Устройство предназначено для автоматического включения и отключения дневных ходовых огней (ДХО) при начале движения и остановке. Собрано на простом и дешевом микроконтроллере PIC12F629. Имеет звуковую сигнализацю и другие полезные мелочи.
Управление ДХО на микроконтроллере PIC12F629
Краткая логика работы устройства
1.Питание 12в
2.При вкл зажигания после прохождения 6 импульсов с датчика скорости вкл ДХО
3.При вкл габаритов все переходит в штатный режим
4.При выкл габаритов переходим п.2
5.При остановке (например в пробке) ДХО выключится через 3 мин при начале движения п.2
6.При остановке и выключении зажигания, ДХО горит ещё 20 секунд и выключается (вежливая подсветка).
Режим работы устройства:
1. Когда выключено зажигание, светодиод HL1 моргает с частотой 1раз в секунду (1Hz), сигнализируя о том ,что устройство находится в дежурном режиме (режим ожидания).
2. При включении зажигания светодиод HL1 начинает светится постоянно,микроконтроллер ждёт прихода импульсов с датчика скорости,и при начале движения автомобиля, через 1 секунду автоматически зажигаются ДХО и горят всё время движения до остановки.
3. Во время остановки, включается режим выдержки времени выключения ДХО (3 минуты), об этом сигнализирует встроенный Бипер (2 коротких звуковых сигнала – это при включёном зажигание и остановки автомобиля), если в это время выключить замок зажигания (например при длительной стоянке), прозвучат 4 коротких звуковых сигнала, сигнализируя о том, что включился режим выдержки времени включения ДХО 20 секунд и затем они выключатся (режим вежливой подсветки), устройство переходит в дежурный режим.
4. При включении Габаритных огней, устройство автоматически переходит в режим ожидания, ДХО выключаются (правила ПДД), всё работает в штатном режиме.
5. Режим вежливой подсветки можно включить так: включить зажигание, при этом прозвучат 2 коротких сигнала и сразу его выключить, (прозвучат 4 звуковых сигнала) при этом устройство автоматически перейдёт в режим вежливой подсветки. Если требуется выключить ДХО не дожидаясь выдержки времени, следует включить и тут же выключить Габаритные огни.
6. Светодиод HL2 сигнализирует о состоянии ДХО ( Светится – ДХО работают, выключен – ДХО не работают)
Применёное реле, на максимальный ток проходящий через контакты 10А, если Вы вдруг захотите применить это устройство для Автоматического включенияБС, лучше установить дополнительное реле типа SLC – 12VDC – SL – C , максимальный ток контактов 30А, этого вполне достаточно для управления БС. Светодиоды HL1 и HL2 устанавиваются в удобном месте, например в приборной панели . Пишалка ( BUZZER ) так же устанавливается в удобном для водителя месте. На фотографии собраного устройства видно что светодиоды стоят на самой печатной плате, но это сделано было только для отладки схемы. Установка произвольная!
! Внимание. При прошивке микроконтроллера сохраните калибровочную константу…, без неё работа устройства не возможна.
СКАЧАТЬ… [16.6 КБ] – Рисунок печатной платы (LAY), демо-версию прошивки и модель под PROTEUS
Автор; Федор Бросалин
Здраствуйте. Чем отличается демо-версия от полной? Как получить полную версию ? Спасибо.
Здравствуйте. Вы можете сделать что после прохождения 2 или 3 импульсов с датчика скорости вкл ДХО? сейчас только при около 40km/h вкл ДХО. Я бы очень быль благодарен за вашу помощь.
Спасибо.
Здравствуйте. Хочу повторить Вашу схему. В чем отличие демо-версии от рабочей. Спасибо.
Как выйти на автора даного проекта?
собака на сене? полную не дам,как купить не скажу 🙂
Почему бы вам не предлагать к продаже прошитый микроконтроллер (я имею виду только микросхему)? Там бы была учтена оплата вашего труда по созданию прошивки. Можно ведь программу в микроконтроллере защитить от копирования.