Полировка авто своими руками

Полезные советы

Лакокрасочное покрытие, утратившее былую красоту, нуждается в восстановлении. Своевременная полировка авто избавляет от множества проблем, позволяет сэкономить средства на последующей покраске или ремонте, который необходимо провести по причине появления на кузове трещин и сколов. Они являются прямым следствием отсутствия внимания к уходу за машиной, допущения появления царапин.

Виды полировки

Существуют 2 вида полировки:

  • С применением абразивных технологий.
  • Защитная.

Абразивная чистка

Полировка авто с помощью машинки

Данный метод применяют, если поверхность мелкими трещинами и царапинами. Он позволяет устранить дефекты покраски, обновить внешний вид кузова.

Работы проводятся в два этапа. Изначально покрытие шлифуют мелкообразивной шкурой, а затем покрывают полировальной пастой. Шлифовальные работы останавливают только после того, как поверхность станет матовой.

Шлифуют по двум направлениям, двигаясь в разные стороны. Идеально ровное пространство полируют. Можно использовать пасту или специальную полировальную машину. Эффект будет одинаковым, разница в трудоемкости.

Защитная полировка

Используется специальная паста (защитная полироль), позволяющая защитить краску и лак от негативного воздействия окружающей среды. Она препятствует, в том числе, и потере цвета под воздействием солнечных лучей, машина еще долго будет выглядеть так, будто только что сошла с конвейера.

Полировку проводят спустя некоторое время после покраски, делают это в закрытом гараже или под навесом, пасту наносят на предварительно очищенный от пыли кузов. Для нанесения полироли пользуются куском ткани или полировальной машиной. Ее втирают в поверхность кузова, совершая круговые движения. Срок действия пасты зависит от ее состава, тефлоновые покрытия держатся дольше.

Любая паста со временем смывается. Чем чаще машину моют, тем быстрее это случится.

Абразивная паста – виды и способ нанесения

Срок службы и вид полироли взаимосвязаны. Производители предлагают пасты 3 разных видов:

  • для мягких поверхностей (G 3);
  • для твердого материала (G 4);
  • для старых, покрытых лаком поверхностей (G 6 – подходит для обновления кузова машины).

Полировка авто с помощью шлифмашинки

Пасту наносят только после завершения шлифовальных работ. Распределяют ее по поверхности при помощи салфетки, а затем, используя эксцентриковые шлифмашины, втирают в металл.

Машинку включают на минимальное число оборотов, но к концу полировки увеличивают их количество. Это помогает не раскидать пасту по поверхности, а именно равномерно распределить ее.

Прибор нужно постоянно перемещать, следя за тем, чтобы обрабатываемый участок не перегрелся. Если это случится, возникнет риск повреждения лака и краски. Как только кузов заблестит, все работы прекращают.

Шлифовка и полировка авто помогают вернуть ему прежний вид и обеспечивают дополнительную защиту от выгорания краски. Защитная полировка держится недолго, всего несколько месяцев, при абразивной обработке защита держится в течение 2-3 лет. Но после ее использования в течение такого времени машину придется перекрашивать, слой краски уменьшается.

Оцените статью