Для чего в автомобиле сцепление?

Многие думают, что сцепление устанавливается только в автомобилях с механической коробкой передач. Но как оказывается оно монтируется и в машинах с автоматической коробкой передач. Главная задача работы узла состоит во временном разъединении двигателя от трансмиссии. Сцепление обеспечивает плавность при соединении при начале движения автомобиля, облегчает процесс переключения передач, и в целом защищает элементы трансмиссии от тяжелых нагрузок и чрезмерных вибраций. Узел размещен между коробкой передач и мотором.

Для чего в автомобиле сцепление?

Известны различные типы:

  • гидравлические, соединение которых, обеспечивается за счет поточного движения жидкости;
  • фрикционные, функционал крутящего момента происходит с помощью силы трения;
  • электромагнитные управляются посредством магнитного поля.

У машин с механической коробкой передач чаще всего устанавливают фрикционные виды. Эта система оптимизирует взаимодействие двигателя и трансмиссии за счет фрикционных накладок, изготовленных из стеклянных волокон и проволоки из латуни, которые выдерживают высокую температуру до +400 градусов. Такая устойчивость к высоким температурам оптимизирует работу механизма.

Сцепление состоит из нажимного диска, который соединен с маховиком. Нажимной диск соединяется с пластинчатыми пружинами, при остановке работы сцепления пружины обеспечивают возвратный режим работы. Комплекс диафрагменной пружины, нажимного диска и корпуса создают единую систему, называемая корзиной.

Также механизм трансмиссии состоит из выжимного подшипника, отвечающего за функционал диафрагменной пружины.

Классификация

Конструкцию классифицируют по следующим свойствам:

  • по комплексу узлового агрегата (ведущие и ведомые);
  • по структуре трения (сухое или мокрое);
  • по нажимному усилию, которое может быть центробежным, полуцентробежным, с центральным или периферийным соединением;
  • по типу трансмиссии.

Для чего в автомобиле сцепление?

Стоит отметить, что основная и очень важная функция сцепления — это оптимизация процессов переключения скоростей и регулирование торможением машины. Этот узел испытывает довольно серьезные нагрузки и для того, чтобы он прослужил дольше, к нему следует относиться бережно. В автошколах часто можно слышать слова инструктора к обучающимся: «Не бросай сцепление!». Вот и мы рекомендуем не делать это во время движения.

Статья написана при участии магазина запчастей для легковых автомобилей porshen.by.

Оцените статью