Как проверить состояние системы охлаждения?

Для нормального функционирования механизма обязательным условием является поддержание оптимального температурного режима. Именно за это отвечает система охлаждения. Благодаря ей не допускается перегрев, а также слишком сильное падение температуры.

Как проверить состояние системы охлаждения?

Особенности диагностики

При проверке требуется обследовать каждый элемент, входящий в состав подобного механизма. Искать требуется разнообразные дефекты, а также следы износа. Необходимо понимать, что современные транспортные средства характеризуются небольшим подкапотным пространством. Из-за этого шланги, входящие в состав охлаждающей системы, могут иметь изгибы, а также отличаться по размерам и конфигурации.

Срок службы подобных коммуникаций является продолжительным, однако со временем изнашиваются даже изделия высокого качества. При проверке необходимо уделить особое внимание:

  1. Состоянию и уровню охлаждающей жидкости, заливаемой в расширительный бачок. Требуется понимать, что недостаточное количество антифриза провоцирует перегрев, а его избыточный объем становится причиной выдавливания ОЖ через крышку. Замену требуется производить, если присутствует помутнение, а также разнообразные примеси.
  2. Герметичности. Об её отсутствии свидетельствует быстрое снижение уровня ОЖ. При этом осматриваются все соединения. Антифриз может подтекать из расширительного бачка, радиатора, прорезиненных шлангов, термостата, патрубков или помпы. Ещё течь может возникнуть из-за ослабления стяжных хомутов.
  3. Термостату. На его неисправность указывает нарушение теплового режима при работе ДВС.
  4. Водяному насосу (помпе). О присутствии проблемы с этим механизмом может свидетельствовать быстрое повышение температуры холодного ДВС после запуска. При этом во время функционирования мотора заметно осевое и радиальное биение вала при проворачивании. Избыточное количество шума, возникающего при работе помпы, свидетельствует об износе подшипника.

Лучше всего доверить диагностику профессионалами, так как при отсутствии необходимых знаний и опыта высок риск допущения ошибки при проверке.

Как проверить состояние системы охлаждения?

Дополнительные рекомендации

  • При проверке необходимо понимать, что снижение уровня тосола или антифриза не всегда указывает на проблему с охлаждающей системой. Подобное явление может свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ, возникновении трещин в головке или блоке.
  • При появлении подобной неисправности появляется белый дым. Это обусловлено тем, что охлаждающая жидкость в виде пара выходит через выпуск.
  • Ремонт в подобной ситуации заключается в снятии головки или блока. При диагностике осуществляется опрессовка первой. После этого принимается решение относительно починки ГБЦ или замены элемента.

Проводите регулярный технический осмотр вашего автомобиля и вы таким образом предупредите неисправности как в системе охлаждения, так и в других механизмах.

Статья подготовлена при участии магазина автозапчастей в Минске Terauto.by.

Оцените статью