Мощное ЗУ для автомобильного аккумулятора

Зарядные устройства

Хорошее ЗУ для автомобильного аккумулятора стоит немало денег, но радиолюбитель не платит за аппаратуру — особенно за такую. Собрать довольно мощное зарядное устройство можно без особых усилий и с минимальными затратами. В этой статье мы рассмотрим конструкцию именно такого зарядного устройства. 

Особая простота сборки — основное достоинство такого зарядника, а мощность на выходе получается в разы больше, чем у стандартных ЗУ с сетевыми трансформаторами. Наше устройство получается очень компактным (размеры меньше пачки сигарет), а выходной ток доходит до 23-25 Ампер при напряжении 14 Вольт.

Снимок23

 ————————————————————

Снимок24

 ——————————————————

Снимок25

 ———————————————————

Снимок26

Основная проблема в сетевых ИБП — трансформатор, намотка импульсного трансформатора достаточно долгая и трудная работа, но зачем мотать трансформатор, если можно взять готовый? но откуда найти нужный трансформатор? Компьютерный блок питания спешит на помощь! Выпаиваем из платы основной (силовой трансформатор). Обратите внимание на наш трансформатор — он должен быт именно таким, который на фотографии, с другими придется повозится. 
Мощне ЗУ для автомобильного аккумулятора
Габаритная мощность такого трансформатора позволяет легко снять 300 ватт мощности.
Итак собираем схему. 

Снимок22
В схеме использован полумостовой драйвер на микросхеме IR2153/2152/2151. В  сетевом выпрямителе можно использовать готовый диодный мост с током 3-5 Ампер и более (желательно 5-10). Для выпрямления выходного напряжения можно использовать всего один мощный диод ШОТТКИ из компьютерного блока питания или же мост из импульсных диодов. Диоды ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны импульсные или быстродействующие с током более 10 Ампер! Полевые ключи желательно установить на два отдельных теплоотвода.
Термистор можно исключить из схемы, в ходе работы сильно греется резистор 47 к, поэтому его стоит подобрать с мощностью 2-5 ватт.

Автор; АКА КАСЬЯН 

 

Оцените статью