Ремонт вмятин

Полезные советы

Деформация кузова автомобиля происходит по разным причинам: ДТП, неаккуратная парковка, град, попадание мяча – причин бесчисленное множество. Если вмятина не критичная и лакокрасочный слой уцелел, исправить проблему можно.

Выравнивание вмятины своими руками.

Технология правки алюминия, пластика и стали отличается. Алюминиевые элементы автомобиля имеют низкую память металла, из-за чего проводить ремонт труднее. А у стали память высокая и исправить деформацию проще, посредствам возвращения материала в исходное положение. Типы стали также могут отличаться, в зависимости от страны, в которой был произведен автомобиль.

Если произошло растяжение металла или на поврежденном участке появились металлические складки, обойтись без помощи специалистов не получится. Опытные мастера, используя специальное оборудование, смогут исправить даже самые сложные повреждения. Самостоятельное выравнивание вмятин может только ухудшить ситуацию.

Правила выравнивания вмятин

До начала работы по исправлению вмятин, необходимо учесть несколько правила:

  1. Деформация металла приводит к увеличению напряжения в области вмятины. Необходимо его уменьшить.
  2. Чем больше промежуток времени между возникновением вмятины и её ремонтом, тем сложнее исправить ситуацию. Поэтому тянуть с ремонтом не стоит.
  3. При повреждении контур вмятины приподнимается по краям. Выполняя ремонт эти выпуклости необходимо простучать.
  4. Чтобы упростить работу, металл нужно нагреть. Для нагрева лучше подойдёт строительный фен, но использовать его стоит с осторожностью.

Ремонт вмятин при помощи обратного молотка

Обратный молоток – это один из инструментов для устранения незначительных вмятин. Его используют, когда доступ затруднен или невозможен демонтаж детали. В таком случае обойтись без покраски не получится.

Начинать работу нужно с отчистки элемента от загрязнений и ржавчины. Затем деталь просушивается и обезжиривается.

Один конец прибора крепится к центру деформированного места. Ударами грузика о рукоятку

Восстановление сложных вмятин

При серьезных повреждениях избежать покраски не получится. Разрывы металла и заломы нарушают целостность лакокрасочного покрытия.

Снаружи поврежденного участка устанавливают наковальни, и аккуратными ударами выравнивают вмятины. Чтобы компенсировать механическое повреждение, используют ложки. Сваркой устраняют разрывы, после чего поверхность обрабатывают напильником. Затем кузов шпаклюют, отшлифовывают и обрабатывают грунтовкой. В завершение поверхность окрашивают и покрывают лаком.

Особенности технологии PDR

Ремонт без покраски производится путём слабых нажатий инструмента на металл с обратной стороны вмятины. Края поврежденного участка осторожно массируются, постепенно возвращая металл в исходное состояние. От аккуратного воздействия на вмятину с краёв, она уменьшается и исчезает.

В продаже существуют готовые наборы для выполнения ремонта таким способом. Но получить качественный результат без помощи специалиста и специального оборудования невозможно.

Оцените статью