. Особенности радиальных подшипников и их неисправности – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Особенности радиальных подшипников и их неисправности

Радиальный роликовый подшипник представляет собой устройство, располагающееся в механизме опоры вала и использующееся для функционирования в условиях перпендикулярных осевых мощностей. В различных типах оборудования задействуются разные виды деталей. Некоторые из них могут воспринимать исключительно радиальные мощности, другие считаются универсальными, к примеру, упорные устройства.

Конструктивные особенности

Устройство деталей такое:

  • корпус, оснащенный технологическими отверстиями;
  • втулки либо вкладыши, имеющие минимальный люфт между валом или осью подшипника;
  • кольца с сепараторными элементами, оснащенные телами качения — сферами или роликами.

Люфт между валом или осью детали при функционировании заполняется смазочным веществом. Это позволяет создать качественное трение скольжения. Вкладыши и втулки обычно воспринимают нагрузки, которые направляются перпендикулярно по отношению к валу.

Роликовые подшипники: признаки неисправности и особенности выбора

Внешнее кольцо детали, как правило, неподвижно. Оно крепится на корпусе агрегата или его опорах. Некоторые компании выпускают детали без внешних колец. В таком случае на корпусе устройства должны быть специальные вытачки для фиксации. Диаметр внутреннего кольца обязательно совпадает с типоразмером запчасти.

При функционировании в оборудовании практически всегда на детали оказывается осевая нагрузка. Устройства, которые могут работать в условиях радиальных и аксиальных мощностей, можно найти не так часто. Ролики, использующиеся в качестве элементов качения, устанавливаются в деталях, функционирующих на силе трения.

Трещины и вмятины: ищем причину

При длительном использовании возможно появление следующих типов дефектов:

  1. Повреждение внутреннего или внешнего кольца. Причина может заключаться в слишком высокой ударной нагрузке, чрезмерном натяжении посадки, плохой цилиндрической поверхности. Иногда проблема кроется в высоком радиусе буртика или в появлении термических трещин. Иногда возможно отслаивание. В данном случае необходимо изучить условия нагрузки и исправить посадку устройства и втулки. Помните о том, что размер буртика должен быть меньше радиуса закругления детали.
  2. Деформация на элементе качения или повреждение, разлом фланца. В данном случае проблема стала следствием развития отслаивания, а также высокой нагрузки, которая была оказана на фланец при установке. Возможно, изделие повредилось в результате падения при перемещении. Единственное, что можно посоветовать, – быть осторожным с подшипником при установке и сборке. Поврежденную деталь необходимо менять.
  3. Разлом сепараторного устройства. Причина, как правило, заключается в слишком высокой нагрузке сепаратора из-за некорректной сборки и некачественного смазывания. Необходимо устранить все неточности, допущенные при сборке, а также убедиться в наличии вещества и отсутствии грязи в смазке.

Что касается вмятин, то они могут появляться на дорожках или элементах качения. Обычно их наличие связано с повышенной ударной нагрузкой при установке детали. Монтаж запчасти должен осуществляться с осторожностью. Если вмятины появляются на телах качения, часто это обусловлено попаданием посторонних частиц внутрь устройства, к примеру, песка или металлической стружки. Если повреждения некритические, можно попробовать выполнить очистку корпуса и поменять уплотнитель. Затем внутрь детали заливается чистая смазка.

Одной из проблем, которая часто приводит к разрушению детали, если своевременно ее не устранить, является воздействие коррозии. Ржавчина может появиться на внутренней области изделия либо на посадочной поверхности. Обычно это связано с условиями эксплуатации, в частности, с конденсацией из влажного воздуха. Также коррозия может быть следствием проникновения внутрь структуры разъедающих составов.

Единственное, что здесь можно посоветовать, – следить за особенностями хранения подшипников. Если оборудование какое-то время не будет работать, необходимо избегать влажности и повышенных температур, поскольку это все приводит к перепадам и распространению ржавчины. Не будет лишней обработка запчасти антикоррозийным составом.

Источник: сайт tbbs.ru

Оцените статью
Добавить комментарий