Простой стабилизатор для светодиодных ламп, лент и т.д.

Автоэлектрика

Сегодня напишу о том, о чём надо было написать ещё давно, так как подсветок и поделок из светодиодов становится всё больше и больше, но бывает в них перегорает один или два светодиода, и уже красота уходит на задний план, вот чтобы этого не происходило, надо ставить стабилизаторы на светодиодные продукты.  Поставив один раз такие стабилизаторы мы добиваемся долговечности и бесперебойной работы наших светодиодов.

Простой стабилизатор для светодиодов своими руками

Ни для кого не секрет что светодиодные лампочки, использующиеся в автомобиле, а так же большинство светодиодных лент рассчитано на постоянное напряжение в 12 вольт. А так же все знают что напряжение в бортовой сети может превышать 15 вольт, что для чувствительных светодиодов может быть губительно. Следствием резких скачков напряжения светодиоды могут выходить из строя (мигать, терять в яркости или что чаще просто перегорать).

С данной проблемой бороться можно и даже нужно, тем более особых знаний и затрат это не требует. Как вы наверное уже догадались, для борьбы с высоким (для светодиодов) напряжением необходимо приобрести и изготовить стабилизатор напряжения. Стабилизатор на 12 вольт можно без особого труда найти в любом магазине радиодеталей. Маркировка может быть разной, я брал КРЕН 8Б (15 рублей) и диод 1N4007 (1 рубль). Диод необходим для предотвращения переполюсовки и впаивать его нужно на вход стабилизатора.

Схема подключения

Снимок9023

 Заготовочки

Снимок9024

Начал подключение стабилизаторов на подсветку ног (у меня уже было сделано). Как видно на картинке напряжение в бортовой сети с выключенным зажиганием (напряжение аккумулятора) составляет 12.24 вольта что для светодиодной ленты не страшно, а вот напряжение в бортовой сети с заведённым двигателем составляет угрожающие (для светодиодов) 14.44 вольта. Далее видим что стабилизатор со своей задачей справляется на отлично и выдаёт на выходе напряжение никогда не превышающее 12 вольт, что не может не радовать.

Единичный пример, в любых других эл. цепях ситуация аналогична

Снимок9025

Снимок9026

Продолжаем подключение стабилизаторов, далее на дополнительный стоп-сигнал.

Схема подключения

Снимок9027

Дальше стабилизаторы пришлось ставить на подсветку низа дверей. Тут уже пришлось снова снимать обшивку дверей.

Правая передняя дверь

Снимок9028

 Водительская дверь

Снимок9029

Ну вот и всё осталось только всё хорошо заизолировать, смотать запас проводов и собрать обшивку дверей.
За всё время эксплуатации не один светодиод не перегорел и надеюсь что подсветка будет очень долго радовать меня и окружающих.

Снимок9030

Надеюсь кому-нибудь пригодиться…

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. hardrunner74

    Всё бы хорошо,но при числе светодиодов больше 10,стабилизатор начинает сильно греться(низкий КПД).Выход-импульсный стабилизатор.

    Ответить
    1. Эдуард

      Ничто не мешает поставить стабилизатор на радиатор,а так по параметрам он спокойно выдержит 1 метр ленты мощностью 14.2 Вт

      Ответить
  2. den

    стабилизаторы лучше брать на 9 вольт,я вот не пойму куда идут провода на самой первой схеме,на светодиодной ленте 2 контакта,а на стабилизаторе три,кто нибудь может объяснить чайнику.))

    Ответить
    1. Егор

      Там, стрелками нарисовано, на стабилизатор приходит +12 от аккумулятора (верхний провод), а выход нижний на ленту , а масса, то есть минус у них одна…

      Ответить
  3. Санёк

    светодиоду нужно стабилизировать ТОК !
    а напряжение ему по барабану !!!
    и если использовать ен8Б то в режиме стабилизатора тока
    хотя учитывая что это линейный стаб – то напруга на входе
    должна быть минимум на 3-4 вольта выше чем на выходе
    а в машине 13,8-14,2

    Ответить
    1. Streetracer2007

      Правильно,мы же делаем стабилизатор по напряжению,а не по току. А что бы ограничить ток нужно использовать сопротивление(резистор)ну или если большой ток -то через транзистор. В автомобильных светодиодах и лентах уже впаяны резисторы к светодиодам,но расчитан гасить нужный ток для рабочего напряжения 12V. Вот и незадача. Можно конечно и без стабилизатора обойтись добавив резистор,но нужно знать параметры светодиода -его прямое напряжение и ток чтобы рассчитать сопротивление,а где его искать и столько мороки в поиске NO-NAME производителя,проще стабилизатор сделать и не парить мозг.

      Ответить
  4. Виталий

    А если на вход подать 24в будет работать?

    Ответить
    1. ЯшКа

      Если на входе ещё сопротивление поставить, чтобы ток уменьшало, то конечно можно…

      Ответить
  5. жека

    как наити что он 9вол стабилизатор

    Ответить
    1. admin автор

      Вопрос не понял?

      Ответить
    2. Эдуард

      для того чтобы получить 9 вольт нужен стабилизатор КРЕН8А или его импортные аналог 7809(цифра 9 указывает на желаемые вами 9 вольт)

      Ответить
  6. qonst

    Если такой стабилизатор поставить на большое количество светодиодов (примерно 20) он будет греться сильно? Расплавиться, загореться может?

    Ответить
    1. texnik444

      Не расплавится, не загорится, есть защита.Входной диод не нужен.Считается не количество сд, а длина ленты сегментами по 3сд. 20 сегментов- будет греться 20 сд нет такого, 18 сд-это 6 сегментов по 3 сд греться будут слабо.

      Ответить
      1. qonst

        Просто у меня не лента а 20 отдельно взятых светодиодов

        Ответить
        1. Керя

          Диоды разные бывают… какая мощность у ваших диодов?

          Ответить
          1. qonst

            Про мощность сказать не могу в том то и дело… Они в фонарях задних встроены в единой цепочке, при этом сложно даже посчитать сколько их на самом деле, все зеркалит. Разбирать, расплавливать корпус фонаря особо не хочется, новые все таки.

    2. Иван

      Чтоб не грелся стабилизатор нужно к нему прикрутить алюминиевую пластинку (радиатор).

      Ответить
  7. Стас

    Если подсчитать не можешь, то тогда методом тыка….подключи свои диоды или фонарь, что там у тебя, подержи пару часов включенными и посмотри будет греться или нет…

    Ответить
    1. qonst

      Да придется так и делать. А чем лучше импульсные стабилизаторы?

      Ответить
  8. Александр

    По даташиту надо обвешивать конденсаторами. Много встречаю, что люди пренебрегают этим и подключают стабилизатор напрямую.
    Возникает вопрос – если стабилизатор питает только пару диодов (100-200мА), то можно ли отказаться от конденсаторов в целях компактности схемы?

    Ответить
    1. admin автор

      От конденсаторов можно отказаться, даже от диодов можно отказаться, если вы уверены, что не перепутаете полярность…

      Ответить
      1. bear48

        Админ,вы не правы-диод на входе стабилизатора необходим для долгой функционирования светодиодов.Дело в том,что в бортовой сети автомобилей, особенно отечественных, присутствуют различные помехи от генератора,системы зажигания с импульсами обратного напряжения,амплитуда которых иногда может достигать 100-150 в!Это крайне губительно для светодиодов, которые “не любят” обратного напряжения, а с такими амплитудами и подавно.От этого и защищает диод,лучше высоковольный, не менее 250-300 в.С уважением.

        Ответить
        1. admin автор

          Да, скорее всего вы правы, диод не помешает поставить…

          Ответить
          1. Dervish

            Какие к …… собачьим импульсы в 100-150 в через линейный стаб ? Другое дело, что схема для абсолютных “чайников” и защита диодом от переполюсовки может и не быть лишней…

  9. армен

    подскажите пожалуйста можно сделать такой стабилизатор на всю машину, скажем на выходе генератора, что бы в бортовом сети был постоянно 12вольт?

    Ответить
    1. admin автор

      Нет, мощность в автомобиле всех потребителей слишком большая… Данная схема ставиться на отдельные части и имеет не слишком мощный, а скажем даже слабенький выход стабилизации, который очень подходит для светодиодов.

      Ответить
      1. andrej

        Сегодня спаял такой стабилизатор и подключил к СД ленте(5 сегментов),подключил к блоку зарядки шуруповёрта(14в,450 мА),и он почему то греется буквально за 20 минут около 60*С.Почему?В машине тоже будет греться?Нужно делать радиатор и какой лучше,если надо?Спасибо!

        Ответить
        1. Стас

          Да, радиатор вам необходим, хотя бы небольшой…
          Прикрутите радиатор, подсоедините к АКБ автомобиля, пусть он поработает пару часов, потом посмотрите какая температура будет, такая будет всегда. В принципе 60 град. это не такая уж большая температура для работы стабилизатора, но конечно чем меньше тем лучше, тем более если вы собираетесь ставить радиатор.

          Ответить
          1. andrej

            Спасибо Стас за ответ!Так ведь можно и на зарядном так же проверить,чтобы не тащить к акб,да и тем более машина в дали от дома?Так ведь?

  10. Стас

    Я к тому, что у зарядки и АКБ разные данные, ну там сила тока и т.д. ну конечно можно и так проверить…

    Ответить
  11. Тимур

    У меня 2 вопроса, я сделал подсветку для ног (4 по 2 сегмента) и подсветку при открытие двери (4 по 9 сегментов), плюс от прикуривателя через включатель, минус от концевиков дверей. Вопрос 1 одного стабилизатора будет достаточно? 2 Обязательно минус подключать к каждой ленте или можно на корпус?

    Ответить
  12. Streetracer2007

    1. Нужно мерить общий ток потребления светодиодов.И делать выводы хватит 1-го или же 2 . Крен греется сильнее иток до 1А,советую имортный стаб LM2940CT-12 меньше греется и держит до 1.5А

    2. Разумеется можно

    Ответить
  13. LEV888

    У меня образовалась проблема при подключении диммера к светодиодной ленте длинной пр. 1.2 метра её наклеил вокруг номера.Что самое интересное при вкл. габаритах или при вкл. зажигании всё функционирует нормально (регулируется нркость.моргание) но стоит запустить мотор лента тухнет.При этом питание на диммер идёт (сразу скажу не знаю сколько но по нормальному должно идти 12в а сколько ампер не знаю аккумулятор 60а) а вот с него на ленту исчезает.Питание взято с лампочки освещения номера но их там две. В чём проблема не пойму на прямую без димера горит нормально.

    Ответить
  14. LEV888

    после всего сдесь прочитанного я так понял что мне вообще стабилизатор нужен огроменный возить вприцепе уу меня лента 3528 и в ней 156 св.д. а почему диммер не фурычит? я им мог напругу (яркость)сам регулировать

    Ответить
  15. Александр

    Спасибо за интересную статью, а особенно – за комментарии.
    Получил с dx.com светодиодные ДХО мощностью по 8Вт каждый, значит у меня ток при 12В должен быть 16/12~1.3А.
    В комментах прочитал, что LM2940… (СПС Стритрайсеру) держит до 1,5А
    Будет ли первоначальная схема работать с этой микрухой?

    Ответить
  16. -=Z=-

    Параметрический стабилизатор на светодиодную ленту? Вы о чём? Вам в машине утюг лишний? И пожароопасная приблуда? Закажите в инете за копейки нужное количество импульсных, или если есть голова и руки прямые – спаяйте сами.

    Ответить
    1. LEV888

      так так так а это уже интересно. что за импульсные или прямые сколько их надо(от чего отталкиваться) спаять не проблема буду очень благодарен за разъеснение

      Ответить
  17. Виктор

    КРЕН142ЕН8Б – ток 1,5А. Мощность – 8 ватт. Если греется, надо включить два параллельно.
    Ток будет 3А. На каждый ДХО свой стабилизатор.
    Диод в цепи работает скорее как ограничитель, а не защита. На нём
    падает 1-1.5 вольта

    Ответить
  18. кисфм

    Все споял подсоединял к дхо так они слабо начали светить

    Ответить
    1. Евгений

      при подключении через крен8б рассеиваеться мощность прим. 5 вт. может изза этого тускнее светит, или же что там стабильных 12в а не 14+/- в, выше ток ярче свечение!

      Ответить
  19. ЛУКАШЭНКА

    КОЛХОЗ РАССВЕТ. ЕЩЕ ЕЛКУ НОВОГОДНЮЮ В ЛЮК ВСТАВЬ )))

    Ответить
  20. Vitaliy

    Скажите, у меня в ДХО стоят обычные кукурузины диодные с АлиЭкспрес. Они поработали пару месяцев и начали моргать. У меня есть еще пара таких новых. Всвязи с этим у меня пара вопросов:

    1- Можно ли стабилизировать в авто напряжение до 12в с помощью КРЕН8Б, а потом померить сколько потребляет тока лампочка вся и стабилизировать ток с помощью сопротивления на выходе с КРЕНа? Такая мысль вообще имеет право на жизнь?
    2- Можно ли заменить КРЕН8Б на LM317 ?

    Что скажите? К огромному сожалению не секу в электрике… 🙁 Извиняйте)

    Ответить
    1. Сергей

      К сожалению китайские светодиоды и со стабилизатором могут “сдохнуть”. Например у меня в ДХО стоят импульсные “заводские” драйвера на 4 ватт, все светики уже по кругу заменены. И с другими китайскими лампами та же история. Светодиоды не любят перегрева, они моментально деградируют. Если на “ощупь” с температурой все в порядке, не надо городить никакой огород, светодиоды сейчас стоят копейки, не то что машина, которая сгорит от ваших “соплей” в один несчастный момент. Ну на край диод поставьте,для защиты от импульсных обратных напряжений, в авто их полно.

      Ответить
  21. Владимир

    Подскажите где в быту применяется этот КРЕН ,может в схеме энергозберегающей лампы,или в другом каком -нибудь приборе ?

    Ответить
  22. ALEX

    Подскажите, есть задача:Поставить 5м. ленты общее потребление 72 вата напряжение 12 вольт. Можно ли поставить 8 соединенных стабилизаторов 12v,1.5a?

    Ответить
  23. Lexa

    Всем привет.Есть такой вопрос:Имеется 8 светодиодов(Орлиный глаз)мощность каждого по 9 вт.(так у китайцев было написано)амперы не знаю.Какой требуется стабилизатор на 8 диодов и какие радиодетали к нему нужны для сборки его и чтобы не грелся как стабилизатор так и диод?Спасибо.

    Ответить
  24. Вячеслав

    Нельзя на 12 вольтовую кренку подать 12 вольт и получить на выходе 12 вольт! Минимум нужно подавать13.5 вольт! Читай даташиты! Не умеешь читать присоедени два вольтметра на вход и выход и поиграйся напряжением на входе тут все и поймешь. Наверное.

    Ответить
  25. Роман

    Подскажите пожалуйста купил деодные кольца 39 диодав!что мне нужна чтоб они быстро не перегорели? за рание спосибо.

    Ответить
  26. Константин

    Вопрос по подключению минусового провода к стабилизатору: обязательно ли тянуть минус от стабилизатора к светодиодам, может достаточно просто минусовой провод от стабилизатора кинуть на кузов. У меня минус для светодиодов взят с кузова авто и тянуть к ним ещё один провод проблематично. Заранее спасибо за ответ.

    Ответить
  27. геннадий

    Вообще-то светодиоды работают от тока а не от напряжения и кренка здесь ни чем не поможет т.к это линейный стабилизатор а надо стабилизатор мощности или просто подобрать сопративление

    Ответить
  28. Стас

    Пожалуйста сообщите почему плюс стопсигнала?
    Я думал свет салона!

    Ответить
  29. Стас

    Невнимательно читал. К чему прицепить +на подсветку дверей?

    Ответить
  30. Стас

    Пожалуйста сообщите нужен ли в этой схеме стабилизатор тока.

    Ответить
  31. Денис

    Подскажите пожалуйста купил диод ультрафиолет диапазон работы 9-11 вольт за питал от аккумулятора в поял стабилизатор на 12 вольт подал 15 вольт греется очень сильно на выходе получил 10.6 вольт как можно устранить перегрев.

    Ответить
  32. Андрей

    Скажите, а можно вместо этого использовать стабилитрон? и какой маркировки, если не сложно?
    Я совсем мало в этом деле понимаю… Но, вроде, стабилитрон как раз и отсекает лишнее. А тут от любого напряжения минус 3 вольта

    Ответить
  33. Viorel

    люди добрые подскажите пожалуйста, а зачем ставить столько заготовок, не лучше поставить один Стабилизаторы напряжения на всю оптику?

    Ответить
  34. Бек

    Доброго времени суток всем! Я собираюсь по данной схеме поставить на свою машину ДХО светодиодные. Стабилизатор Крен 8Б это конечно хорошо, я даже для страховки от перегрева его установил на небольшой алюминиевый радиатор. Так как у меня стоит на машине автозаводка ДХО будет загораться сразу при заводке машины и ночью или ранно утром зимой не хотелось бы при каждом прогреве что бы машина вся светилась и соседя не приятно. Я решил установить кнопку на разрыв ДХО. Воспро: не будут ли греться провода от кнопки? Говорят,что при установке кнопки надо ставить реле или с со стабилизатором Крен 8Б реле не нужен? Спасибо за ранее!

    Ответить
  35. Эдуард

    Фигня все эти стабилизаторы.пробовал ставить на машину Ford Transit,так на К.З. идет и все.а без стабилизатора все нормально работает,при заведенном движке в бортовой сети 13,6 Вольта,светодиодная лента прекрасно работает

    Ответить
  36. Дмитрий

    Надо ли эту схему и другие подобные регуляторы как то закрывать от атмосферы?

    Ответить
    1. Макс

      Конечно! Я схемку вставил в плотно закрывающуюся пластиковую упаковку из под таблеток, типа аспирина упса и под прицеп. Теперь габариты на светодиодах…

      Ответить