ДХО в указатели поворота…

Своими руками

Продолжаю линию переделок по принципу минимального вмешательства в заводскую конструкцию. Идея не нова. Это светодиодные модули, устанавливающиеся без переделок взамен штатных ламп и работают на штатный рефлектор. В моем случае они разработаны конкретно под секцию поворотников opel vectra B.

Вот эти модули, устанавливающиеся без переделок взамен штатных ламп и работают на штатный рефлектор. 

А покажу-ка я вам сразу видео!

Ну а теперь, как это устроено.

Снимок1

Спецификация. Функционал.

  • ? Автоматическое включение дневных ходовых огней при заводке двигателя (пока подключены к реле бензонасоса, позже переделаю по-нормальному)
  • ? Выключение ДХО при включении габаритов.
  • ? Выключение ДХО при включении указателей поворота (с той стороны, где горит поворотник).
  • ? Увеличение яркости ДХО при моргании дальним светом.
  • Компоненты.
  • ? Указатели поворота. 4 мощных оранжевых (590нм) светодиода CreeXPEAMB на токе 0,25А. Питание: линейный стабилизатор тока на LM317.
  • ? Дневные ходовые огни.2 мощных белых (4700K) светодиода CreeXP-G на токе 0,7А (1,4А в режиме моргания дальним) Питание: импульсный стабилизатор тока на NCP3066.
  • ? Прочее. Входные конденсаторы в импульсном преобразователе 10мкФ керамика + 10мкФ тантал. Выходной конденсатор – тантал на 220мкФ. Все коммутации – полевыми транзисторами.

Изготовление
Основа модуля – алюминиевая болванка. Именно алюминиевая, а не дюралевая, что очень сильно затрудняло обработку. Изначально это был пруток D-25мм. Часть его точилась на станке до 23мм, чтобы можно было вписать её в расточенный штатный цоколь. Вся последующая обработка велась вручную.

Снимок2

Гараж, тиски, ножовка по металлу, пот, кровь, мозоли 🙂
Снимок3

Спонсор нарезки резьбы: подсолнечное масло олейна!
Были куплены оригинальные цоколи указателей поворота и распилены пополам.Одна часть стала штекером, а вторая половинка, после удаления сердцевины – частью модуля, обеспечивая штатную установку в поворотник.
Снимок4
Под светодиоды были изготовлены платы из фольгированного алюминия.

Снимок5

Снимок6

Питание и управление. Я же по простому не умею, поэтому началось жесткое порно с размещением двух драйверов + коммутации на круглом пятаке, прикрученном к торцу модуля. При этом плата должна проходит в отверстие в поворотнике. Суть сего извращения в том, что первое время, по любому, предстоит отладка: подстройка тока поворотников, ДХО, может еще что. Значит если размещать модуль снаружи, нужен мало того герметичный, так еще и разборный корпус. Я посчитал, что проще загнать плату прямо в поворотник, разместив на конце модуля.

Снимок7

Заготовка первой версии платы. К слову, когда она была уже готова, выяснилось, что в отверстие поворотника она не пролазит 🙂 Пришлось существенно менять разводку, перебросив часть элементов на противоположную сторону.

После того, как определился с конструкцией и количеством светодиодов, возникла задумка сделать режим дополнительного дальнего света. 2 х XP-G, это не менее 900Лм, поворотники имеют хороший рефлектор, так что добру пропадать. Под это дело я подравнял наружный торец радиатора, просверлил два отверстия, нарезал резьбу с тем, чтобы можно было прикрутить доп. радиатор.

На всякий случай, пропилил паз под термостат, но облом подкрался незаметно. Я всегда клепал драйвера на NCP3066 на алюминии и микруха спокойно тянула 1А,  а то и больше без внешнего ключа.  А вот на текстолите она, оказывается, даже ампер не держит, быстро перегревается и уходит в термозащиту. Так что с идей доп. дальнего пришлось распрощаться, оставил только режим моргания дальним. В итоге, в финальной версии платы, распаяны не все элементы.

Снимок8

Снимок9

Снимок10

Снимок11

Подключение. Здесь вопросов особо, не возникало. Поворотники цепляются штатными штекерами, три дополнительных провода обслуживающие ДХО, идут отдельно и оконцованы влагозащитным разъемом. Ответная часть доп. проводов имеет ответный разъем и устанавливается в автомобиль.

Снимок12

Снимок13

Обжимка клещами + пайка.

Снимок15 Готовые модули.

P.S.————————

Полной схемы нет, к сожалению. Если фрагментами, то повороты питаются через линейный стаб. на LM317

Снимок1

Они, по сути, просто напрямую к поворотникам подключены. Секция ДХО вот от такого стаба

Снимок2

питание от реле бензонасоса. Для выключения ДХО при включении поворотов и габаритов стоит транзистор, который отключает преобразователь (для этого у микросхемы спец. нога есть). В общих чертах так.

Автор; Дмитрий Курилович    г.Уфа, Россия

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Сергей

    А от чего схема данного устройства не показана, а толку от одного вида ПП?

    Ответить
    1. admin автор

      Что было, добавил в конце статьи…

      Ответить