USB зарядное устройства есть во многих иномарках, но если в вашем машине такого нет, это не беда. Создать самому такое устройства может каждый. Автомобильное зарядное устройство c USB выходом служит для зарядки сматрфонов, планшетов, мобильников, и даже для зарядки GPS навигаторов. При создания такого устройства нужно учитывать силу тока и вольтаж.
Для своего зарядника я использовал инвертор на микросхеме LM2596 DC-DC step down, выходной ток составляет 3 Ампер, это вполне xвaтит для одновременной зарядки смартфона(стандартно один ампер) и например планшета (где-то два ампера). Конечно более мощный инвертор подошел бы лучше, но в наличии не было такого.
Инвертор очень прост, есть всего пару деталей: сама микросхема, быстрый диод, выходной и входной конденсатор, и мощный транзистор.
Ниже схема преобразователя:
Также схема внутреннего строения LM2596:
И еще вся схема инвертора и микросхемы вместе.
Характеристики данного устройства
Входное напряжение: 4-35 Вольт.
Выходное напряжение: 1.23-30 Вольт. (можно регулировать потенциометром).
Выходной ток на выходе: 3 Ампер(максимум).
КПД преобразователя доходит до 92%.
Тип: Step Down Buck converter.
Далее нам понадобится USВ розетка, желательно двойная, чтобы можно было зарядить одновременно 2 прибора.
В качестве платы взял макетную и делал отверстия для выводов USB. На одном из сокетов припаяем вывод DATA+ с DATA- , а остальные 2 контакта DATA+ и DAТА- распаиваем по схему что ниже. Для полярности можете смотреть распиновку USB:
К макетной плате вставляем наш USB, и припаяем между собой выводи на 5 вольт, т.е. из первой розетки берем -1 и из второй-5. Делаем так же с выводами 4 и 8.
Преобразователь фиксируем на плату и подключаем выводи к соответствующим ножкам usb, не забывая про полярность.
Настройте напряжение на выходе, задав от 5 до 5.1 в. с помощью вильтметра и отвертки. И еще добавил индикатор в виде светодиода к цепи питания USВ и ограниченный резистор с номиналом 70 ом, для ограничения тока.
В качестве корпуса использовал футляр от Маg LiТе фонарика , думаю смотрится неплохо.
Не забываем делать отверстия и для вентиляции, это нужно делать напротив микросхемы. Плату прикрепил к коpпуcу с помощью шурупов , также вырезал место для выхода usb розетки. И все наш девайс полностью готов.
В автомобиле смотрится как на картинке. Думаю статья была полезной, Удачи!
Просто, доступно.. Но не мешало бы на выходе хотя бы мощный стабилитрон поставить. Типо для защиты от завышенного напряжения на выходе… Жалко будет ГАДЖЕТ в случае чего…. Хотя производитель заявляет о наличии защит в этом стабилизаторе… Буду думать над защитой, на чём лучше сделать.. На компараторе или на TL491 + транзистор и на управление релюшкой. Которая своими контактами подключит нагрузку….