В процессе работы любого транспортного средства возникает вопрос, как проверить его аккумулятор. Особенно он касается легковых автомобилей. Обычно он возникает при поломках или покупке нового агрегата. Для этого используются специальные товары, к которым относится нагрузочная вилка для аккумулятора. Первым делом выполняют ее подсоединение, при этом обязательно следует соблюдать полярность. Затраченное время не должно превышать пяти секунд. В начале напряжение должно быть двенадцать вольт, в конце — не более десяти.
Приборы для проверки
Для выполнения проверки АКБ используют следующие приборы:
- зажимы типа «Крокодил» — производятся из меди, предназначены для низкого электрического сопротивления, применяются с утолщенными изолированными проводами, при помощи которых выполняется соединение между аккумуляторами;
- тестеры — благодаря данным товарам предоставляется возможность получить полноценную информацию о настоящем состоянии батареи: присутствуют ли повреждения, какое напряжение, емкость, окончательный ресурс и прочее;
- блоки нагрузки — совмещает активатор и зарядное устройство, благодаря чему выполняется несколько циклов испытаний на одну батарею, в случае химического повреждения можно восстановить ее целостность, повысить эксплуатационный срок и емкость;
- мониторинг аккумуляторов — предназначен для круглосуточного контроля за работой аккумулятора, при наличии появления неисправностей сразу же об этом оповещает.
Все рекомендуемые товары для проверки аккумулятора лучше всего приобретать у производителя. Таким образом, гарантируется их высокое качество и длительный эксплуатационный срок.
Внешний осмотр
Проверка аккумуляторной батареи автомобиля всегда начинается с его внешнего осмотра. На нем выясняют определенные проблемы, к которым относится загрязнение поверхности оборудования, окисление выводов, наличие повреждений на корпусе. Данный процесс необходимо выполнять регулярно, чтобы вовремя узнать о появлении дефектов. Например, советуют делать это каждый раз при заглядывании под капот. Тем более, что по времени процедура занимает буквально несколько минут.
Стоит обращать внимание на соединение токоотводов в клеммах. Если она не на высшем уровне, то возможно возникновение окисления. Также выполняется визуальный осмотр корпуса на наличие различных повреждений. Он должен всегда находиться в чистоте. При помощи ветоши удаляют пыль, грязь, масло и электролит. В противном варианте батарея будет быстро разряжаться, что приведет к ухудшению ее работы.