Сегодня на рынке автозапчастей можно найти порой незаменимые вещи. Ни для кого не секрет, что подключение дополнительных нагрузок в автомобиле (света фар, печки, обогрева зеркал и заднего стекла) при работе двигателя на малых оборотах приводит к разряду аккумуляторной батареи, поскольку штатный регулятор напряжения не способен обеспечить оптимальную подзарядку аккумулятора в таких условиях.
Эту проблему можно решить, установив трехуровневый регулятор напряжения. Благо автомобильная промышленность выпускает их в изобилии.
Для этого нам понадобится набор ключей, фигурная отвертка, плоскогубцы, нож и тестер. Но перед установкой нового регулятора не поленитесь прочитать инструкцию, идущую с ним в комплекте.
Итак, приступим к работе.
1. Снимаем клемму массы с аккумулятора во избежание короткого замыкания.
2. При помощи ключа откручиваем гайку на генераторе и снимаем провода.
3. Вынимаем клеммную колодку и демонтируем пластиковый кожух генератора. Он крепится на трех защелках.
4. Снимаем регулятор напряжения. Он крепится на двух болтах.
5. Для улучшения контакта с диодным мостом нужно доработать напильником или наждачной бумагой торцы дистанционной втулки
6. Устанавливаем щеткодержатель нового регулятора напряжения на генератор. Не будет лишним также уплотнить отверстие для входа проводов резиновой втулкой или силиконовым герметиком.
7. Устанавливаем назад пластиковый кожух генератора, можно немного доработать…
8. Прикручиваем новый регулятор напряжения к корпусу автомобиля. ВАЖНО. Нужно обязательно добиться надежного контакта регулятора с массой. Для этого возможное место крепления регулятора нужно очистить от краски или установить шунт к корпусу генератора.
9. Подсоединяем остальные провода. Всю проводку необходимо связать в жгут при помощи пластиковых хомутов. Она не должны касаться высоковольтных проводов и коллектора отработанных газов.
10. Запускаем двигатель и проверяем работу нового регулятора напряжения. При помощи тестера нужно замерять напряжение на выходе с регулятора. При минимальной нагрузке оно должно составлять порядка 13,4 В.
При средней нагрузке – 14,1 В
и при высокой – 14,5 В.
Между прочим, из старого регулятора напряжения легко можно сделать выносной регулятор, который реагирует на температуру под капотом, а не генератора. Сначала для этого нужно удалить «лишние детали». Припаиваем к ножкам регулятора провода, продеваем их через отверстие для одной из щеток и соединяем со щеткодержателем.
Проверяем работу.
И что это такое?!Просто тупо заменил реле регулятор?И щетки?Ни чего нового….
очередная ненужная переделка. повышая напряжение на генераторе вы неизбежно увеличиваете ток на зарядку АКБ. А это ОЧЕНЬ вредно. Сокращается срок службы АКБ и тд и тп…
А знаете ли вы, что во всех современных авто напряжение и ток увеличены до 14.1-14.5 вольт…и всё работает на ура и АКБ и всё остальное….или там по-вашему там дураки сидят?
А почему на современных? 14 14,5 вольт было всегда даже 35лет назад когда я только начинал работать автоэлектриком
У меня ВАЗ-21099 напряжение на холодном двигателе 14.2v. При нагреве 13.8v, а при включении освещения 13.5v, вот зачем нужна переделка. О какой зарядке может идти речь зимой при 13.5v? У меня вопрос по фоткам. Имеет значение к какой щётке идёт синий или коричневый провод?