Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов . Часть 2.

13

<< Начало тут

Схема самая простая, без всяких защит, по идее защиты тут никак не нужны, поскольку сама наша модуль будет ограничивать ток, и больше 5 Ампер не выдаст, хоть убей.

Детский расчет. Наш модуль имеет выходное напряжение в районе 28-30 Вольт (максимум) и максимальный ток до 5 Ампер, округлим — 30Х5, в итоге нам нужен блок питания на мощность 170 ватт, почему 170 ? пусть будет запас, к тому же в расчете мы не приняли во внимание КПД нашей модули — тоже немало важный момент.

8

А на счет схемы — все стандартно , IR2153 работает на частоте 47-50 кГц, два высоковольтных полевика и трансформатор.

Входная часть тоже самая стандартная, за исключением того, что после диодного моста. Тут решил использовать только одни конденсатор, вместо двух со средней точкой, как это принято делать.

14

Полевые транзисторы установлены на теплоотвод, применил IRF740, у которых корпус не изолирован, следовательно нужно использовать разделительные прокладки, в случае, если теплоотвод один, в случае отдельных теплоотводов изолировать ключи не нужно.



Мощность схемы в принципе может быть от нескольких десятков до нескольких сотен ватт, все зависит от трансформатора и других частей схемы, которые подбираются исходя из мощности.
Принципиальная схема блока питания показана ниже.

схема

Трансформатор — взят готовый, от компьютерного блока питания, ничего не перематывал, с родными обмотками можно на выходе получить до 60 вольт, мне же всего то нужно было получить 30 Вольт и для этого задействовал среднюю точку транса (земля, коса) и один из концов обмотки на 12 Вольт.

6

Дополнительно . После сборки и полной настройки зарядного устройства , решил на всякий случай использовать активное охлаждение в виде обычного купера от родного преобразователя. Кулер просто выдувает теплый воздух из-под корпуса.

Помимо этого на передней панели установил выключатель питания. Пробовал этим устройством зарядить аккумулятор от бесперебойника (12В 9А/ч) в течении 2-х часов током 3Ампер (много, но все ради теста) полет нормальный.

10

11

Потом пошел еще дальше, зарядив автомобильный аккумулятор на 45 А/ч током 4 Ампер в течении 5 часов. Должен заметить, что активное охлаждение установил очень не зря, без него блок бы перегрелся и наверняка вышел бы из строя, но так все нормально, так, что смело делайте.

Схема и печатная плата доступна для скачивания тут.

13

Удачи!

АКА КАСЬЯН.

Рассказать друзьям:




Комментариев: 3 “Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов . Часть 2.”

  1. Сергей:

    Добрый день! Подскажите, в данном заряднике нужно ли следить чтобы не было перезарядки или по мере повышения заряда ток будет уменьшаться? Благодарю.

    • Юра:

      На форумах видел схемы со стабилизацией тока на ИРКах. Не помню точно, по-моему радиокот и радиоскот. Там поискать нужно. Можно сотворить из старого компьютерного блока питания на TL494 ШИМе отличное зарядное со всеми защитами и стабилизациями https://www.youtube.com/watch?v=h2ysGrS3Wss
      есть схема с предыдущей версии, защиты от неправильного подключения аккумулятора сделаны на предохранителе и включенном в обратной полярности мощном диоде. В описании есть моё мыло…

  2. Юра:

    Интересно, доступно, просто! Очень хочется посмотреть видео с зарядом аккумуляторов разной емкости в начале заряда разряженных аккумуляторов током сначала 3 А а потом 4 Амперами. Любопытно, чем в этой схеме регулируется зарядный ток? Случайное подключение в обратной полярности заряжаемого аккумулятора приведёт к достаточно громкому БАБАХу и некоторым расходам на сгоревшие детали… Это просто блок питания и не больше. В схеме нет стабилизации по напряжению, хотя если пренебречь функцией автоматического снижения зарядного тока в конце заряда аккумулятора, то можно не ставить. Нет регулировки зарядного тока и что бы постоянно не бегать корректировать зарядный ток по мере заряда аккумулятора, желательно поставить стабилизацию зарядного тока. Нет банального предохранителя и мощного диода в обратном включении для защиты от перегрузки и неправильного подключения аккумулятора к зарядному.

Написать комментарий