 Вт в положении «Тепло» винта климатической, и 14,2– 15,2В в позиции «Холодно»);
  4. При холостых оборотах двигателя и включённых фарах проверить контакты.
  5. Аккумулятор постоянно заряжается не полностью.

Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:

  1. Измерить величину напряжения. Если показатель ниже необходимого, нужно переключить винт климатической регулировки в положение «Холод». Если это не помогло, осуществите замену интегрального регулятора напряжения.
  2. Убедиться в рабочем состоянии АКБ.
  3. Убедится в рабочем состоянии контактов, которые следуют от генератора к АКБ. При этом стоит убрать окисление контактов, которое может вызвать не нужное сопротивление.
  4. Стартер дает низкие обороты в процессе запуска.

Для того, чтобы диагностировать поломку стартера, необходимо:

1. Убедиться, что клеммы силовой цепи в рабочем состоянии

  • Клеммы на плотно сидят на аккумуляторе.
  • Проверить соответствие местонахождение клеммы, фазе аккумулятора.
  • Проверить состояние работы рычага выключения и включения массы.
  • Проверить состояние целостности всех рабочих цепей, соединяющих стартер и аккумулятор.

2. Исключить разряжение устройств

Тяговое реле работает (слышно звук его включения), однако мотор с помощью стартера не запускается. При этом фиксирующая лампочка на панели приборов трактора работает с перебоем или периодически мигает.

Нужно:

  1. Нужно сделать осмотр контактов стартера. Если на них видно следы окисления — зачистить их. А также требуется регулировка системы привода.
  2. Проверить работоспособность коллекторного узла стартера.

Для работы трактора в холодное время года, нужно соблюдать несколько правил его эксплуатации для его длительной работоспособности и предупреждения разнообразных сезонных поломок.

  1. Для того, чтобы начать полноценную работу необходимо прогреть двигатель.
  2. Не стоит долго загружать стартер дольше 15 секунд, если с первого раза он не запускает двигатель. Между последовательными запусками нужно сделать не большой перерыв (около 1,5 минуты), чтобы его не перезагружать.
  3. Ни в коем случае не стоит запускать двигатель с помощью перемещения клемм на нестандартные места, а также замещение предохранителей другими материалами не предназначенными для этого.
Оцените статью