Автоматический включатель ближнего света фар

Автоматический включатель ближнего света фар
.

Согласно требованию ПДД при движении по загородному шоссе у автомобиля, даже днем, должны быть включены фары. Возможно это требование скоро будет распространено и на движение по городу. На страницах радиолюбительских журналов уже были схемы автоматических выключателей ближнего света. Не претендуя на оригинальность хочу предложить свою.


Автомат предназначен для отечественных автомобилей, в частности, для «ВАЗ-21093». Сигналом к началу работы служит изменение состояния индикатора  недостаточного давления масла.

Пока двигатель не работает конденсатор С1 разряжен через R1 и замкнутые контакты датчика масла. После пуска двигателя контакты датчика размыкаются и С1 начинает заряжаться через R1. Примерно через 10 секунд транзистор VT1 открывается и реле Р1 включает только ближний свет фар («габариты» не включаются).

Автоматический включатель ближнего света фар

После выключения двигателя контакты датчика масла снова замыкаются и начинается разрядка С1 через R1 и них. Спустя время примерно 10 секунд фары выключаются. Таким образом, фары включаются и выключаются вместе с двигателем, но с задержкой примерно в 10 секунд. Величина задержки зависит от параметров цепи R1-C1 и можетАвтоматический включатель ближнего света фар быть изменена в любую сторону.

Контакты Р1 включены параллельно контактам 87 и 30 реле К11, расположенного в электрощитке автомобиля  ВАЗ-21093.

Обмотка Р2 включена параллельно цепи габаритных огней, и если освещение включено вручную, его контакты выключают эту схему. Реле могут быть такие же, как в электрощитке

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Упущен маленький нюанс: если при включенной схеме мигнуть дальним светом, то лампочки могут не пережить подобного издевательства. Придётся добавлять ещё одно реле и подключать блокировку к лампочке дальнего света на панели.

    Ответить