Заводим автомобиль с пульта управления

DSC_0015

Если честно, данный прибор был собран  другой целью, но он может быть задействован для управления (завести двигатель и т.п.) автомобиля. Устройство было собрано с применением готовых модулей ИК управления. Данные модули можно найти в светодиодных лампах с пультом дистанционного управления.

В моем случае лампа была куплена за 250 руб, на рынке есть варианты и подешевле, но эта лампа имеет несколько режимов работы (2), следовательно может выполнять две команды (управлять двумя нагрузками) плюс еще одна функция — выключить все.

Модуль приемника из себя представляет довольно компактную плату, на которой расположены несколько блоков. В первую очередь, это бестрансформаторный блок зарядки встроенного в лампу свинцового аккумулятора. Такие блоки очень популярны в китайкой продукции (ночники, фонари, схемы управления люстрой и т.п.).

Бестрансформаторный блок питания/зарядное устройство из себя представляет балластный конденсатор с емкостью 1мкФ, диодный мост на 4-х диодах типа 1N4007, резистор параллельно выводам конденсатора, для разрядки последнего. На выходе стоит электролит на 100 мкФ с напряжением 50 Вольт, резистор параллельно ему, узел стабилизатора тока для питания светодиодов, стабилизатор напряжения для питания микросхемы (микроконтроллера).

Заводим автомобиль с пульта управления

Микроконтроллер неизвестен, имеет 8 выводов и маркировка стерта. На МК выполнен узел приема и управления.
Сигнал с ик приемника поступает на микроконтроллер, выход последнего подключен к силовому транзистору, в данном случае транзистор типа BD139.



Все это дело расположено непосредственно в корпусе светильника вместе с герметичным свинцовым аккумулятором с емкостью 700 мА и напряжением 4 Вольт.

Заводим автомобиль с пульта управления

Передатчиком служит обычный пульт управления, работает на той же частоте, что и пульты от штатных FM модуляторов для автомобиля.

DSC_0006

DSC_0014

В чем же заключается переделка ? Из платы изначально убрал узел бестрансформаторной зарядки и аккумулятор. Поскольку автомобильная сеть 12 Вольт, а прибор работает от напряжения 5-4 Вольт, то нужно скинуть напряжение питания. Особых примочек не нужно, достаточно всего лишь иметь под рукой линейный стабилизатор напряжения на 5 Вольт, типа 7805. Подключается стабилизатор довольно просто.

Снимок39

Далее нужно решить вопрос с выходом. Выход довольно маломощный и к нему не советую подключать нагрузки более 1-1,5 Ампер непосредственно. Но выход может управлять мощным реле, хотя напряжение катушки реле не должно быть выше 5 Вольт. в моей практике встречал только маломощные реле с таким напряжением катушки, чего явно недостаточно для того, чтобы завести двигатель или включить фары.

Заводим автомобиль с пульта управления

Следовательно наше реле будет управлять более мощным реле на 12 Вольт. Ну вместо первого реле на 5 Вольт можно задействовать транзистор, который и будет управлять мощным реле, зависит от желания конструктора.
В схеме указанный транзистор может быть задействован любой из транзисторов средней и большой мощности, из наших подойдут KT819/KT805/KT817/KT815.

Заводим автомобиль с пульта управления

Допустимый ток через контакты реле зависит от конкретной нагрузки , для галогенок 60 Ватт (габариты)  60х2 =120 ватт/12 итого 10 ампер как минимум , но желательно взять с запасом ампер на 20.

Устройство довольно компактное и работает безотказно, его можно установить в любое удобное место ( к примеру под сиденье, в бардачок и т.п.). Стоит только вывести ик приемник на доступное место, поскольку ИК управление по своей точности уступает радиоуправлению, поэтому пульт нужно направить на приемник.

Автор; АКА Касьян

Рассказать друзьям:




Написать комментарий