Многие думают, что сцепление устанавливается только в автомобилях с механической коробкой передач. Но как оказывается оно монтируется и в машинах с автоматической коробкой передач. Главная задача работы узла состоит во временном разъединении двигателя от трансмиссии. Сцепление обеспечивает плавность при соединении при начале движения автомобиля, облегчает процесс переключения передач, и в целом защищает элементы трансмиссии от тяжелых нагрузок и чрезмерных вибраций. Узел размещен между коробкой передач и мотором.
Известны различные типы:
- гидравлические, соединение которых, обеспечивается за счет поточного движения жидкости;
- фрикционные, функционал крутящего момента происходит с помощью силы трения;
- электромагнитные управляются посредством магнитного поля.
У машин с механической коробкой передач чаще всего устанавливают фрикционные виды. Эта система оптимизирует взаимодействие двигателя и трансмиссии за счет фрикционных накладок, изготовленных из стеклянных волокон и проволоки из латуни, которые выдерживают высокую температуру до +400 градусов. Такая устойчивость к высоким температурам оптимизирует работу механизма.
Сцепление состоит из нажимного диска, который соединен с маховиком. Нажимной диск соединяется с пластинчатыми пружинами, при остановке работы сцепления пружины обеспечивают возвратный режим работы. Комплекс диафрагменной пружины, нажимного диска и корпуса создают единую систему, называемая корзиной.
Также механизм трансмиссии состоит из выжимного подшипника, отвечающего за функционал диафрагменной пружины.
Классификация
Конструкцию классифицируют по следующим свойствам:
- по комплексу узлового агрегата (ведущие и ведомые);
- по структуре трения (сухое или мокрое);
- по нажимному усилию, которое может быть центробежным, полуцентробежным, с центральным или периферийным соединением;
- по типу трансмиссии.
Стоит отметить, что основная и очень важная функция сцепления — это оптимизация процессов переключения скоростей и регулирование торможением машины. Этот узел испытывает довольно серьезные нагрузки и для того, чтобы он прослужил дольше, к нему следует относиться бережно. В автошколах часто можно слышать слова инструктора к обучающимся: «Не бросай сцепление!». Вот и мы рекомендуем не делать это во время движения.
Статья написана при участии магазина запчастей для легковых автомобилей porshen.by.