Плавный розжиг автомобильных фар

Схема

Схема позволяет плавно включать/выключать фары со временным интервалом 3-4 секунд, т.е. 3-4 секунды уйдет на полное загорание/потухание фар. При замыкании управляющего плюса на основной плюс от аккумулятора, происходит плавное зажигание фар, при размыкании — плавное потухание. Управляющий плюс идет к выключателю/габаритам, для удобного пуска схемы.

Плавный розжиг автомобильных фар

Схема отлично работает и со светодиодными элементами освящения (отдельные лампы большой мощности, лента и т.п.), а также и с галогенными лампами. Максимально допустимый ток через указанный в схеме полевой транзистор составляет 20-23 Ампер, но разумеется при больших токах он будет сильно перегреваться, поэтому если девайс хотите использовать именно для фар с лампами накаливания, то обязательно полевой транзистор устанавливаем на алюминиевый теплоотвод.

Плавный розжиг автомобильных фар

Мощность схемы в первую очередь зависит от параметров полевого транзистора, которым управляет маломощный биполярный транзистор , его можно заменить на аналогичный, к примеру — S9014/18, КТ3102 или транзистором средней мощности на подобии КТ815/17 или импортным аналогом.

Плавный розжиг автомобильных фар Плавный розжиг автомобильных фар

Всего несколько компонентов, и надежная работа — основные достоинства этой схемы. Главным звеном являются электролит и резистор 51кОм параллельно ему, возможно вам придется менять номиналы этих компонентов, поскольку именно резистор отвечает за время заряда конденсатора, чем меньше его номинал, тем быстрее загорается лампа.

Плавный розжиг автомобильных фар

Конденсатор желательно взять с рссчетным напряжением 25 Вольт, все резисторы можно на 0,25 ватт.
автор фотографий SavelyevDM

Автор; АКА КАСЬЯН

Оцените статью