Многоискровая схема зажигания

схема зажигания Схема

Каждый водитель знает проблемы карбюраторного двигателя в особо прохладный период зимы. На рис.1 изображена классическая схема контактной системы зажигания. Многоискровая схема (рис. 2) устанавливается в разрыв между прерывателем и катушкой зажигания, разрешая при этом уменьшить искровую нагрузку на контакты, улучшить запуск двигателя при низких оборотах и при “подсевшем” аккумуляторе.

Многоискровая схема зажигания
Рис. 1 Схема контактной ситемы зажигания
схема зажигания
Рис. 2 Многоискровая схема зажигания

На микросхеме U1 (564ЛА7) реализован генератор частотой 200 Н, начинающий работать в момент запуска стартера. Стабилитрон: D1 – КС191; диоды: D2 – КД522, D3 – КД213А; транзисторы: Т1 – КТ315, Т2 – КТ815А, Т3 – КТ819Г.

Многоискровая схема зажигания
Рис. 3 Многоискровая схема зажигания

Принцип действия схемы на рис.3 аналогичен, за исключением того, что для надёжности питание микросхемы U2 осуществляется отдельным источником (U1). Стабилитрон: D1 – КС147; диоды: D2, D2 – КД522, D4 – КД213А; транзисторы: Т1, T2 – КТ315, Т3 – КТ815А, Т4 – КТ819Г, авт.

Оцените статью