Проверка работы выпрямительного блока генератора Ваз-2110.

Автоэлектрика

В этой статье, хочу просто рассказать и показать, как простому автолюбителю можно проверить работоспособность генератора. Тут приводится пример генератора от ваз 2110, но можно таким же способом проверить и большинство других автомобильных генераторов и выпрямительных блоков.

Автоэлектрик. Проверка выпрямительного блока генератора Ваз-2110.

Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе.

Ход выполнения работы:

Снимите щеткодержатель с генератора. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить. Рис 1.

Проверка работы выпрямительного блока генератора Ваз-2110.

Рис 1.

Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 2.

Проверка выпрямительного блока генератора Ваз фото

Рис 2.

(тут прошу прочитать внимательней комментарий к статье написанный Павлом (спасибо ему огромное))

Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 3.

Проверка выпрямительного блока генератора

 Рис 3.

Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить. Рис 4.

Проверка блока генератора Ваз

Рис 4.

Надеюсь, что вот такие простые способы проверки, кому то помогут выявить неисправность.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Павел

    ДОПУЩЕНА ОШИБКА в рисунке 3 и Коментарии к нему написано что <>надо подключать к одному винту крепления обмотки статора и типа лампа гореть не должна – в этом случае гореть она будет всегда! так как винт прикручен к корпусу генератора т.е. к <>.
    Цеплять надо на вывод обмотки статора, а не на винт крепления т.к. между ними находится текстолитовая шайба.
    Исправьте ошибку! Намучился с этим описанием, даже как написано в магазине купил новый блок. Пол дня провозился с этой проблемой.
    Администратора прошу внести изменения в описания и фото рис.3 чтобы автолюбители не мучились с этой проблемой.
    А так сама проверка написана доступным и понятным языком, автору спасибо.(не пришлось ехать к автоэлектрику)

    Ответить
    1. admin автор

      Спасибо за комментарий и поправку.

      Ответить