Для нормального функционирования механизма обязательным условием является поддержание оптимального температурного режима. Именно за это отвечает система охлаждения. Благодаря ей не допускается перегрев, а также слишком сильное падение температуры.
Особенности диагностики
При проверке требуется обследовать каждый элемент, входящий в состав подобного механизма. Искать требуется разнообразные дефекты, а также следы износа. Необходимо понимать, что современные транспортные средства характеризуются небольшим подкапотным пространством. Из-за этого шланги, входящие в состав охлаждающей системы, могут иметь изгибы, а также отличаться по размерам и конфигурации.
Срок службы подобных коммуникаций является продолжительным, однако со временем изнашиваются даже изделия высокого качества. При проверке необходимо уделить особое внимание:
- Состоянию и уровню охлаждающей жидкости, заливаемой в расширительный бачок. Требуется понимать, что недостаточное количество антифриза провоцирует перегрев, а его избыточный объем становится причиной выдавливания ОЖ через крышку. Замену требуется производить, если присутствует помутнение, а также разнообразные примеси.
- Герметичности. Об её отсутствии свидетельствует быстрое снижение уровня ОЖ. При этом осматриваются все соединения. Антифриз может подтекать из расширительного бачка, радиатора, прорезиненных шлангов, термостата, патрубков или помпы. Ещё течь может возникнуть из-за ослабления стяжных хомутов.
- Термостату. На его неисправность указывает нарушение теплового режима при работе ДВС.
- Водяному насосу (помпе). О присутствии проблемы с этим механизмом может свидетельствовать быстрое повышение температуры холодного ДВС после запуска. При этом во время функционирования мотора заметно осевое и радиальное биение вала при проворачивании. Избыточное количество шума, возникающего при работе помпы, свидетельствует об износе подшипника.
Лучше всего доверить диагностику профессионалами, так как при отсутствии необходимых знаний и опыта высок риск допущения ошибки при проверке.
Дополнительные рекомендации
- При проверке необходимо понимать, что снижение уровня тосола или антифриза не всегда указывает на проблему с охлаждающей системой. Подобное явление может свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ, возникновении трещин в головке или блоке.
- При появлении подобной неисправности появляется белый дым. Это обусловлено тем, что охлаждающая жидкость в виде пара выходит через выпуск.
- Ремонт в подобной ситуации заключается в снятии головки или блока. При диагностике осуществляется опрессовка первой. После этого принимается решение относительно починки ГБЦ или замены элемента.
Проводите регулярный технический осмотр вашего автомобиля и вы таким образом предупредите неисправности как в системе охлаждения, так и в других механизмах.
Статья подготовлена при участии магазина автозапчастей в Минске Terauto.by.