Начнем с того, что когда то, я установил на свой автомобиль динамики DLS MS6A, шведского производства. Прослужили они у меня очень долго, больше 4 лет, но вскоре время дало о себе знать. Один из динамиков перестал работать, в то время как другой все еще продолжал служить мне верой и правдой.
Решил я их отремонтировать своими руками. При демонтаже оказалось, что подвесы динамиков все еще в хорошем состоянии, это только мотивировало меня к работе. После снятия динамиков с подвесов, я решил расклеить одну из них, и тут меня повергло в шок, оказалось, что динамик долгое время был залит водой. Было видно, что вода затекла прямо на магнитную катушку.
Стал выяснять причину протечки, им оказался воздушный канал сердечника, видимо оттуда протекала вода и попадала прямо в колонку.
И тут я вспомнил, что зимой, в холодную погоду, звук из колонки частично пропадал и появлялся обратно, когда я прогревал салон автомобиля. Соответственно, когда шли дожди, динамик, наполнялся водой, а при минусовой температуре, зимой, вода замерзала и превращалась в лед, из-за чего колонка и переставала работать. Таким образом, я раскрыл тайну с динамиком, залитым водой.
Виновниками, наверное, были конструкторы самого автомобиля или механики, которые устанавливали мне эти самые колонки. Было видно, что колонка не была обеспечена должной защитой, поэтому и подвергалась затоплению водой.
И так я преступил к работе. Сперва залез в интернет и узнал, что эта проблема с затоплением колонок, случалась довольно у множества людей, но должного руководства по починке и решению этой проблемы, я не нашел, поэтому и взялся ремонтировать самостоятельно.
Сперва, взял первый динамик, который работал, но все же с некоторыми перебоями. Причиной этому была поломка проводника на стыке, который центрирует шайбу и катушку. Проблему решил, отмотав по пол витка от каждого полюса и поместив вывод на 180 градусов от первоначальной позиции.
Второй динамик у меня работал, но с неким дребезжанием в звуке, оказалось, что дребезжание было вызвано коррозией в магнитном зазоре динамика. После очистки, на всякий случай, решил переложить проводники точно так же, как это сделал на первом. После установки динамиков на место, я залатал все воздушные каналы и закрыл заднюю часть динамиков резиновыми шайбами.
Сделал я это не только ради того, чтобы защитить колонки, но и для того, чтобы придать им более качественные акустические свойства. После того, как заглушил каналы, на графике было отчетливо видно резкое падение частоты Qms, а сам звук значительно улучшился, стал четче звучать даже при небольших постукиваниях подвески.
Для того, чтобы повторно установить головки к дверям, пришлось изготовить новые подставки. Угадайте где работа механиков, а где моя.
На головки колонок установил некое подобие водоотводов из битумного фальгированного листа изоляции. После этого, установил динамики на свои места. Теперь они у меня стали влагозащищенными и приобрели более качественное звучание.
Вывод:
При установке дверей, старайтесь максимально защитить динамики от влаги, так они прослужат вам дольше и будут радовать хорошим качеством звучания. Так же вы можете заглушить канал в керне – это поможет не только защитить колонки, но и улучшит их звучание, но это, как говорится, уже вам решать, у всех разные вкусы, да и колонки не одинаковые. Но помните, заглушка канала, может привести к перегреву катушки на очень больших мощностях, так что будьте осторожны при прослушивании музыки на максимальной громкости.
.