ЗУ для аккумулятора из компьютерного блока питания

Снимок12

Недавно на халяву досталось несколько компьютерных блоков питания и к моему удивлению некоторые из них оказались полностью рабочими. Было решено поделится опытом переделки такого блока питания в зарядное устройство для авто. Переделка не профессиональная, так, что ее может сделать любой желающий. 

В компьютерных блоках питания силовой (импульсный) трансформатор имеет две мощные обмотки на 5 и 12 Вольт, нам разумеется нужна только обмотка на 12 Вольт. В некоторых блоках питания с этой обмотки можно снять достаточно большой ток (7-20Ампер), в нашем случае блок питания на 350 ватт, 12-Вольтовая обмотка дает 12-14Ампер, что более, чем достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

 

Снимок12



Итак, все, что нужно нам сделать — это найти зеленый провод и замкнуть его с черным проводом (землей), это запустит блок питания без подключения к компьютеру. В более старых блоках питания используется кнопочный выключатель и необходимость замыкания указанных проводов отпадает.

В единичных случаях вместо зеленого провода использован провод серого цвета (как право в дешевых китайских блоках).

 

Снимок14

 

Снимок15

Далее нужно отрезать все лишние провода которые имеются на блоке питания, оставляем только ЖЕЛТЫЕ И ЧЕРНЫЕ. Позже нужно снять изоляции с кончиков проводов и скрутить их. Таким образом, получаем две толстые шины, одна из которых набрана желтыми, вторая черными проводами.

Черный провод у нас минус, а желтый соответственно плюс. Можно сказать, что блок питания готов. Для повышения надежности нашего ЗУ, можно заменить диодные сборки внутри. Дело в том, что в компьютерных блоках питания применяются мощные диодные сборки Шоттки, их всего две (в некоторых случаях 3).

 

Снимок13

Дело в том, что на шине 5 Вольт поставлен более мощный диод, чем на обмотке 12 Вольт, при желании их можно поменять местами, но и без этого блок работает отлично.

Данный источник достаточно компактный и легкий, выходной ток приличный, поэтому можно заряжать даже автомобильные аккумуляторы большой емкости.

Блок питания имеет встроенный кулер, вся схема находится под интенсивным отдувом, так, что вашему зарядному устройству перегрев тоже не страшен.

Автор; АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Комментариев: 85 “ЗУ для аккумулятора из компьютерного блока питания”

  1. Юра:

    Хотелось бы спросить у автора…. Это сколько НЕДЕЛЬ надо заряжать зарядным устройством с напряжением 12 в, севший 12 Вольтовый аккумулятор что бы его полностью зарядить??? И потом если поставить в 12 Вольтовый канал диоды с 5 вольтового канала, то с большой вероятностью при заряде током ближе к максимальному произойдет пробой этих самых диодов с 5 вольтового канала…. Не выдержут превышения обратного напряжения в 12 в канале…. Надо хотябы напряжение на выходе поднять и регулировку по току поставить… Тогда всё будет работать.. А ещё желательно защиту от неправильного подключения аккумулятора(переплюсовки) И работает всё это просто отлично!!!

    • АКА КАСЬЯН:

      Диоды шоттки на всех каналах рассчитаны на обратное напряжение 40-60 Вольт, никаких проблем с ними не будет, на 5 Вольтовом канале они на 20-30 Ампер, поэтому и такая замена.
      Севший аккумулятор заряжается быстро,проветил на аккуме от зил 120 Ампер часов, банки начинают еле еле кипеть (но это трудно назвать кипением) спустя 15 минут, а новым (заряженным аккумом) процесс может затянутся на несколько часов, но зачем заряжать аккум , если нет нужды. Ну а на счет вольтодобавки, в некоторых бп имеется плавная настройка генератора, можно до 13.7 Вольт поднять напряжение заряда. На счет защиты — схема была предложена как простейший вариант, в будущем возможно напечатаю статью о полной переделке компового ИБП с регулировкой выходного напряжения и тока заряда.

      • Владимир:

        Если правильно собрать то заряжает гораздо лучше,чем современные магазинные зарядники.Вообще АКБ нужно заряжать малым током неболее 10% от емкости вашего АКБ . Что касается диодов-в компьютерных б.п. на выхое5вольт стоят болеемощные диоды,чем на выходе12вольт,по этому они будут служть дольше.

      • ромчик:

        у меня кулер не крутетса при касание проводов крунетса и останавливаетса в чем проблема подскажыте

        • Николай:

          Проверь или не вздутые кондеры, проверь выходные диоды или не прошитые, попробуй дать небольшую нагрузку ему и тогда запустить.

        • Николай:

          Для запуска БП зеленый и черный провод нужно не просто черкнуть друг о друга, а соединить перемычкой (или спаять/скрутить)

  2. АК-47:

    Ах, как у нас всё простенько-красивенько… А известно ли автору статьи, что для НОРМАЛЬНОЙ зарядки аккумулятора на него нужно подавать напряжение на 2 — 3 Вольта больше чем на самом аккумуляторе?! В противном ( Вашем) случае мы будем иметь постоянный НЕДОЗАРЯД батареи, что приведёт к её скорой «кончине»…Да и ОТКУДА возьмётся «зарядный» ток не Вашем ЗУ, если мы имеем на батарее 12В, и на «зарядном» — СТОЛЬКО же?! Физику процесса надо ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ, батенька!

    • АКА КАСЬЯН:

      П.С — читайте коммент выше, я там пояснил, это лишь простой и быстрый способ зарядки. На многих бп имеется подстроечник, которым можно поднять напряжение до 14 Вольт, во-вторых вы же будете заряжать им севший аккумулятор , а не новый, вот севший он заряжает нормально, для друзей делал такие на скорую руку, жалоб вроде нет.

    • Сергей:

      При зарядке самое главное «сила тока». Есть такой опыт: сделал ЗУ, подобрал витки во вторичке тр-ра так, чтобы после диодов напряжение было на 1.5 — 2 В больше. Включил — амперметр на 30А зашкалил. Пришлось убавлять подаваемое на аккумулятор напряение до 12,8 В. Вывод: сила тока в контуре зависит сопротивления внешней цепи (а оно в свою очередь от сечение провода во втрочной обм. от диодов и т.д.)

  3. прохожий:

    Спасибо! Как раз проблема возникла и старый РС завалялся кстати.

  4. Роман:

    Здравствуйте! Столкнулся следующей проблемой : Сделал все согласно инструкции, но нет питания между желтыми и черными. Хоть и есть питание на входе (Кнопка вкл\выкл — присутствует)но дальше питания нет, даже куллер не крутится… при замыкании зеленого с черным возникает постоянный ток 4.2В, куллер начинает движение и тут же замирает…

    • валерий:

      Роман в китайских Бп обычно достаточно соединить и пропаять или скрутить серый с зеленым провода после чего включить сетевой выключатель на Бп если он имеется на нем

  5. АКА КАСЬЯН:

    Зарядное напряжение хотите увеличить? все на самом деле очень просто — нагрузите цепь 5 Вольт галогенкой на 60 ватт от авто и на 12 Вольтовой цепи получите 13,3 Вольта, им с успехом можно заряжать!

    • Ake:

      Подсоединил лампу на 5 вольт, напруга увеличилась незначительно, стала 12.19в, до 13в не поднимается.
      Но все равно зарядил за ночь, более менее и машина завелась.

    • Aleks:

      а ничего что это дополнительная нагрузка? а если ночь и хочется спать а тут фара горит? это совсем не вариант, нужно поднять опорное напряжение на ШИМ. такие есть решения в сети.

      • АКА КАСЬЯН:

        С Шим можно управлять напряжением, но переделывать нужно многое, вариант как самый простой, не обязательно лампа , можно мощные резисторы скажем по 0,22Ом параллельно штук 5-8 и будет аналог мощной галогенке

  6. Магомедрасул Абасов:

    Здравствуйте! Как можно подключить какой нибудь светодиод в качестве индикатора?

    • Андрей:

      Элементарно.
      Светодиод (если не белый, который и от 3.5В нормально светит)
      подключается через резистор.

  7. Дмитрий:

    «Найти зеленый провод и замкнуть его с черным, в редких случаях вместо зеленого серый», а если у меня и зеленый и серый есть, что тогда?

    • Aleks:

      на плате, где припаян зел.провод должно быть обозначение (ps on), работаю сисадмином, но не разу не встречал замену зелёного на серый, а так-же подстоечников, автор чё-то путает! это лажа и ещё, чтобы зарядить акб нужно постоянное напряжением ~ 2,35 В/секцию отсюда 6*2,35=14,1В.
      Напряжение полностью разряженного аккумулятора = 1,75 — 1,8 В/секцию, т.е ~ 10,5 В. До 12 вольт Вы его зарядите и усё! а нужно то до 14. учите матчасть

      • АКА КАСЬЯН:

        Статья обновлена — изначально это планировалось для подзарядки. На счет провода — в разных блоках он разный , есть даже блоки, которые запускаются без замыкания провода.
        Для увеличения напряжения до 14-15 Вольт достаточно нагрузить шину 5 Вольт, скажем галогенкой, чем больше нагружаем, тем боьше поднимается напряжение на 12-Вольтовой шине.

      • Константин:

        Почитай матчасть Аккумы можно заряжать 2 мя способами
        Постоянной силой тока и постоянным напряжением
        Собрал на скорую руку данный блок питания (подключил в 3 лампы по 30 ватт напруга стала 13.47в )
        10 часов 2 аккума по 90 ампер зарядил без проблем
        Автору РЕСПЕКТ И СПАСИБО !!!

  8. Rer:

    Я сделал все как написал автор. и вместо зарядки Epic Fail. Полная разрядка. Простоял ночь — подключил клеммы, не работает даже сигнал, окна даже не открываются.
    Блок питания 550 ватт, собрал желтые и черные с двух линий (питание матери и видеокарты), соединил черный и зеленый (PC on), взял красный +5v и черный подключил их к 12 вольтовой 55 ватной лампочке дальнего света. Включил БП в сеть. Кулер работает, лампочка засветилась. Оставил на ночь. Утром результат описанный выше… что я сделал не так? в чем проблема?

    • АКА КАСЬЯН:

      Добрый день, нагрузите шину 5.5 Вольт галогенной лампой от авто

    • ЯшКа:

      А на выходе проверяли есть напряжение и сколько вольт?

      • Rer:

        у меня нет вольтметра. могу только догадываться куда делось все электричество из аккумулятора. такое ощущение, что оно все ушло в галогеновую лампу через блок питания

        • ЯшКа:

          вы как сделали?, сперва подсоединили лампочку включили блок питания (она загорелась) и только после этого подсоединили АКБ…так? А не могли ещё перепутать + с — ?

          • Rer:

            нет. я все соединил. потом включил блоки питания. помню точно что лампочка загорелась только после включения бп в сеть. а не после надевания проводов на клеммы ак.

  9. АКА КАСЬЯН:

    На данный момент дядя пользуется такой зарядкой, сделал ему месяцев 5 назад, не жалуется, аккум у него на 75А/ч, так , что вариант рабочий для подзарядки , а если нужно больше — то нагрузите шину 5 Вольт, без проблем до 14.7 Вольт можно поднять, Была статья как это сделать, прошу админу скинуть сюда ссылку на обновленную статью. А вот другой зарядник http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D1%83-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE.html
    Промышленный импульсник для зарядки АКБ стоит довольно дорого , к стати скоро будет обновление к статье, ссыль указал выше, уже делаю новую зарядку с защитой КЗ на выходе и с индикатором заряда (отключение после зарядки), так, что ждем статью

    • Rer:

      да что толку. сделал по этой вашей статье-инструкции. вместо этого посадил только еще больше аккуму.

      • ЯшКа:

        Если не понимаете в электронике, то лучшее решение для вас магазин…

        • Rer:

          не разводите демагогию. речь идет о статье и о том, что я сделал все строго настрого по инструкции из этой статьи и вместо зарядки получил полный разряд. лучше сами подумайте, что в вашей схеме не так и изложите, доработайте. люди разбирающиеся в электронике без ваших статей сами себе сделают зарядник, а эта статья для таких как я, кто не имеет глубоких познаний в электронике.

          • ЯшКа:

            Да, наверное вы правы, прошу прощения, но схема рабочая, я собирал себе такую и сейчас иногда оставляю на ночь, так как ток заряда небольшой как раз нормально для подзарядки… Но в вашем случаи ещё раз проверьте напряжение на выходе (померейте чем-нибудь) если нечем, то хоть лампочку от фары подключите и посмотрите как она горит… При подключении к АКБ у вас зарядка должна быть включена и нагружена линия на 5 вольтах, и при этом не перепутайте полярность…. попробуйте ещё раз, тем более, что уже хуже аккумулятору уже не сделаете…

          • Portal:

            Для зарядки АКБ нужно напряжение как минимум 2.2*6=13.2 вольта . Предложенный автором вариант не годится для зарядки АКБ , т.к. выходное напряжение 12-12.6 вольт . Вы правильно написали : утром даже сигнал не работал .

  10. Стас:

    Откуда вы взяли 12.6 вольт, ещё раз повторяю, чем больше вы нагрузите выход 5 вольт, тем больше получите выход 12-вольтовый, можно довести и до 16 вольт… ЕГО МОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ,,.

    • Rer:

      мерил вольтметром — напряжение 11.8, если на 5 вольт повесить галогенку поднимается до 11,9. так что схема действительно не рабочая. цифры не врут.

      • АКА КАСЬЯН:

        Ели хотите, можно поднять еще , две параллельные галогенки на шину 5 Вольт или одну более мощную, чем больше нагрузить шину 5 Вольт, тем больше напряжения на 12 Вольтовой шине

      • Стас:

        Блок питания изначально выдаёт 12 вольт, а у вас и того меньШе ??? Странный блок? Как только с ним комп работал?

    • Portal:

      11.8 — 12.6 вольт это евро стандарт для АТХ блоков питания . По этому : хоть как нагружай . Если АТХ БП выдает больше 12.6 вольт , значить в нём неисправность — опасно включать его !

  11. Вячеслав:

    не мог запустить бп, когда замыкаю зеленый провод с черным бп включается и сразу же вырубается. попробовал соединить синий с зеленым услышал шипение в бп, вопрос: что произошло когда я соединил синий провод с зеленым. получается зеленый PS_ON# а синий -12VDC бп:fsp350gtf

  12. виктор:

    Ребята, те кто УМЕЕТ делать зарядники, ну попробуйте подать на АКБ разряженный хотя бы на 30% напряжение 12,6в с зарядного устройства настоящего имеющего понижающий трансформатор мощностью как положено хотя бы 200 ватт(вторичная обмотка намотанна проводом не менее 1, 5 мм в диаметре) Бросок тока в начальный момент будет около 15 ампер!!! Хотите что бы пластины сыпанулись? АКБ разряженный начинают заряжать напряжением около 11,7 вольт!!!!!!! затем можно добавить напряжение и больше, в зависимости от падения тока, но ни когда не допускать привышение напряжения на клеммах АКБ выше 14,8 в. при подключённом заряднике! Все ЗУ с фиксированным зар током и напряжением-МУДЕ, они либо только подзаряжают АКБ либо держат его уже заряженного в этом состоянии. Кто поставит литр, закину схему идеального зарядника, универсального!!!

    • Павел Бочаров:

      Витя, привет! Поделись пожалуйста своей универсальной схемой зарядного устройства и с описанием как его сделать. Благодарность с моей стороны гарантирую. Мой сотовый +7 962 479 14 25.

    • Евгений:

      Можно заряжать и 1000 v,короткими импульсами и мин током..причем сколько угодно долго.. с очень полезной процедурой десульфатации пластин аккомулятора.

  13. виктор:

    Мужики а не проще перемотать трансформатор(КОЛЬЦО)Добавить витка 2-3 и напряжение повысится ,я так думаю.Я просто тоже хочу сделать зарядник из бп

  14. Олег:

    Сделал, как и предлагалось изначально. На выходе 11,72В. Потом взял отдельно 3(три) красных провода и 3 черных; присоединил 3 лампочки от того же старого компьютера. На выходе 12,6В, но лампочки сильно нагреваются. Заменил их на автомобильные 12-вольтовые маленькие лампы (для подсветки). На выходе 13,11В. Вполне хватает и на зарядку, и на автомагнитолу в гараже. Блок питания от старого-старого компа с кнопкой включения сети: модель PS-200NS.

  15. николай:

    убираем резистор r60.ставим переменный на его место и все.очень и очень просто

  16. николай:

    а кстати.чтоб особо не заморачиватся с переделкой поставил диод прям на проводе плюсовом.для того чтоб ток с акума не уходил.а вообще я в етом деле дилетант.но бп заряжает с мощностю 14.4вольта

  17. шад:

    Если у вас ничего не получается граждане, так зацепитесь на -5 и +12 :))))
    Вообщето на хороших блоках как не нагружай +5 шина +12 не меняется)
    Вывод — не гробьте хорошие блоки! Берите от пня 4 на 250 ватт тяжелый. Где обмотки 5 и 12 на одном трансформаторе))) тогда и 12 будет подниматься от лампочки

  18. Юра:

    Я делаю вот такие зарядные из старых комп БП… vk.com/video53258996_170905315
    Зарядный ток 0,5 — 10,5 Ампер, напряжение 14,7 — 14,8 В. Стабилизация зарядного тока и напряжения, регулировка зарядного тока, защита от короткого замыкания и перегрузки. Защита от неправильного подключения аккумулятора к зарядному.Но если постараться, то сжечь всё таки можно…. Из недостатков пожалуй один — если оставить машину на неделю с включёнными габаритами, то акуумулятор получит глубокий разряд и низкое внутреннее сопротивление и защиты могут понять это как слишком низкоомную нагрузку. И естественно держать в защите зарядное… Один раз такое было из……… Из некоторого количества изготовленных на заказ зарядных…. Но из личной практики, после такого глубокого разряда заряженные даже циклом заряд-разряд, акуумуляторы через год зимой машину завести не могли…. Схемы как токовой нет… на просторах инета увидел схему зарядного и приклеил к ней сначала одну защиту, потом другую, потом индикатор …. ну и так далее… И вот что получается в итоге…

    • Сергей:

      Можете мне сделать или показать как делать? Я не силен во всем этом но БП от компа видел.

      • Юра:

        Пишите мыло дам схему которую взял за основу, ну и в сборке подскажу…

        • Игорь:

          Юрий, прошу поделиться схемой или хотя бы Вашей контактной информацией. Очень заинтересовала Ваша реализация зарядного устройства.

          • Юра:

            Добрый день Игорь, схемы как таковой нет.. Брал одну из схем переделки комп бп в зарядник на просторах инета и добавлял одну примочку за другой. И вот в итоге что получилось..
            https://www.youtube.com/watch?v=h2ysGrS3Wss
            Могу поделиться опытом, настройка занимает больше времени чем всё остальные работы…
            yurba07@mail.ru — пишите…

    • Александр:

      Добрый день! Возможно ли переделать БП модели LPK2-30 для зарядки аккумуляторной батареи.
      Спасибо заранее.

  19. Юра:

    Как добавить ссылку на видео в контакте?

  20. Ярослав:

    Не знаю ребята, как Вы собираете, видимо может руки кривовастые, но у меня на TL494 напряжение потенциометром регулируется от 0 до 18 вольт, заряжает любой аккумулятор вплоть 120 А/ч, установлен электронный цифровой вольт амперметр, верхняя строка вольты, нижняя амперы, в чипдипе куплен. На плюсовом проводе на выходе в корпусе установлен 20А диод, для защиты от переполюсовки чтобы не спалить блок. Пользуюсь уже более 3-х лет ни только как зарядное устройство, использую так же как лабораторный блок питания. Вольт метр сразу показывае сколько вольт ты накрутил. Единственный недостаток, хотя вернее это даже плюс, от перенагрузки или КЗ уходит мгновенно в защиту, после чего нужно его отключать от сети секунд на 10, до полного разряда внутренних ёмкостей, и только после этого подавать питание.

    • Серьога:

      Ярослав, можно более подробно про ваше зарядное устройство, и проще, я начинающий радиолюбитель, но есть желание познать, и БП от старого компа есть: модель — LC-230ATX
      Заранее благодарю!

      • Юрий:

        Здравствуйте. Сделал штук 10 подобных зарядных. С защитой от дурака на базе реле от авто — ничего не искрит — просто не включается при неправильной полюсовке и если на зажимах АКБ меньше 6 вольт. Если вопрос интересен могу поделиться рабочими схемами дельными советами и моральной поддержкой (с паяльником дружу с 1975 года). подробности в личку — отвечу.

  21. Абеке:

    Очень благодарен АКА КАСЬЯНУ, за его желание помочь всем, у меня в гараже, лежит куча БП от компьютеров, завтра хочу начать эксперимент, моего превращения в электрика. Конечно хотелось бы иметь знающего консультанта…

  22. ra3ttn:

    Сколько профанов купились на эту туфту!.. Только необразованный может предлагать заряжать аккумулятор — стабилизированным блоком питания ! Ко всем остальным — забейте в гугл — зарядка из БП АТХ , и получите нормальную схему со стабилизатором тока , и не одну. А этот «автор-конструктор» пусть хотя бы схему от грязи продует… перед фотографированием своих «шедевров «…. п.с. совет глупым (..которые даже читать не умеют )- делайте как сказал автор )

  23. Сергей:

    Всё просто и функционально! Заряд АКБ производит чётко. Респект за простоту..

  24. Эльдар:

    Добрый день. Взял в свое время блок питания от магнитофона электроника. Выходное напряжение 9 вольт, 0.3 ампер. За 12 часов разряженный аккумулятор заводил машину.

  25. Данила:

    Собрал, как написано. Все работает. Спасибо.

  26. Сергей:

    ПРАКТИКАМ , кто пишет «собрал -работает (или не работает)» -Привет и Уважение !!!. Теоретикам типа :» учите мат.часть ,работать не будет,физика процесса ,батенька» и иже с ними) -идите в..сад.

  27. anton:

    не сработало. как и у товарища выше — с утра полный ноль. лампой 5в шину нагружал. бп был рабочий

  28. Александр:

    проверил бп на холостом — 11.6 в. Попробовал нагрузить +5 в переменным сопротивлением (керамическое зеленое) получил 12.3 в. На бп есть два переменных резистора, наугад начал крутить одно и смог настроить 14,4 в с нагрузкой на +5 — 8 ом. Подключил к акуму (почти заряжен 12 в), на бп сработала защита. уменьшил напряжение резистором до 13,6 в пошел заряд. Акум простоял так примерно мин. 5-7. Сопротивление разогрелось примерно до 50-60 градусов, а радиаторы немного теплые. Вентилятора не было т.к. снял для других целей. БП АТ-200 Вт.

  29. Александр:

    У Антона скорее всего на бп срабатывала защита (предположение) как у меня

  30. ИмяАлександр:

    Без переделки блока можно заряжать авто. аккум.

    • Вячеслав:

      :)
      для заряда автоаккума МИНИМУМ 13,5в нужно.
      Недозаряд кислотного аккумулятора-его преждевременная кончина (полный разряд тоже).
      А 12В и пусть хоть 100А ЗУ — недозаряд

  31. ИмяАлександр:

    Подключил блок питания от комп. Выдает на выходе 6в. Куда делись еще 6.5в Где искать причину Кто может подсказать.

  32. Дмитрий:

    помоему если тупо БП провода подсоеденить к аккумулятору то БП сгорит нафиг))) акума есть как короткое замыкание)))

  33. Isa:

    Здарово ребята!
    Тут я сделал не получается не искрит когда работает
    Когда не работает искрит

  34. Виталий:

    Добрый день!Скажите пожалуйсто,какие именно провода нужно оставлять ЖЁЛТЫЕ И ЧЁРНЫЕ где их пучок или вообще все!

    • Игорь:

      Жёлтый +чёрный — 12в,красный+черный 5в,оранжевый +чёрный 3.3в,желтый +синий 24в. В пучки можно собирать все одного цвета.

  35. Игорь:

    Собрал только что такой аппарат, кинул на 5в лампу 24в,100вт.На выходе 12,9. Заряжаю сейчас аккумулятор от бесперебойника, использую его для освещения в беседке. Все работает — для таких минимальных нужд самое то. АКА Касьян большой молодец, подписан на его канал в ютубе — говна не посоветует.

  36. Виталий:

    всё сделал как описано здесь нечего не помагает!сутки стоял акумулятор заряжался эфекта ноль!что может быть не так!

    • павел:

      не помню где читал.суть в том что вместо пятивольтового диода ставим кр142ен5 но вход подцепить на +12 в. бп контролирует напряжение по +5 в. ненадо нагружать выход 5в лампой. у меня получилось 13.8в

  37. Сергей:

    Этот зарядник будет работать спору нет. Но вот для АКБ не каждый вариант хорош. Суть в том, что АКБ быстро портится при большом и длительном разряде. Эта величина критична для АКБ 12 вольтового в размере 10.8 вольт. Когда АКБ разряжается до этой величины, то его нужно немедленно зарядить. И для этого подойдёт заряд напругой в 14 вольт. Но если АКБ разрядился ниже чем 10.8 вольт, да ещё и простоял долго без зарядки. То в нём начинается необратимый процесс разрушения (сульфатация). В этом случае АКБ необходимо заряжать очень маленьким током. Конечно, процесс зарядки такого АКБ будет очень длительным. Но зато таким образом можно восстановить АКБ. А если сульфатированный АКБ начать заряжать большим напряжением 14 вольт, то повысится соответственно и ток, при этом пластины АКБ будут подвергнуты деформации. И тогда АКБ можно будет через пару недель сдать скупщикам дохлых АКБ. Вывод напрашивается сам собой, нужен такой зарядник, что бы им можно было РЕГУЛИРОВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, ну и соответственно и регулировать ТОК ЗАРЯДКИ. Кстати, ток зарядки кислотных АКБ должен быть А\ч:10, а для щелочных АКБ ток должен быть А\ч:4. И тогда Ваши АКБ будут радовать Вас долгой и хорошей работой… И ещё, никогда не долевайте ЭЛЕКТРОЛИТ в АКБ. Потому что кислота из АКБ не улитучивается как дисвода. Кислота всегда оседает на дно АКБ. Поэтому разрушение АКБ происходит всегда снизу вверх. Вот для того что бы перемешать кислоту с водой (электролит) и требуется зарядка АКБ. Долевайте всегда ТОЛЬКО ДИСВОДУ в АКБ. Даже если Вы ездиете постоянно на своём АКБ, то его всё равно требуется хотябы раз в 3 месяца заряжать от зарядного устройства. Потому как генератор авто не может зарядить полностью АКБ из-за реле-регулятора. Регулятор расчитан на 14 вольт. А АКБ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ имеет напругу в 14.5 вольт. Как правильно писали выше, НЕДОЗАРЯД АКБ ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ РАЗРУШЕНИЕ ПЛАСТИН.

    • Лёха:

      Напряжение при зарядке должно достигать 16.2 вольта. При этом нормальный не старый акб закипит. И это при 20 градусах тепла. На авто напряжение ограничено реле регулятором 14 в при холодном двигателе и понижается до 13.7 при прогреве . Это температурная компенсация. На авто акб в принципе не может зарядится до 100% . В лучшем случае 80%. На машине заряд поддерживающий. По этому нужно зарядить акб до кипения на зарядном, а потом на машине поддерживающий заряд 13.7-14.1 будет без проблем поддерживать акб. Если напряжение больше14.5 то будет дырка в капоте или акб взорвётся (при кипении выделяется водород). Если меньше13.7 то акб будет голодать и его постепенно высосет. Ни в одном комменте я не увидел зависимость зарядки от температуры а это очень важно. Летом можно меньше, зимой нужно по больше.

      • Николай:

        На заряженном АКБ летом плотность элекролита д.б.-1,25-1,27(регулируется дисц.водой в процессе зарядки), зимой-1,27-1,29(в Сибире и при -30 С и ниже-1,30). Для необслуживаемых АКБ плотность летом и зимой-1,29

  38. владимир иванович:

    Цель статьи была, выражаясь простым гаражным»как из дерьма АТХ сделать пулю.Ну так ведь и пуля—зарядка получилась.и РАБОТАЕТ.Пусть и не отвечает всем тех.условиям зарядки АКБ.Каков исходный материал ..такова и ПУЛЯ.Для особо в подкованных в вопроса правильного заряда …прямая дорога в магазин и приобретайте там с тренировкой Ассемитричным током и автоматическим отслеживанием тока заряда и автоотключением

Написать комментарий