Содержание:
- Что представляет собой пневмоподвеска
- Как работает система
- Какие неисправности встречаются чаще всего
Комфортное управление автомобилем, плавное и уверенное передвижение даже по бездорожью — об этом мечтает каждый автомобилист. А учитывая состояние наших дорог, желание приспособить авто к разным условиям и превратить его в вездеход совершенно оправдано. Поэтому стоит подробнее разобраться в нюансах пневмоподвески Airmatic для Mercedes, а также рассмотреть слабые места и способы их устранения.
Что представляет собой пневмоподвеска
Пневмоподвеска — это такая подвеска, которая позволяет контролировать клиренс, а роль упругого элемента в данном случае выполняют пневмобаллоны, наполненные воздухом. Это расстояние можно менять в ручном или автоматическом режиме. Главное, чем отличается пневма на Mercedes от обычной подвески — здесь нет пружин, они заменены пневмоподушками. Конструкция дополняется компрессором для нагнетания воздуха, ресивером и системой для распределения воздуха.
Как работает система
Пневматическая подвеска изначально применялась на Mercedes W220. На модели S600 устанавливали АВС, все остальные с конвейера получали Airmatic. Она состоит из четырех пневмостоек, которые представляют собой пневматический баллон, а также амортизатора.
Блок клапана подключается непосредственно к компьютеру, который контролирует основные процессы. Это давление в системе, регулируемую высоту авто, определяет его положение в конкретный момент, а затем в соответствии с анализом данных устанавливает просвет.
Какие неисправности встречаются чаще всего
Пневмоподвеска обладает рядом несомненных преимуществ. Это устойчивость и более легкое управление, возможность выравнивать авто, отсутствие шума и главное — регулировка клиренса. Несмотря на это, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:
- Самая уязвимая деталь — манжета пневмобаллона. Ее износ может стать причиной разгерметизации. Устраняют неисправность путем замены неисправной запчасти.
- Зависание пневмы в верхнем положении проявляется в том, что авто опускается только на одну ось. Причиной этому — неисправность датчиков уровня кузова, а также клапанов на пневмобаллонах. Причина — окисление контактов. В зависимости от модели, можно произвести замену штуцеров.
- Пневма падает на одно колесо или всю ось — стоит проверить утечки и работу клапанов.
Зачастую такие проблемы легко устраняются в автосервисе, но лучше такие ситуации предотвратить. Для этого несколько раз в год стоит очищать рукава задних баллонов, менять силовое реле и воздушный фильтр. Такие меры помогут дольше сохранить систему в хорошем рабочем состоянии.