В этой статье, хочу просто рассказать и показать, как простому автолюбителю можно проверить работоспособность генератора. Тут приводится пример генератора от ваз 2110, но можно таким же способом проверить и большинство других автомобильных генераторов и выпрямительных блоков.
Автоэлектрик. Проверка выпрямительного блока генератора Ваз-2110.
Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе.
Ход выполнения работы:
Снимите щеткодержатель с генератора. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить. Рис 1.
Рис 1.
Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 2.
Рис 2.
(тут прошу прочитать внимательней комментарий к статье написанный Павлом (спасибо ему огромное))
Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 3.
Рис 3.
Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 4.
Рис 4.
Надеюсь, что вот такие простые способы проверки, кому то помогут выявить неисправность.
ДОПУЩЕНА ОШИБКА в рисунке 3 и Коментарии к нему написано что <>надо подключать к одному винту крепления обмотки статора и типа лампа гореть не должна – в этом случае гореть она будет всегда! так как винт прикручен к корпусу генератора т.е. к <>.
Цеплять надо на вывод обмотки статора, а не на винт крепления т.к. между ними находится текстолитовая шайба.
Исправьте ошибку! Намучился с этим описанием, даже как написано в магазине купил новый блок. Пол дня провозился с этой проблемой.
Администратора прошу внести изменения в описания и фото рис.3 чтобы автолюбители не мучились с этой проблемой.
А так сама проверка написана доступным и понятным языком, автору спасибо.(не пришлось ехать к автоэлектрику)
Спасибо за комментарий и поправку.