Попасть в дорожное происшествие могут молодые и опытные водители с большим стажем. Выяснять отношения не нужно, обязательный ОСАГО приведет в действие порядок возмещения, связанный со страховщиком каждой стороны.
Порядок возмещения
Полис диктует определенные правила после произошедшей аварии. Первоначально следует поставить в известность свою компанию не позднее 5 суток. Выезд за пределы города заставит поискать представителя в другом регионе.
- При повреждении автомобилей участники происшествия обращаются к своим страховщикам.
- Ущерб здоровью возместит страховщик виновной стороны.
- При отзыве лицензии заявление отправляется в компанию виновника аварии.
Прекращение деятельности двух фирм не помешает возместить расходы с помощью союза автостраховщиков. Деньги переводят не позднее 20 дней. Просрочка включает начисление 1 процента за сутки.
Компании предпочитают ремонтировать транспорт в партнерских центрах. Автомобили не старше 2 лет восстановят у дилеров.
Восстановление выгодней денежной выплаты. Ведь при замене деталей на новые запчасти не учитывают износ. Гарантия варьируется от полугода до 12 месяцев в зависимости от проведенных работ.
Отведен определенный срок для ремонта. Автомобиль возвращают владельцу не позднее чем через месяц. Неустойка составляет 0.5 процента с учетом суммы возмещения.
Список партнерских центров расположен на официальной странице страховщика. Желание отремонтировать машину в другом сервисе законно. Правда придется получить согласие страховой компании в письменном виде. В заявке указывают реквизиты сервиса для перевода средств.
Денежные выплаты
Восстановлению транспорта препятствуют объективные факторы. Обладатель полиса сумеет получить денежную компенсацию.
- Сервис может располагаться далеко от дома или места происшествия (свыше 50 километров).
- Дилер отсутствует в списке партнеров и потребуется самостоятельно найти нужный центр.
- Сумма за ремонт превысила максимальные 400 тысяч рублей.
- Серьезные повреждение не позволят восстановить автомобиль.
- Участник происшествия обладает статусом инвалида.
- Собственник нуждается в длительном лечении или погиб. В последнем случае на деньги претендуют близкие родственники.
- Обе стороны оказались виновны и не хотят платить за ремонт.
Вызывает нарекания качество проведенного ремонта. Следует привлечь эксперта страховой компании. На выявление недостатков уходит до 5 суток. При их выявлении машина вновь отправляется в сервис.
Нарушение прав собственника не должно остаться без последствий. Обоснованную жалобу отправляют в Центробанк, занимающемуся выдачей лицензий. Союз автостраховщиков должен помочь разрешить спорный момент.
Снижению рисков способствует выбор надежного страховщика. Сегодня разрешено найти компанию и провести покупку полиса в режиме онлайн.
Убедиться в отсутствии наценок за услуги поможет онлайн-калькулятор. Вписываются коэффициенты, сведения о машине и собственнике. Если указанная сумма после обработки не вызывает возражений, отправляется заявка для обретения электронного полиса.
Зарегистрированный личный кабинет облегчает общение со страховщиком. Быстрее решаются возникшие вопросы и пролонгация проходит в режиме онлайн.