Повышаем бортовое напряжение сами…

Автоэлектрика

В независимости от включенных потребителей на автомобиле генератор, по инструкции, должен выдавать напряжение в пределах 13.5-14.5 вольт. Эксплуатация аккумуляторной батареи не допускается в режиме недозаряда  (меньше 13.5 вольт) и перезаряда (больше 14.5), поэтому нужно время от времени всё же проверять бортовое напряжение, если у вас в автомобиле нет никакого индикатора в салоне, который показывает какое напряжение в бортсети авто. В одной из ранее написанных статей, вот ЗДЕСЬ, я уже рассказывал как поднять бортовое напряжение и вот сейчас я ещё раз хочу поговорить об этом.

Итак,  все мы прекрасно знаем, что надо следить не только за бортовым напряжением, но и плотностью электролита в аккумуляторе. Вот небольшая таблица в помощь, где можно посмотреть, как по напряжению и плотности электролита, можно определить степень его разряженности или заряженности.

Степень заряженности Степень разряженности Плотность электролита Г/cм3 Напряжение на аккумуляторной батарее
100% 0% 1,28 12,7
80% 20% 1,245 12,5
60% 40% 1,21 12,3
40% 60% 1,175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7
  • указанные измерения проводились при температуре 20-25 С*
  • плотность ячеек не должна отличаться друг от друга +-0.02-0.03
  • напряжение надо измерять проверенным мультиметром.

Итак, возьмем к примеру вот такой генератор…

Повышаем бортовое напряжение сами...

Вот так выглядит его штатная схема подключения регулятора

Повышаем бортовое напряжение сами...
Вот такие показатели у нас при его замере…

Нагрузка Напряжение
без нагрузки 14.2
+габариты 13.8
+ПТФ 13.7
+ближний 13.6
+отопитель 13.5
+Вентилятор 13.4
+дальний 13.2
+обогревы 13.1
+отопитель max 12.9

Ну скажем, не так всё смертельно, но после езды минут 15-20 с включенными фарами и с печкой, напряжение падало аж до 12.8, естественно о какой зарядке аккумулятора могла идти речь…когда нормальная подзарядка аккумуляторной батареи должна быть при напряжении 13.9 вольт и выше. А после лета так оно вообще упало до 12.3 вольт и плотностью 1.2   Вот, тут и было решено, что надо поднять напряжение путём вставки диода в цепь D регулятора напряжения…

Повышаем бортовое напряжение сами...

 

Диод подходит практически любой с напряжением пробоя на нём 20в и ток не менее 5А
Я взял диод 2Д219Б…

Uобр(В) Iпр(А) Uпр(В) Iобр(мА) Корпус
2Д219А 15 10 0.6(10А) 20 (15В) КД-11
2Д219Б 20 10 0.6(10А) 20 (20В) КД-11
2Д219В 15 10 0.45(10А) 20 (15В) КД-11
2Д219Г 20 10 0.45(10А) 20 (20В) КД-11

Повышаем бортовое напряжение сами... Повышаем бортовое напряжение сами...
Вот так он выглядит

Повышаем бортовое напряжение сами...

Итак приступим к самой процедуре…берем провод. приблизительно сантиметров 40 сечением 0.75мм, ставим на концы клеммы типа “мама” и “папа” (№4) . Аккуратненько их изолируем кембриком или термоусадкой.
Повышаем бортовое напряжение сами...

С дугих сторон проводов припаиваем наш диод, к аноду припаиваем “папу” а к катоду “маму”

Повышаем бортовое напряжение сами...

Я вяз вместо изоляции поместил диод в баночку из-под старой фотопленки…

Повышаем бортовое напряжение сами...

Ну вот теперь шагаем к нашему автомобилю и попытаемся собрать всё в едино… Отсоединяем АКБ, от генератора откручиваем плюс, отключаем провод “D”. Снимаем заднюю крышку генератора, поддев три фиксатора.

Повышаем бортовое напряжение сами...

Вытаскиваем РН.

Повышаем бортовое напряжение сами...

Продеваем провода идущие от диода через крышку и подключаем “папу” к штатному проводу, а “маму” к РН

Повышаем бортовое напряжение сами...

Теперь всё собираем и прикручиваем провода на свои места.

Повышаем бортовое напряжение сами...

Сам диод вернее коробочку я прикрутил к жгуту от датчика фаз.

Повышаем бортовое напряжение сами...
Всё собрали и сделали замеры, вот что получили в конечном итоге…

Нагрузка Напряжение до Напряжение после
без нагрузки 14.2 14.45
+габариты 13.8 14.45
+ПТФ 13.7 14.4
+ближний 13.6 14.35
+отопитель 13.5 14.3
+Вентилятор 13.4 14.2
+дальний 13.2 14.1
+обогревы 13.1 14.0
+отопитель max 12.9 13.95

ВОТ вам , результат на лицо…Желаю и вам того же…

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. mikeservice

    а не проще вместо диода поставить реле с НР контактами – подавать на измерительный контакт реле регулятора плюс от клеммы аккумулятора, а само реле включать от измерительных диодов моста???))) тогда напряжение на клеммах аккумулятора не зависит от нагрузки и будет постоянным!!!

    Ответить
    1. Стас

      Если поделитесь схемой с описанием, будем только рады и многие скажут Вам спасибо….просто, то что вы сейчас написали, понятно лишь единицам…

      Ответить
  2. Alex

    скажите пожалуйста, а каким образом тогда включить диод,если реле-регулятор стоит отдельно от генератора?

    Ответить
  3. Сергей

    доброго времени суток! была точно такая же проблема с просадкой напряжения, решилась она путем замены регулятора напряжения.

    Ответить
  4. Вова

    Каким диодом можно заменить, 2д219б сейчас найти не возможно.

    Ответить
  5. Вова

    Проблема такая у многих и это хорошее решение её.

    Ответить
  6. Сергей

    Напряжение без нагрузки до переделки 14.2в и после 14.45в никак не может быть, т.к. кремниевый диод задерживает 0,6-0,9 вольта (это аксиома) от напряжения, которое на него поступает со второго выпрямителя для клеммы “D”. Таким образом ровно на этот интервал и будет разница между значениями “До” и “После”. Если поставить германиевый диод, то разница будет 0,2-0,4 вольта. Измерения нужно проводить на клеммах батареи (потому что из-за неё все танцы с бубном), измерения в других точках будут неверными из-за просадки напруги в электропроводке.

    Ответить
  7. Сергей Ром

    Это уже проверено, законы электрофизики здесь совпадают с практикой.

    Ответить
  8. Даниил

    Уже давно так делаю,а на лето диод снимаю чтобы АКБ не кипела

    Ответить