Профилактическая зарядка аккумулятора

Полезные советы

Выбирая новый аккумулятор н у проверенных диллеров: https://aet.ua/car-batteries/ мало кто из водителей обращает внимание на рекомендации специалиста. Их не очень много, но, один из главных моментов, профилактическая зарядка современным импульсным зарядным устройством. Если машина практически всё время эксплуатируется в смешанном режиме, где езда по городу и за пределами населённого пункта примерно равная по времени, зарядку можно первые 3 года эксплуатации не проводить.

Yes

Как часто необходима профилактика?

Свинцово-кислотный источник питания работает в циклическом режиме. Это означает, что сразу после пуска мотора в работу, генератор начинает восстанавливать ёмкость корпуса до номинального показателя. К сожалению, это происходит не всегда в полном объёме. Городские поездки и зимняя эксплуатация склонны постепенно накапливать частичный разряд. Повышение плотности электролита приводит к образованию и росту кристаллов сульфата.

zaryadka.jpg

Достаточно один раз в полгода воспользоваться зарядным устройством, чтобы полностью растворить кристаллы. Такая профилактика в значительной степени продлевает эксплуатацию расходного материала. Сохраняет высокий показатель стартерной мощности и уверенность в завтрашней поездке в зимний период.

Важно: внеплановая зарядка, в случае случайного глубокого разряда источника питания обнуляет профилактическую процедуру. Следующую подзарядку, при нормальных условиях, необходимо сделать через 6 месяцев.

Yes

Профилактика старых АКБ

Вечных аккумуляторов не бывает, изнашиваясь, пластины и активная масса под действием серной кислоты истончаются. Обрыв и внутреннее короткое замыкание вопрос времени. Но, главной причиной преждевременного выхода батареи из строя по-прежнему остаётся сульфатация. После 4-5 лет эксплуатации профилактику необходимо участить.

Часть кристаллов уже невозможно будет удалить с поверхности активной массы. Но, с новообразованиями бороться ещё можно. Каждые три месяца доводите ёмкость до максимального значения. Старайтесь в повседневных поездках как можно реже оставлять частично разряженный АКБ больше чем на три дня. Простые меры профилактики гарантируют максимально продолжительный ресурс расходного материала. Исключают неприятные ситуации, когда разряженный источник питания не даёт возможность воспользоваться своим собственным транспортным средством.

Оцените статью