Приобретая подержанный автомобиль можно обнаружить, что в нём отсутствует встроенный разъем USB для зарядки современных и столь удобных гаджетов. При подключении смартфона на USB вход от магнитолы (штатной/нештатной) контроллер заряда определяет источник питания как «не кошерный» и переходит в режим медленного заряда и, соответственно, не будет быстрого заряда батареи смартфона как на родном (авторизованном) зарядном устройстве гаджета.
Например, для Samsung Galaxy Note2 увеличение заряда батареи на 1% происходит примерно за 10 минут. Иногда, при использовании навигатора, смартфон успевал разряжаться больше, чем его заряжала магнитола.
Для своего автомобиля Пежо206 я исправил этот недостаток изящным способом: изготовил зарядное устройство с использовнием схем коммутаций разъемов как в оригинальных зарядных устройствах Apple и Samsung. Выбор места установки определился сам собой- это штатная пепельница.
Вообще, линейные стабилизаторы довольно сильно греются и поэтому решено использовать только импульсный преобразователь 12-5В с высоким КПД (для уменьшения нагревания). Подходящий вариант для этого микросхема МС33167Т.
Принципиальная схема устройства быстрого зарядного устройства не сильно отличается от рекомендованной производителем микросхемы, за исключением индикации на светодиоде и резистивных обвесов около разъема USB.
В качестве индикатора можно использовать любой маломощный светодиод. USB-разъем удобнее использовать сдвоенный. Резисторы можно ставить SMD или с гибкими выводами 0,125 Вт. Диод должен быть Шоттки с током не менее 5 А и напряжением 10В. Конденсаторы должны иметь напряжение не менее 16 В. Дроссель лучше выбрать не менее 180 мкГн или более. Выключатель SA1 – не менее 3 А. Также лучше использовать микросхему с буквенной маркировкой в конце “Т”, так как она работает и при минусовых температурах.
Электрические характеристики преобразователя
Диапазон рабочих температур:…………….-40…+85 С
Напряжение питания:………………………7,5..40 В
Выходное напряжение:………………………..5,05 В
Максимальный выходной ток:……………………..5 А
Что немаловажно, быстрый зарядник имеет сдвоенный USB-разъем: одно гнездо для Samsung, а второе для Apple.
Итак, радиодетали куплены и поехали…
Разрабатываем Печатную плату под ограниченный габарит. Это у нас топология и расположение номиналов
Распечатываем, переводим на плату методом ЛУТ и смотрим что получилось.
Травим в хлорном железе и сверлим отверстия разными сверлами
Настало время залудить дорожки.
Переведем рисунки методом ЛУТ на верхнюю поверхность.
Далее следует пайка деталей и монтаж радиатора
И снизу…
Настало время вмонтировать в пепельницу. Готовим лицевую панельку. Вырезал отверстия при помощи дрели и довел напильником
Вставляю плату с преобразователем в пепельницу, провода от выключателя в отверстие под выключатель, провода питания в отверстие на пепельнице, наношу по краям термоклей и прилепливаю лицевую панельку. Припаиваю выключатель и дело ГОТОВО!!!!!
При правильном и аккуратном монтаже радиодеталей устройство в наладке не нуждается и включается сразу.
Вот уже готовые для распечатки на мелованном листе платы: нижний слой и верхний слой. Отзеркаливание не требуется.
Автор; Егор Гладышев
.
Подскажите пожалуйста. Есть готовое автомобильное зарядное устройство как из него сделать кашерное для нот2
Очень просто: взять конечную часть с резисторами из этой схемы и приспособить ее для уже готовой зарядки. Таким образом будет заряжаться почти любой самсунг на андроиде
Доброго здравия!!! Спасибо большое!!!! Давно думал самому чтонить спаять… так как эти китайские раздражают… нихотят заряжать вообще.. и зимой ждать пока прогреются они… скажите а какая для самсунга и какая для айфона?)
Добрый вечер. Можно ли использовать эту схему для зарядки телефона и питания навигатора одновременно?
Добрый день. Автору данного изобретения …. просьба можно ли в личку прислать печатную плату в lay. Не могу с фотки вогнать в оригинальный размер.
Добрый день. Просьба расписать все ингредиенты этой платы,поподробнее.