Преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.

Грузовые машины, такие как грузовик, автобус, имеют бортовую сеть 24 вольт, и это дает проблемы при подключении устройств питающийся от 12 вольт. Чтобы решить эту проблему часто устройства подключают на один из аккумуляторов. Последние соединены последовательно, что и дает такое возможность, но это может привести к другой проблеме, снижает срок службы аккумуляторов, так как один будет вечно перезаряженным, а тот на которой есть подключенная устройства — недозаряженным.

Чтобы избежать от всех этих проблем и правильно подключить устройства от 12 вольт в 24, нужно использовать преобразователь напряжения 24 в 12.

Характеристики:

Ток потребления-10 мА
Выходная мощность – 65Вт
Выходное напряжение – 13Вольт

Схема является линейным стабилизатором напряжения, который собран на микросхеме LM7815.

Преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт схема, фото

Схема защищена от переплюсовки, для этого использовались диоды VD1,2, а диоды VD 3, 4 защищают устройства, когда напряжения на выходе ниже 24 вольта.

Преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт своими руками

Составной транзистор TIP142 поставлены на радиатор увеличивает ток стабилизации.


Транзистор VT1 желательно поставить на теплоотвод, так как сильно греется.

Преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт фото

Данный преобразователь вполне может питать радиостанцию с мощностью до 15Вт. Затраты составляют примерно 250 руб, думаю это очень хороший и дешевый вариант.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 7
  1. ilkocof

    сделал такой переобразователь работает супер безпроблем транзистор ставил КТ819вм

  2. Ягорка Leaver

    Вообще то это никакой не преобразователь а линейный стабилизатор напряжения с очень низким кпд (половина всей потребляемой мощности выделяться бсполезно на теплоотводе). А если не дай Бог транзистор пробьётся, то вообще -катастрофа — все потребители по 12V сгорят

    1. admin (автор)

      Называйте данное устройство как вам будет угодно, от этого схема не меняется… Низким КПД? Вы измеряли данный кпд? Какой он и каким должен быть?, может вы мне ссылку дадите на примере «линейного стабилизатора» с высоким КПД.

  3. Сергей

    LM2576 будет получше 3 ампера и никакого нагрева

  4. Валерыч

    Доброго времени суток, а кто подскажет, как понизить постоянное напряжение с 20 вольт, до 12 вольт, заранее спасибо.

  5. Борис

    Добрый день!

    Есть грузовой Мерседес с бортовым напряжением +24В (в действительности плавает +25…+28). Лебёдка +12 В. Собирать/покупать преобразователь с выходом в 200 А — дорого и неразумно.

    Установили отдельный АКБ 12 В — 120 А*ч — специально для лебёдки. Необходимо заряжать его от работающего генератора. С учётом того, что лебёдка работает 3-5 минут, а дорога туда-обратно редко бывает меньше часа, ток заряда в 10-15 А вполне достаточен для зарядки во время движения.

    Вопрос: можно ли использовать приведённую схему для моих целей? Разумеется, с умощнением транзисторного ключа (например, установив несколько транзисторов параллельно)?

    И ещё: регулируется ли каким-то образом скважность импульса? Хочется с готовой схемы получить 13,8-14,2 В под нагрузкой. Но при этом точной стабилизации напряжения не требуется.

    Заранее благодарен!!!

  6. Рамис

    Здравствуйте не подскажите на советских старого выпуска БЕЛАЗ КАКОЙ СТОИТ преобразователь с24 на 12 вольт

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector