Кнопка стоп-старт для авто.

Своими руками

Такая кнопка позволяет включить и выключить буквально любую нагрузку с помощью всего одной кнопки без фиксации. По идее, это электронный выключатель нагрузки. Основные достоинства — простая и доступная схематика, дешевизна, а также почти нулевое потребление в выключенном состоянии.

Основа конструкции — цифровая КМОП микросхема К561ТМ2 (двухтактный Dтриггер). Полный импортный аналог CD4013. Выходной сигнал с триггера усиливается транзистором, который и управляет нагрузкой. Если есть нужда в управлении мощными нагрузками, то в коллекторную цепь транзистора можно подключить обмотку электромагнитного реле. В автомобиле незаменимая вещица, без проблем можно включать и выключать от фар до самого двигателя.

DSC_0003 (3)

В случая использования реле, транзистор стоит брать средней и большой мощности — прямой проводимости. Из наших отлично подходят КТ814/816 или более мощные, типа КТ818. Реле стоит брать с напряжением катушки 12 Вольт, ток через контакты реле зависит от нагрузки, которую хотите подключить.

DSC_0002

Конденсатор в схеме задействован для снижения дребезга контактов, кнопка — самая обычная, без фиксации.
Диапазон входных напряжений схемы довольно широк, начиная от 3/3.2 Вольт до 15-18 Вольт, так, что без особых проблем можно подключать в бортовую сеть автомобиля.

Схема может находится в двух положениях — включено и выключено, притом в каждом положении работа схемы может быть бесконечно долгой, пока не будет дана другая команда.

DSC_0003 (2)

В моем варианте схема была собрана для фонарика, где размеры корпуса довольно компактные, поэтому воспользовался СМД компонентами, получилось очень компактно.

DSC_0004 (2)

АКА КАСЬЯН.

Оцените статью