. Ремонт автомобильного усилителя ЛАДА – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Ремонт автомобильного усилителя ЛАДА

Автоэлектрика

В прошлой статье мы поверхностно осмотрели начинку усилителя ЛАДА, который недавно принесли ко мне на ремонт. После диагностики оказалось, что не работал преобразователь напряжения. Из-за неправильного подключения полюсов входного напряжения сгорел защитный диод, затем и вся схема. Предохранители по идее должны были защитить схему в случае КЗ, но как всегда – они остались невредимы.

Для начала нам нужно разобрать усилитель, отделить плату от общего корпуса – теплоотвода.

отделяем плату от устройства фотоОтделённая плата усилителя………………………….

В схеме преобразователя в основном сгорают силовые ключи N-канальные полевые транзисторы. Во всех схемах используются силовые ключи серии IRFZ44 и его аналоги, в более мощных автоусилителях можно найти транзисторы серии IRF3205.

транзисторы усилителя фото

полевые транзисторы  серии IRFZ44

транзисторы на плате усилителя...фото

После проверки стало ясно, что слетели все 4 ключа, которые являются мускулами преобразователя и нужны для раскачки импульсного трансформатора. 🙁
Они были заменены на новые и наш усилитель сразу заработал. 😉
Генератор в этом преобразователе построен на известной микросхеме TL494, сигнал с микросхемы дополнительно усиливается драйвером и подается на затворы полевых транзисторов.

Ремонт автомобильного усилителя ЛАДА

Рабочая частота генератора порядка 50кГц, благодаря двум парам каскада такой преобразователь способен отдавать в нагрузку до 400 ватт чистой мощности.

Ремонт автомобильного усилителя ЛАДА фото

преобразовательный каскад

Ремонт автомобильного усилителя ЛАДА плата

Транзисторы можно заменить на более мощные – IRF3205, этим мощность преобразователя можно будет поднять еще на 100-150 ватт, но для этого усилителя такая замена не даст повышения мощности, поскольку выходное напряжение ограничено 33 Вольтами, а это не позволит поднять мощность отдельного канала более 100 ватт. Для увеличения выходной мощности нужно будет перемотать вторичную обмотку преобразователя, поскольку мощность усилителя напрямую зависит от номинала входного напряжения.

 В дальнейших статьях мы рассмотрим конструкцию мощного самодельного автоусилителя для питания мощных сабвуферов…………………………………

Автор; АКА КАСЬЯН

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Дмитрий

    Здравствуйте Юрий! У меня сгорел усилитель после вскрытия были видны сгоревшие транзисторы, после заменил 4 транзисторов в блоке напряжения. Включил и услышал шелест и хлопок, после очередного вскрытия стало видно что два транзистора взорвались! Родные я поменял на IRFZ44N. Подскажите пожалуйста в чем еще может быть причина??? За ранее спасибо!

    Ответить