Как это работает: климат-контроль

Автоэлектрика

Кондиционеры и печки, работающие в автомобилях, иногда приносят некоторые неудобства. Если в машине включить кондиционер на режим охлаждения, то через некоторое время станет неестественно холодно. Похожая ситуация наблюдается с печкой: если вовремя не отключить ее, станет невыносимо жарко. В общем, их нужно постоянно контролировать, что неудобно, сидя за рулем.

Все дело в том, что печка и кондиционер не умеют измерять температуру в салоне.

Название «климат-контроль» говорит само за себя. Эта система постоянно контролирует температуру в салоне. Водителю нужно лишь задать нужную (комфортными условиями для человека считаются 22-24 0С). Устройство климат-контроля представляет собой устройство, в котором объединены отопитель и кондиционер.Как это работает: климат-контроль

Внутри машины устанавливаются датчики, которые поддерживают постоянство температуры. При фиксировании датчиками понижения температуры автоматически включается отопитель; если становится жарко, начинает работать кондиционер. На самом деле принцип работы и устройство климат-контроля гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Упрощенно работу климат-контроля можно описать так: вентилятором в испаритель (один из важных частей кондиционера) с улицы нагнетается воздух, который в нем охлаждается и сушится. Потом воздушный поток попадает в печку. В ней он достаточно прогревается, а после направляется в салон. Основная задача климат-контроля заключается в смешивании теплого и холодного воздуха до такой степени, чтобы он удовлетворял потребности пассажиров автомобиля.

Как это работает: климат-контроль

Кроме внутренних датчиков климат-контроль использует датчики наружной температуры. Основываясь на их показаниях, он «решает», что именно нужно задействовать в нужный момент: кондиционер или отопитель. Например, во время морозной зимней поездки климат-контроль включит отопитель.

Совершенство работы системы зависит от количества потенциометров заслонок, датчиков, воздуховодов и программного обеспечения. «Среднестатистический» климат-контроль в морозный период сразу направит в салон теплый воздух. Более продвинутые системы сначала направят теплый поток воздуха на стекла окон, чтобы они оттаивали и не запотевали.

Затем направят теплый воздух в ноги. И только после достижения оптимальной температуры направят теплый воздух в лицо. Более дорогие климатические установки анализируют качество забираемого воздуха с улицы, учитывают влажность воздуха, интенсивность солнечного излучения.

Электроника в режиме Auto сама решает с какой силой, куда и какой температуры гнать воздух по салону автомобиля. Чтобы достичь необходимой температуры, необходимо подождать определенное время, зависящее от температуры на улице. В настоящее время система климат-контроль может прогревать салон от 14 до 28 0С.

Как это работает: климат-контроль

Климат-контроль бывает одно-, двух-, трех- и четырехзонным. В случае двухзонного обогрева для переднего пассажира и водителя устанавливается разная температура. В трех- и четырехзонной системе для пассажиров задних сидений можно создавать свой микроклимат.

Советы по выбору климат-контроля

В современных автомобилях устанавливают двухзонный климат-контроль. Это может быть актуально, если вы и ваша вторая половинка отличаетесь температурными предпочтениями. Главное, узнать максимально допустимую разницу температур. К примеру, некоторые системы не могут обеспечить для водителя 25 0С, а для пассажира – 17 0С. Иногда возможна разница в 2-3 0С максимум. Но чем современней климат-контроль, тем больше свободы получают и пассажир, и водитель.

Общеизвестно, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный всегда опускается вниз. Поэтому количество и расположение температурных датчиков в салоне будет влиять на его работу. Если, например, датчик расположен на крыше, то возможна следующая ситуация: расположенный сверху датчик будет «думать», что салон уже прогрет до нужной температуры.

А на самом деле это не так и на пассажиров вместо теплого воздуха подается прохладный. Гораздо совершенная работа будет у системы, в которой датчики расположены как снизу, так и сверху салона. Можно найти компромисс и установить датчики температуры по центру, на передней панели.

И ещё хочу отметить один момент, если вы живёте недалеко от Люберцов, то хочу подсказать отличный автосервис. Вас, там встретят профессионалы своего дела, подскажут, посоветуют и отремонтируют автомобиль.

еТХТ

Оцените статью