Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов .

12

Всем привет! Покопавшись в интернете, можно найти ряд простых и доступных схем автомобильных зарядных устройств, но эта отличается от других тем, что ее не нужно собирать. Устройство, которое будет описано ниже, может быть приобретено в Китае за 5-6 американских $.

Точнее приобретается не само зарядное устройство, а только управляющая часть. Модуль из себя представляет достаточно компактный и отменный в работе DC_DC преобразователь напряжения, построенный на основе микросхемы импульсного стабилизатора XL4005. Имеет ряд достоинств и одна из них — импульсный режим работы, а это означает.

1) Компактные размеры
2) Высокий КПД преобразователя, следовательно меньше нагрева и малые радиаторы.
3) Сравнительно высокий выходной ток
4) Маленькие финансовые затраты
5) Возможность работы от любого источника постоянного напряжения, будь это сетевой трансформатор или импульсный блок питания.

1

2

Есть такие же модули, которые снабжены дополнительным вольт-амперметром, удобны они тем, что индикаторы не придется покупать отдельно, в моем же случае модуль не имеет встроенных индикаторов, поэтому последние покупались отдельно в том же Китае.

Несколько слов о схеме импульсного стабилизатора.

3



Основной орган — XL4005 импульсный стабилизатор напряжения, для ограничения тока на плате также имеется операционный усилитель LM358, к стати на ОУ также построены некоторые индикаторы, к примеру — светодиодный индикатор стабилизации выходного тока.

Имеем на плате почти ничего — накопительный дроссель, мощный диод шоттки на 7 Ампер, микросхему TL431 (регулируемый стабилитрон) пара емкостей по входу и по выходу, ну и мелочевка в виде конденсаторов и резисторов в SMD корпусах.

Параметры модуля таковы:

Входное напряжение — постоянное
Выходное напряжение 0,8-28/30 Вольт
Выходной ток 0,05-5Ампер

Неплохо для такого малыша, совсем неплохо… Забыл также сказать, что на плате два многооборотных подстроечных резистора, которые потом были заменены на обычные переменные и выведены на переднюю панель для удобства управления.
На передней панели установлены выходные клеммы питания, а также цифровой индикатор.

4

5

Теперь о проекте. Самым первым делом занялся поисками подходящего корпуса, который, к моему счастью он нашелся на чердаке. Это корпус от китайского преобразователя напряжения 12-220 Вольт (либо на 300 либо на 600 ватт). Корпус монолитный, сделан из алюминия и смотрится очень стильно, плюс к этому достаточно компактный. боковые стенки отдельные и также имелись в наличии, но мне пришлось переделать одну из них, точнее вырезать из пластика с нуля, это и будет нашей передней панелью.

12

Силовые клеммы — самые стандартные, были куплены в радиомагазине за 15 руб/шт

После подготовительных работ протестировал блок, затем продолжил сборку. При больших токах микросхема нагревается, поэтому плата была укреплена на небольшой теплоотвод в виде алюминиевого радиатора. Родные подстроечники заменил переменниками (10кОм) и также вывел на переднюю панель, та же учесть ждала и светодиодов, которые имелись на плате (в количестве — 3) .

7

Думаете на этом все? Нет, все только начинается. Такой полуфабрикат нужно чем-то запитать, чем-то мощным, легким и простым. Выбор очевиден — импульсный источник питания, а если нужен простой ИИП, следовательно нужно делать на микросхеме IR2153 — типичный полумост. Вариантов реализации иип куча, даже можно внедрять готовые блоки питания (адаптеры ноутбука, блоки питания для светодиодных лент и т.п.) но такой вариант мне больше по душе.

9

Продолжение >>


Рассказать друзьям:



Комментариев: 4 “Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов .”

  1. не важно:

    Смысл блокироать копирование текста? Если я захочу его скопировать — я его скопирую же! Только возни больше и неприятный осадок от сайта.

    • Валентин:

      согласен, я честно говоря ни когда не заморачивался с копированием, не копируется обычным путём, делаю скрины и вставляю ворд, или просто оставляю как фотку )))

  2. Игорь:

    Большинство не скопируют не копируемое

  3. Вован:

    Копируется легко, надо отключить JavaScript.

Написать комментарий